Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание работы

Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.

Содержание работы

Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

     Присоединение России к ВТО влечет за собой определенные обязательства в области таможенно-тарифного  регулирования, которые связаны  в том числе со снижением средней  ставки импортного таможенного тарифа.

     Если  обязательства по переговорам механически  отнести к моменту вступления России в ВТО, то через несколько  лет средняя ставка российского  таможенного тарифа должна снизиться  до 6–8%, что нежелательно для России, для которой очень важной остается фискальная направленность таможенно-тарифного регулирования.[11]

     В настоящее время Правительством РФ принято решение о возможном  вступлении России в ВТО в составе  таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Завершается разработка ЕТТ и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования. Утвержден базовый перечень ЕТТ более чем из 4 тыс. позиций. Сформирован проект ЕТТ, включающий более 11 тыс. десятизначных подсубпозиций.

     Конкретные  предложения по совершенствованию  национального таможенно-тарифного регулирования, которое в настоящее время выполняет преимущественно фискальные функции, а таможенный тариф выступает, по сути, дополнительным налогом на потребителей и промышленность, заключаются в следующем.

     1. Подчинить структуру и ставки таможенного тарифа РФ целям и задачам разработанной Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. и формируемой на ее основе национальной промышленной политики. Речь, прежде всего, идет о более тщательном учете состояния и специфики отдельных отраслей и производств, по отношению к которым таможенно-тарифное регулирование может в различной степени и комбинации выполнять протекционистские, структурные, стимулирующие или фискальные функции. Положение конкретных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется, главным образом, уровнем их конкурентоспособности. С точки зрения критерия конкурентоспособности на внутреннем рынке различные виды выпускаемой в России продукции сведены в диссертации в пять основных групп, требующих соответствующей расстановки акцентов в таможенно-тарифном регулировании импорта.

     2. Сделать акцент на использовании  импортного таможенного тарифа  как инструмента разумной защиты  уязвимых для импорта сегментов  внутреннего рынка, повышения  конкурентоспособности российских товаропроизводителей, в том числе придать большую гибкость и адресность таможенному тарифу путем выделения новых товарных подпозиций на уровне национальных знаков товарной номенклатуры для идентификации наиболее чувствительных к импорту товаров, дифференциации уровней ставок пошлин вплоть до их дробления в зависимости от экономической целесообразности, широкого применения сезонных и временных пошлин, тарифных квот, иных специальных тарифных мер.

     3. С целью стимулирования производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний и переноса обрабатывающих производств на территорию РФ ("импорт производств вместо импорта товаров") более последовательно проводить в жизнь принцип эскалации таможенного тарифа, снизив уровень обложения импортных материалов, комплектующих изделий и компонентов, используемых для выпуска готовых изделий в РФ (хотя здесь возможны и исключения, требующие, например, сохранения высокого уровня пошлин на материалы и комплектующие для создания благоприятных условий для развития соответствующих отечественных производств), а также более активно применять специальные таможенные режимы (переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления).

     4. Упорядочить действующие системы  тарифных преференций и тарифных льгот для повышения эффективности регулирующей функции таможенного тарифа, в том числе пересмотреть существующие преференции в пользу развивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций и их размер с уровнем экономического развития этих государств, а также проводимой политикой в отношении нашей страны.

      5. Улучшить качество таможенного  администрирования, прежде всего,  за счет осуществления более  полного таможенного контроля  ввозимых товаров, упрощения технологии  таможенного оформления, приведения процедур пропуска грузов через границу в соответствие с унифицированными международными нормами. Исключительно важным моментом является ускорение перехода на электронное декларирование и электронный документооборот при таможенном оформлении, что позволит снизить издержки этого процесса и сократить время прохождения товаров, особенно транзитных, через таможни. 

Заключение 

     За  время прохождения практики были изучены документы регламентирующие применение таможенно – тарифного  регулирования , на современном этапе экономического развития России.

     Наибольший  положительный эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии динамичного  и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение национальной конкурентоспособности.

     Исходя  из этого, были определены основные задачи таможенно – тарифного  регулирования:

     • содействие модернизации экономики  за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

     • стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

     • создание благоприятных условий  для развития производств, необходимых  для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

     • поддержка производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

     • оптимизация географической структуры  импорта;

     • обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

     • унификация таможенного тарифа и  других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному  союзу.

     В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов после кризисного экономического развития.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 №17
  2. Министерство экономического развития РФ, июнь 2010г.)
  3. Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы»  
    30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель Красные Холмы», г.Москва)
  4. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.
  5. Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2008)
  6. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.)
  7. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. - № 11. - 2006.)
  8. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.)
  9. Лукич Р. Методология права. М., 1981. С. 278.)
  10. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов)
  11. Фалина М.С. Таможенно-тарифное регулирование на продовольственном рынке России при вступлении России в ВТО // АПК: экономика, управление, 2008, № 8.)
  12. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.)
  13. http://www.brokert.ru/-Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф.
 

Приложения

Приложение 1 Динамика Российского импорта, 2006-2011гг. 

Источник: расчеты ЭЭГ по данным Банка России 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 Динамика Российского экспорта, 2006-2011гг. 

Источник: Росстат, ФТС (апрель 2011г: дополнено оценкой по Белоруссии). 


Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе