Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание работы

Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.

Содержание работы

Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

     Государственное казенное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования 
 

     Российская  таможенная академия

     Ростовский  филиал 
 
 

     Экономический факультет

     Специальность «Экономика и управление на предприятии (таможне)» 
 
 
 

     Отчет о прохождении  преддипломной практики

     .................................................. 
 
 
 
 
 

Студент 6 курса  экономического факультета

заочной формы  обучения                                                                    Бурда Е. 
 

Руководитель  практики        

от таможенного органа 

Преподаватель - руководитель

практики от Ростовского филиала РТА                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ростов  – на - Дону

     2012

Содержание
Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную  структуру таможенно–тарифного  регулирования  РФ.........................................................................................  
5
Изучить мировую  практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить  нормативно – правовую основу таможенно-тарифного  регулирования.................................................................................................  
18
Провести сравнительный  анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................  
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................  
27
Выявить новые  тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................  
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список  использованных источников................................................................... 36
Приложения  
  Приложение 1 Динамика Российского импорта, 2006-2011гг................... 37
  Приложение 2 Динамика Российского экспорта, 2006-2011гг.................. 38

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Преддипломная практика студентов  заочной формы обучения проводится  с целью овладения и получения  выпускником первоначального профессионального  опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбора материалов для выпускной квалификационной (дипломной) работы. Практика проводится в соответствии с приказом ГТК России от 25.06.2002 №666 « Об утверждении Положения о прохождении практики»; приказом ФТС РФ от 16.06.2006 №550 « О внесении изменений в приказ ГТК России от 25.06.2002 № 660», «Руководство по организации и проведению ознакомительной, учебной, таможенной и преддипломной практики», утвержденным приказом Академии от 17.11.2003 №720, «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденного приказом Минобразования  России от 25.03.2003 №1154 и учебными планами специальности 080102.65 «Экономика и управление на предприятии (тамжне)» по программе экономического факультета. Преддипломная практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи в деятельности государственных и коммерческих организаций, и проводится  на выпускном курсе в течение 12 недель в соответствии с графиком  учебного процесса экономического факультета.

     Целями  проведения преддипломной практики являются:

  • Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
  • Приобретение практических навыков экономической, организационной   работы их совершенствование;
  • Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
  • Изучение передового опыта по избранной специальности.

     Основными задачами преддипломной практики являются:

  • Закрепление, систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, в том числе дисциплинам специализации;
  • Изучение организационно правовых основ функционирования, опыта конкретной организации по основным направлениям деятельности;
  • Сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания  по практике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Выяснить  современную структуру  таможенно–тарифного регулирования  РФ

     Таможенное  регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

     В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

     Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему.

     Должностными  лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

     Таможенными органами являются:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

       Деятельность таможенных органов  основана на принципах: 

  1. законности;
  2. равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
  3. единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
  4. профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
  5. ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;
  6. единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
  7. недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
  8. совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

     В государственном регулировании  внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины.

     Таможенные  тарифы имеют все страны мира. Современные  тарифы унифицированы на базе Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров, что облегчает пользование  тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, являет собой образец договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно. [13]

     Функции таможенного тарифа:

     Протекционизм - защита отечественных товаров от иностранной конкуренции 

     Фискальная - пополнение госбюджета.

     Особое  значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.

     Фискальная  функция таможенного тарифа является наиболее актуальной для России, и  если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США – не более 1,5%), то в российском бюджете – до 40–50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.

     Страна  имеет тем больше возможностей для  маневра в ходе переговоров по согласованию взаимных тарифных уступок, чем больше товарных позиций содержится в ее импортном таможенном тарифе.

     Развитость  товарной номенклатуры является косвенным показателем уровня развития системы внешнеторгового регулирования в стране. Для стран с неразвитой системой регулирования характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит как от применяемой товарной номенклатуры, так и от того, насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая является основой товарных номенклатур практически всех крупных государств.[7]

     Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также для анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др.

     Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения  ставок таможенных пошлин, так как  на основе ТН ВЭД составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ТН ВЭД является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам".

     Таким образом, таможенный тариф устанавливает  соотношение между товарной номенклатурой  и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране.[12]

     Использование таможенного тарифа, содержащего  оптимальные ставки таможенных пошлин, обладает рядом достоинств. Так, если страна может оказывать влияние  на мировые цены, оптимальный уровень  ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. Известный экономист П.Х. Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается". В любом случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической пассивностью.[6]

     Таможенная  пошлина – обязательный взнос, взимаемый  таможенными органами РФ при ввозе  товара на таможенную территорию РФ или  вывозе товара с этой территории и  являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

     Таможенная  пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины  двояко, во-первых, Таможенная пошлина  может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе