Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике
Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.
Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............
Присоединение
России к ВТО влечет за собой определенные
обязательства в области
Если обязательства по переговорам механически отнести к моменту вступления России в ВТО, то через несколько лет средняя ставка российского таможенного тарифа должна снизиться до 6–8%, что нежелательно для России, для которой очень важной остается фискальная направленность таможенно-тарифного регулирования.[11]
В настоящее время Правительством РФ принято решение о возможном вступлении России в ВТО в составе таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Завершается разработка ЕТТ и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования. Утвержден базовый перечень ЕТТ более чем из 4 тыс. позиций. Сформирован проект ЕТТ, включающий более 11 тыс. десятизначных подсубпозиций.
Конкретные предложения по совершенствованию национального таможенно-тарифного регулирования, которое в настоящее время выполняет преимущественно фискальные функции, а таможенный тариф выступает, по сути, дополнительным налогом на потребителей и промышленность, заключаются в следующем.
1. Подчинить структуру и ставки таможенного тарифа РФ целям и задачам разработанной Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. и формируемой на ее основе национальной промышленной политики. Речь, прежде всего, идет о более тщательном учете состояния и специфики отдельных отраслей и производств, по отношению к которым таможенно-тарифное регулирование может в различной степени и комбинации выполнять протекционистские, структурные, стимулирующие или фискальные функции. Положение конкретных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется, главным образом, уровнем их конкурентоспособности. С точки зрения критерия конкурентоспособности на внутреннем рынке различные виды выпускаемой в России продукции сведены в диссертации в пять основных групп, требующих соответствующей расстановки акцентов в таможенно-тарифном регулировании импорта.
2.
Сделать акцент на
3.
С целью стимулирования
4.
Упорядочить действующие
5.
Улучшить качество таможенного
администрирования, прежде
Заключение
За
время прохождения практики были
изучены документы
Наибольший положительный эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение национальной конкурентоспособности.
Исходя из этого, были определены основные задачи таможенно – тарифного регулирования:
• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;
• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;
• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);
•
поддержка производственно-
• оптимизация географической структуры импорта;
• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;
• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.
В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов после кризисного экономического развития.
Список использованных источников
Приложения
Приложение
1 Динамика Российского импорта, 2006-2011гг.
Источник:
расчеты ЭЭГ по данным Банка России
Приложение
2 Динамика Российского экспорта, 2006-2011гг.
Источник:
Росстат, ФТС (апрель 2011г: дополнено оценкой
по Белоруссии).
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе