Отчет о практике в ТОО «АлмаЦес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 13:59, отчет по практике

Описание работы

Анализируя можно сказать, что в составе ТОО «АлмаЦес» подразделения разбиваются, в соответствии с выполняемыми функциями, на 3 сектора. Каждый сектор включает в себя ряд отделов, которые распределены по принципу специализации. Анализ структуры отделов подразделений производится с учетом порученных им обязанностей. В итоге, производственный сектор, имеет отделы занимающиеся выпуском продукции, осваивающие новые технологии и т. д. отделы технического сектора занимаются организацией деятельности ТОО «АлмаЦес», а также обслуживают фирму и т. д. Сбытовой сектор организует реализацию продукции оптом и в розницу, координирует работу филиалов, магазинов и д.р.

Файлы: 1 файл

1_ORGANIZATsIONNO.docx

— 188.70 Кб (Скачать файл)

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО «Алма Цес»

1.1 Организационная    структура,    размер    и    специализация

Предприятия

 

ТОО «АлмаЦес»  является коммерческой организацией, работающее в соответствии Законом  РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»  от 22 апреля 1998 года №220-I(с изменением на 24.12.2010 г. №60-V ЗРК), специализирующей на продаже продуктов питания.

Предлагаемая  продукция/услуги: 
Мука, крупы и хлопья из злаковых и крупяных культур, Мука ржаная, Мука из пшеницы мягких сортов, Мука витаминизированная, Мука экологически чистая, Крупа перловая, Крупа манная, Мука и крупы из злаков расфасованные, Сахар и сахарный песок - торговые поставки, Продукты питания, Мука, крупы и хлопья злаковых культур - торговые поставки, Мука, крупы и хлопья незлаковых культур - торговые поставки, Рис обработанный и рисовые продукты - торговые поставки, Макароны - торговые поставки, Макаронные изделия - торговые поставки, Бобы, фасоль обработанные и бобовые продукты - торговые поставки, Мука пекарная (пекарская), Отруби, мучные высевки, крупка

Направление: Продукты питания, напитки, табак. 
Подкатегории:Мука, рис, крупы и хлопья из злаковых и крупяных культур, солод, Продукты питания, Сахар.

Местонахождение предприятия: Город: Алматы и Алматинская область 
Адрес: Казахстан, 050014 Алматы Бокейханова 39 
Телефон: (727) 294-27-26, (727) 294-19-94 
Факс: (727) 294-22-06 
E-mail: alma-tses@mail.kz 
Контактное лицо: Генеральный директор СарымсаковАйдосОразбаевич

Анализ организационной  структуры

Во главе  ТОО «АлмаЦес» стоит генеральный директор, который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся все вопросы текущей деятельности ТОО «АлмаЦес», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания предприятия.

К ограниченной структуре ТОО «АлмаЦес» выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта, производственный сектор, технический сектор) выделено и в организационном плане, обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

Во главе  каждого подразделения стоит  начальник (коммерческий директор –  сектор сбыта; начальник цеха – производственный сектор; технический директор – технический сектор).

Все подразделения  делятся на осуществляющие непосредственно  свою деятельность отделы, ради которой  они создаются. Все эти отделы выполнения функции основного производства, управления, обслуживания, сбыта и  т. п.

Как известно, чем лучше отделы будут выполнять  свои функции, тем они будут лучше  специализированы.

Организация процессов управления ТОО «АлмаЦес» построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной.

Линейная  структура управления ТОО «АлмаЦес»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре ТОО «АлмаЦес» создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения.

Функциональная  структура управления ТОО «АлмаЦес» выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы.

Анализируя  можно сказать, что в составе  ТОО «АлмаЦес» подразделения разбиваются, в соответствии с выполняемыми функциями, на 3 сектора (производственный, технический, сбытовой). Каждый сектор включает в себя ряд отделов, которые распределены по принципу специализации.

Анализ  структуры отделов подразделений  производится с учетом порученных им обязанностей. В итоге, производственный сектор, имеет отделы занимающиеся выпуском продукции, осваивающие новые  технологии и т. д. отделы технического сектора занимаются организацией деятельности ТОО «АлмаЦес», а также обслуживают фирму и т. д. Сбытовой сектор организует реализацию продукции оптом и в розницу, координирует работу филиалов, магазинов и д.р.






 





 

 

Рис. 1. Функционально-линейная модель организационной структуры ТОО «АлмаЦес».

