Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:29, курсовая работа
Актуальность. В настоящее время в политическом экономики России
Правительством РФ всё больше уделяется внимание на развитию особых эконо-
мичесских зон , которые должны стать мотором инновационного развития страны.
Создание особых экономических зон призвано завлечь на их территорию
иностранные капиталы и их технологии, которые должен дать толчок для востанов-
ления российской промышленности и вывести её на новейшую уровень.
В 2005 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "Об
особых экономических зонах в Российской Федерации", являющихся одним из
направлений развития деятельности предпринимателей, а также ещё формирования
оптимальных взаимовыгодной отношений между государством и субъектами
предпринимательской деятельности.
Введение 3-4
1 . Понятие особых экономических зон 5-11
1.2 Интернационализация хозяйственной жизни. Потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий 5-7
1.2 Понятие и виды особых экономических зон 8-11
2. Статус свободной экономической зоны 12-18
2.1 Практика создания зон 12-15
2.2Область отношений, регулируемых законодательством о свободных экономических зонах. Развитие правового регулирования особых экономических зон 16-18
3. Условия для иностранных инвесторов 19-27
3.1 Правовой режим и условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов 19-21
3.2 Вопросы создания совместных предприятий 22-24
3.3 Льготный налоговый режим. Особый таможенный режим 25-27
Заключение
наименее значительна. В частности, можно выделить два направления таможенного и налогового регулирования иностранных инвестиций в особые экономические зоны. Создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ осуществляется в том числе посредством предоставления резидентам ОЭЗ налоговых льгот. В этих целях предпринимаются шаги как на федеральном уровне - внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, так и на региональном.
Так, например, на территории ОЭЗ, созданной в Санкт-Петербурге, преду-
смотрены следующие налоговые преференции для резидентов (отражены в таблице
№1 приложения А):
1) для организаций - резидентов особой экономической зоны на весь период
существования особой экономической зоны установлена пониженная ставка налога
на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны в размере 13,5% (совокупная ставка налога на прибыль для организаций резидентов составляет 20%);
2)организации-резиденты освобождаются от уплаты налога на имущества
организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации в
течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;
3)организации-резиденты освобождаются от уплаты земельного налога сроком
на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок,
предоставленный резиденту особой экономической зоны;
4) организации-резиденты освобождаются от уплаты транспортного налога на
срок 5 лет с момента регистрации транспортного средства в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Ещё одним из существенных факторов повышения инвестиционной привле-
кательности реализуемых резидентами ОЭЗ проектов станет использование специального таможенного режима, действующего на территории особой экономической зоны, - режима свободной таможенной зоны.
В соответствии со статьей 37 Закона об ОЭЗ при использовании режима свободной таможенной зоны:
особой экономической зоны:
экономического характера;
применяемых:
Резидент ОЭЗ вправе использовать любой таможенный режим в отношении
перемещаемых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении приобретаемых
товаров применяется резидентом ОЭЗ по мере необходимости. Иностранные това-
ры, ввозимые на территорию ОЭЗ, которые не могут быть помещены под тамо-
женный режим свободной таможенной зоны, подлежат помещению под иные
таможенные режимы в соответствии с требованиями таможенного законода-
тельства. Таможенное оформление таких товаров осуществляется за пределами
территории ОЭЗ до их ввоза на территорию ОЭЗ.Таможенный режим свободной
таможенной зоны носит разрешительный характер. Под таможенный режим сво-
бодной таможенной зоны могут помещаться:
1)иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию РФ с
территорий иностранных государств;
2)российские и иностранные товары, ввозимые на территорию особой
экономической зоны с остальной части таможенной территории РФ;
3)российские и иностранные товары, находящиеся на территории особой
экономической зоны и приобретаемые у лиц, не являющихся
резидентами особой экономической зоны
В двух последних случаях иностранные товары рассматриваются как вывозимые
за пределы таможенной территории РФ с возможностью освобождения от уплаты
или возврата ранее уплаченных ввозных таможенных пошлин и ввозного налога на
добавленную стоимость (сведены в таблицу №2 приложения А).
Таким образом, современная политика российского правительства в сфере
регулирования инвестиционной деятельности в ОЭЗ направлена именно на при-
влечение зарубежных инвесторов. Оценивая таможенные льготы предоставляемые
частным инвесторам на территории ОЭЗ можно утверждать, что иностранные
инвестиции в ОЭЗ пользуются в России наибольшей поддержкой государства.
