Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:32, отчет по практике

Описание работы

Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс) и производственной практики (4-й курс), а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес - планом предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Экономико-организационная характеристика предприятия
2. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
3. Учет и особенности аудита нематериальных активов
4. Учет, анализ и аудит производственных запасов
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
6. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции
8. Учет и особенности аудита реализации продукции, работ и услуг
9. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
10. Учет и аудит ценных бумаг и внешнеэкономической деятельности предприятия
11. Особенности учета, анализа и аудита фондов, резервов и финансовых результатов предприятия
12. Бухгалтерская отчетность предприятия
13. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА Отчет.docx

— 256.87 Кб (Скачать файл)

Особое внимание в ходе проверки уделяется правильности формирования первоначальной стоимости нематериальных активов с учетом способа их поступления  на предприятие, так как от этого  зависит правильность начисления амортизации.

Срок полезного использования  нематериальных активов, т.е. период, в  течение которого их использование  призвано приносить доход организации  и служить для выполнения целей  деятельности организации, определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

Проверяя правильность расчета  срока полезного использования  нематериальных активов следует  исходить из:

срока действия патента, свидетельства  и других ограничений сроков использования  объектов интеллектуальной собственности  согласно законодательству РФ;

ожидаемого срока использования  этого объекта, в течение которого организация может получать экономические  выгоды (доход).

Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования  определяется исходя из количества продукции  или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению  в результате использования этого  объекта.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы  амортизационных отчислений устанавливаются  в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

Проверка арифметических подсчетов амортизационных отчислений за отчетный период проводится на основе выборки с учетом правил аудиторской  выборки.

По результатам выявленных отклонений проводится анализ по наиболее существенным отклонениям и оценивается  их влияние на достоверность отчетности. Выявленные в ходе проверки ошибки фиксируется в рабочей документации, результаты проверки операций по учету  нематериальных активов обобщаются в отчете аудитора. По каждому нарушению  указываются: нормативный документ, требования которого нарушены; сумма  ущерба; оценка существенности и значимости влияния выявленного нарушения  на результаты деятельности организации  и достоверность бухгалтерской  отчетности.

4. Учет, анализ  и аудит производственных запасов

В бухгалтерском учете  в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

используемые при производстве продукции, предназначенной для  продажи (сырье, основные материалы, полуфабрикаты);

предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные  материалы, топливо, запчасти).

В зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы, топливо, тара, запасные части, инвентарь и хозяйственные  принадлежности.

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную основу продукта.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.

Покупные полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранение различных материалов.

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла.

Для учета материально-производственных запасов в ООО "Сатурн" применяют  следующие синтетические счета 10 "Материалы", 14 "Резервы под  снижение стоимости материальных ценностей",15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости  материальных ценностей", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция".

Материально-производственные запасы на предприятии принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  стоимости (сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением  НДС и иных налогов). Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась  либо которые морально устарели, полностью  или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической  себестоимости их приобретения или  учетным ценам. В качестве учетных  цен на материалы применяются: договорные цены; фактическая себестоимость  материалов по данным предыдущего периода; планово-расчетные цены; средняя  цена группы материалов.

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается  производить следующими методами оценки запасов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

по себестоимости последних  по времени закупок (метод ЛИФО).

В ООО "Сатурн" фактическая  себестоимость материальных ресурсов определяется по себестоимости первых по времени закупок, т.е. по методу ФИФО, где действует правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы  по цене первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет  получен общий расход материалов за месяц.

Поступающие в ООО "Сатурн" материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой  продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной  накладной и др. эти документы  поступают в бухгалтерию, где  проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом документе  делают отметку о полном или частичном  акцепте (согласии на оплату). Кроме  того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и  их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета  поступающих грузов, в котором  указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род  груза, номер и дату приходного ордера. В примечаниях делают отметку  об оплате счета или отказе от акцепта. Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и  доставке материалов. Экспедитор принимает  на станции прибывшие материалы  по количеству мест и массе. При обнаружении  им признаков, вызывающих сомнение в  сохранности груза, он может потребовать  от транспортной организации проверки груза. В случае порчи материалов составляется коммерческий акт, который  служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации  или поставщику. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным поставщика. Принятые кладовщикам  материалы оформляют приходными ордерами, которые подписывают заведующий складом и экспедитор.

Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды, в ООО "Сатурн" оформляют лимитно-заборными  картами. Они выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц. В  них указывается: вид операций; номер  склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер  и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит  месячного расхода материалов, который  исчисляют в соответствии с действующими нормами расхода. Один экземпляр  вручают цеху-производителю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпускаемого материала и остаток  лимита в обоих экземплярах карты  и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается  в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со склада производят в пределах установленного лимита.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные и многострочные требования-накладные. Их составляют материально-ответственные  лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте, а второй передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним  организациям в ООО "Сатурн" оформляют  накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения  на основании нарядов, договоров  и других документов. При перевозке  материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Списание материалов (вследствие их непригодности) оформляют актом  на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией  с участием материально-ответственного лица.

На фактически израсходованные  материалы подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма  по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы  материалы, нормативный и фактический  расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и  движении материальных ценностей и  передают их в бухгалтерию.

Товарно-материальные ценности, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются  по местам их нахождения и материально-ответственным  лицам, на хранении у которых они  находятся.

Инвентаризацию в ООО "Сатурн" проводят путем осмотра  каждого предмета. В описи товарно-материальные ценности заносят по наименованиям  в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной  инвентаризации, отражаются в бухгалтерском  учете как внереализационные  доходы (дебетуют счет 10 "Материалы" кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы").

При выявлении фактов недостач, хищений или порчи материалов их фактическая стоимость или  ее часть списывается с кредита  счета 10 "Материалы" в дебет  счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Со счета 94 стоимость недостающих  и испорченных материалов списывают  на счета издержек производства и  обращения в дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального  ущерба" (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных  ценностей отказано судом).

Синтетический учет производственных запасов в ООО "Сатурн" ведут  на счетах 10 "Материалы", 14 "Резервы  под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Учет производственных запасов  может вестись по фактической  себестоимости или по учетным  ценам. В ООО "Сатурн" учет ведут  по фактической стоимости. Поэтому  в дебет материальных счетов относят  все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют:

счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость  поступивших материалов по ценам  поставщиков со всеми наценками  сбытовых и снабженческих организаций  и транспортно-заготовительными расходами;

счет 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" - на стоимость  услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям;

счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

счет 20 "Основное производство" - на стоимость возвратных отходов  и др. .

Материалы, полученные организацией безвозмездно, принимаются к учету  по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 "Доходы будущих  периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета  затрат и по другим причинам их выбытия (на счета 20,23,25,26,97 и др. с кредита  счета 10) их стоимость списывается  со счета 98 в кредит счета 91.

Проданные материалы списывают  с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.

Существенное значение для  сохранности производственных запасов  имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными весоизмерительными приборами и  устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

Важное условие повышения  эффективности использования материальных ресурсов - усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей  и специалистов структурных подразделений  в рациональном использовании указанных  ресурсов.

Одно из условий рационального  использования производственных ресурсов - нормирование складских запасов  и материальных затрат. Также существенного  улучшить учет производственных запасов  можно, совершенствуя применяемые  документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные  документы (лимитно-заборные карты, ведомости  и др.), предварительную выписку  документов по движению материалов и  оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета  в качестве расходного документа  по отпущенным материалам и др. .

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"