 

Все сектора  ТОО «АлмаЦес» при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели – эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.

Размеры производства

Размер  производства характеризуют многие показатели: выход продукции (валовой  и товарной); основных производственных фондов, техники, число занятых работников, стоимость произведенной продукции.

О размере  специализированных предприятий, подразделений  можно судить по объему произведенной  основной продукции в натуральном  выражении. Определенное представление  о размере производства дают такие  показатели, как величина основных производственных фондов и число  занятых работников. Но эти показатели также зависят от многих факторов: специализации хозяйства, его технической  оснащенности, природных условий  и т. д.

В данной таблице определяем размеры хозяйства  по основным и дополнительным показателям  и устанавливаем изменения в  размерах производства за 3 года.

 

Таблица 1. Размеры производства

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012г.

2010 г.

в % к 

2012 г.

Стоимость товарной продукции, тыс. тенге

28271

28334

28773

101,8

Среднегодовая численность работников, чел.

236

229

215

109,77

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге

71921

71829

71833

100,12


 

Вывод: В  анализируемой таблице видно, что  стоимость товарной продукции в  динамике за 3 года повышается с 28271 т.тенге до 28773т.тенге Среднегодовая численность работников уменьшился на 9,8% к 2012г. Среднегодовая стоимость основных средств, в динамике, так же уменьшился на 88000тенге к концу периода.

На размер предприятия оказывают влияние  многие факторы — природные, экономические, технические, организационные и  т. д. Они действуют не разрозненно, а во взаимосвязи друг с другом и нередко в прямо противоположных  направлениях. Местожительство работников, величина населенных пунктов, расстояние между ними и плотность населения  оказывают большое влияниё на размеры предприятия.

Специализация предприятия

Специализация оказывает решающее влияние на размеры  предприятий и их подразделений.

Экономия  на амортизации и управленческих расходах становится все более важным фактором укрупнения сельскохозяйственных предприятий по мере роста их фондооснащенности. С увеличением производства, то есть с большей его концентрацией, амортизационные отчисления и управленческие расходы на единицу продукции при прочих равных условиях должны уменьшаться. В таблице 2 определим структуру товарной продукции сельскохозяйственного предприятия.

 

Таблица 2 -Структура товарной продукции организации

Наименование продукции

2010 г. 

2011 г. 

2012 г .

В среднем за 3 года

тыс. тенге

%

тыс. тенге

%

тыс. тенге

%

тыс. тенге

%

бобы

1403

9,1

158

1,02

623

6,1

728

5,4

фасоль

   

9

0,1

   

9

0,1

рис

1403

9,1

16,7

1,1

623

6,5

731

5,4

сахар

9528

61,6

11483

67,7

8991

93,4

9667,3

71,5

макароны

1546

10

1211

78

   

919

68

крупа

1405

9,1

2390

15,4

   

1265

9,4

напитки

34

0,2

20

0,1

16

0,2

23,3

0,2

Продукты питания

1546

10

1211

7,8

   

919

6,8

мука

14059

90,9

15315

98,9

9007

93,5

12794

94,6

Всего продукции

15462

100

15482

100

9630

100

13525

100



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: В  данной таблице главным отраслем организации является мука.

Цель  специализации организации - создание условий для увеличения прибыли, достижения более высокой производительности труда, увеличения продукции и повышения ее качества.

Специализация определяется по структуре товарной продукции.

Задачи  анализа специализации:

  1. Определить направление специализации.
  2. Проанализировать и изучить структуру товарной продукции.
  3. Определить уровень специализации.
  4. Проанализировать показатели эффективности специализации.
  5. Сделать выводы, выявить недостатки в данной специализации.
  6. Разработать мероприятия и резервы по углублению специализации.

 

1.2 Экономические показатели деятельности  предприятия

 

В табл. 3 приведены основные экономические показатели деятельности ТОО «АлмаЦес» за 3 года.

 

Таблица 3. Экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателя по годам, тыс. тенге

2010

2011

2012

Выручка от реализации ПО (с учетом налогов)

2011,212

2443,716

2885,124

Объем производства

1657, 20

2019,60

2384,40

Себестоимость реализованного ПО

1441, 20

1771, 20

1926,00

Балансовая прибыль

216,00

248,40

458,40

Чистая прибыль

155,52

178,85

330,05


 

Из табл.3 видно, что произошло увеличение как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в ТОО «Алма Цес» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.

Информация о работе Отчет о практике в ТОО «АлмаЦес»