Пушкин А.В. Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее
перспективный механизм ГЧП// Журнал«Слияния и поглощения», №7-8,2010
Заключение
Для создания особых экономических зон на территории Российской
Федерации использовалась широкий опыт мировой ведения экономического
хозяйствования и подобных формирований. В начале XXI века в России наблюдался второй виток формирования деятельности особых экономических зон, который продолжается и по настоящее времени. Для успешного существования особых экономических зон на территории России прежде всего необходимо было создать прочную нормативно-правовую базу законодательную регламентирующую
порядок, виды деятельности и условия ; правовой статус инвесторов; порядок
предоставления и пользования земельными участками, расположенных в границах
особых экономических зон; таможенный режим резидентов и налогообложение ;
гарантии от изменения неблагоприятного законодательства. Результатом работы
власти законодательной Российской Федерации стало появление Федерального
закона от 22.07.2005 №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации". Таким образом, сказать можно, что руководство, Правительство
страны подтвердило целесообразность создания, состоятельность и жизнеспо-
собность особых экономических зон. Но дело не в этом только. Главное, то что и
резиденты, то есть и частный бизнес, действиями своими тоже подтвердили при-
знание ОЭЗ. Сегодня в ОЭЗ зарегистрировано 74 резидента, и в том числе 58 - в
технико-внедренческих особых экономических зона и 16 - в производственно-
промышленных ОЭЗ. Еще около 40 резидентов стоят в очереди. В настоящее
время много уже компаний с капиталом иностранным также являются резидентами
особых экономических зон. Поэтому результат основной нашей работы заключается в том, что особые экономические зоны подтвердили жизнеспособность свою.
Правовой аспект функционирования и создания особых экономических зон
находится в развитии и нуждается в регламентации дальнейшем. Кроме того,
успешное существование ОЭЗ не возможен без создания прозрачных и четких
механизмов инвестирования, которые нашли отражение своё в Федеральном законе
от 25 февраля 1995 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ,
в форме осуществляемой капитальных вложений".
Итогом исследования создания особых экономических зон является осмысление
и выделение государственом области промышленности, науки и производства, спо-
собных улучшить качественно рост экономический, условия жизнедеятельности и
развития страны при помощи национальных и иностранных инвестиций. Необхо-
димость в создании особых экономических зон будет именно существовать потому,
что они, как жизнь показала, являются достаточно инструментом эффективным
кластерного развития. В будущем, даже через 10, 15,20 лет, данный инструмент
может быть востребован особо на региональном уровне, потому что в настоящее
время регионы не только пытаются, но и создают уже такие региональные особые
экономические зоны. И, возможно, поэтому опыт федерального проекта, опыт
отработки технологии, опыт управления процессом этим во многом будет
востребован, в первую очередь, на уровне субъектов Российской Федерации.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Особая экономическая зона (ОЭЗ) |
Часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности |
2 |
Промышленно- производственная деятельность |
Деятельность по производству и (или) переработке товаров (продукции) и их реализации |
3 |
Инвестиции |
Долгосрочные вложения капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты |
4 |
Технико- внедренческая деятельность |
Деятельность по созданию и реализации научно-технической продукции, доведению ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий |
5 |
Резидент ОЭЗ |
Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории ОЭЗ и заключившие соглашение о ведении деятельности |
6 |
Иностранный инвестор |
Иностранное физическое или юридическое лицо, иностранное государство, международная организация, правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения |
7 |
Свободные таможенные зоны |
Признаком такой зоны является концентрация отраслей промышленности и наличие таможенных облегчений, что создает условия для распределения товаров внутри и вне этой зоны |
8 |
Объединенные зоны |
Признаками этих зон выступают чистая торговая деятельность, промышленное производство, внешняя торговля. Наблюдается также развитие сферы услуг |
9 |
Экспортно-ориентированные зоны |
Эти зоны создаются, прежде всего, для производства иностранными инвесторами продукции, которая затем экспортируется в другие страны. В том случае, когда не удается реализовать всю продукцию за рубеж, разрешается ее продажа на внутреннем рынке |
10 |
Зоны оживления |
Пользуются популярностью в некоторых странах в качестве средства экономической стимуляции развития старых регионов |
№ |
Список использованных источников |
1. |
Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона.- М.: Благовест-В, 2007. - 119 с. |
2. |
Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества. - М.: Грант, 2006. - 256 с |
3. |
Федеральный закон от 22.07.2005№116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" |
4. |
Интернет-ресурс http://www.rosez.ru/book/komm_ |
5. |
Интернет-ресурс http://www.rosez.ru/book/komm_ |
6. |
Петрунин В.В. Особенности создания и налогообложения свободных экономических зон в России // "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, № 7 |
7. |
Особые экономические зоны: учебно-методический комплек/ФГОУ ВПО "Северо-Западная академия государственной службы"; авт. Л.А. Махова, И.А. Посадов. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010 |
8. |
Федеральный закон от 25 февраля 1995 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" |
9. |
Пушкин А.В. Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации // "Юрист", 2007 |
10. |
Пушкин А.В. Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм ГЧП // Журнал"Слияния и поглощения", №7-8, 2010 |
Приложения
таблица 1
Виды налогов |
Общие условия |
В границе ОЭЗ |
Срок |
ЕСН |
26% |
14% <1> |
На время существования ОЭЗ |
Земельный налог (% от кадастро - вой стоимости) |
Макс.1,5% <2> |
0% |
В течение 5 лет с момента возникновения права собственности |
Налог на имущество |
Ставка налога зависит от иму- щества. Среднее суммарное значение - 2,2% |
0% |
В течение 5 лет с момента постановки имущества на учет |
Транспортный налог (руб. /л. с) |
Макс. 200 руб. |
0 руб. |
В течение 5 лет с момента регистрации транспортного средства |
Налог на прибыль |
<3> 24% |
20% |
На время существования ОЭЗ |
Информация о работе Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства