Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике
Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.
Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............
Функциями современного таможенного тарифа могут быть регулирующая и фискальная.
Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается соответствующим удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.
Таким образом, импортные пошлины воздействуют на рынки промышленных товаров, сельского хозяйства и, что немаловажно, на рынки рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.[8]
Регулирующая функция содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях. Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении тарифа.
Исследование показывает, что в настоящее время фискальная функция таможенных пошлин является основной. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины служат одним из основных источников наполнения доходной части бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%. Важность фискальной функции обусловлена тем, что таможенные платежи обеспечивают большую долю доходов федерального бюджета.
В России действуют: ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины.
Размер
взимаемой ввозной пошлины
Помесячная динамика очищенных от сезонности данных по стоимостным объемам импорта свидетельствует о том, что в апреле впервые за последние 4 месяца происходило их снижение (на 0,3%; ранее импорт вырос на 8,7% в феврале и 9,8% в марте). ( Прилож. 1)
Вывозные (экспортные) таможенные пошлины.
При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:
· Пополнением доходной части бюджета;
· Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.
Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли. В отношении географической структуры российского экспорта, рост стоимостных объемов поставок в страны дальнего зарубежья (23,7%) был существенно ниже, чем рост поставок в страны СНГ (49,9%); сопоставление данных ЦБ и ФТС показывает, что это, по-видимому, связано с резким ростом экспорта в страны Таможенного союза.
В помесячной динамике российского экспорта в описываемый период наблюдались колебания следующего рода: экспорт, очищенный от сезонности, после роста в феврале на 19,9% упал на в марте на 1,4% и вырос в апреле на 7,4%. ( Прилож. 2)
Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:
а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;
б) таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;
в)
поступления от таможенных пошлин не
могут предназначаться для
С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.[7]
Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мегатарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.
А
между тем это эффективная
мера защиты внутреннего рынка страны.
Так, в таможенном тарифе США количество
используемых мегатарифов на агропродовольственном
рынке равно 19, что составляет примерно
2% от общего количества таможенно-тарифных
позиций для сельскохозяйственных товаров.
Импорт сельскохозяйственной продукции
ЕС ограничивается 141 мегатарифом, Японии
– 142. Следует отметить, что в ЕС большинство
мегатарифов относится к сельскохозяйственным
товарам. Анализ показывает, что в ЕС высокие
средние ставки пошлин характерны для
таких групп сельскохозяйственных товаров,
как сахарная свекла, сахарный тростник,
заменители сахара (подсластители), зерновые
культуры, мукомольно-крупяная продукция,
животные корма. Мегатарифы на данные
группы товаров высоки в силу того, что
большая часть ставок на входящие в них
товарные позиции установлена на высоком
уровне. Максимальная ставка таможенного
тарифа ЕС в размере 540% взимается с ввозимой
измельченной или сухой сахарной свеклы.
В ЕС очень высокие ставки таможенных
пошлин установлены также на виноградный
сок, бананы, готовые или консервированные
грибы. В Японии из 142 применяемых мегатарифов
49 являются самыми высокими по сравнению
с тарифами ЕС. Самая высокая средняя пошлина
приходится на молочную группу и составляет
322%. Мегатарифы применяются почти к 2/3
товарных позиций данной группы, причем
для 20 из них ставки пошлины превышают
500%.
Таможенно-тарифная политика иностранных государств в условиях кризиса (2008-2009гг.) характеризуется в основном повышением ставок ввозных таможенных пошлин и снижением ставок вывозных таможенных пошлин.[2]
Повышение ставок ввозных
Белоруссия. С 31 марта до 1 июля 2009 г. введены сезонные таможенные пошлины на картофельный крахмал. Пошлины утверждены в размере 60% от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг.
Киргизия. Министерство экономического развития и торговли Киргизской республики в апреле 2009 года проводило разбирательство в отношении импорта пшеничной муки. По результатам разбирательства принято заключение о необходимости введения защитных мер посредством установления специальных защитных пошлин на импорт муки из пшеницы твердых и мягких сортов и спельты в размере 3 сома за килограмм. Указанные защитные меры введены с 10 ноября 2009 г. сроком на 1 год. Данные меры приняты в целях создания равных конкурентных условий на внутреннем рынке, стабилизации экономической ситуации и поддержки отечественных производителей.
США. В июне 2009 г. Комиссия США по международной торговле вынесла решение о том, что импортируемые из Китая шины для легковых машин и малых грузовиков поставляются в США в таких количествах, что это угрожает интересам местных производителей. В сентябре 2009 г. Президент США определил таможенные пошлины на данную продукцию (дополнительно к уже существующей 4-процентной) в следующих размерах: на первый год – 35%, на второй - 30%, на третий - 25%.
Узбекистан. С сентября 2009 г. Узбекистан ввел новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, которые окончательно закроют рынок для иномарок. До этого при ввозе новых и подержанных автомобилей взималась 30-процентная таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и таможенный сбор. Нововведения формально снижают ставки на ввоз на 10% (с 30% до 20%), но при этом появляются новые сборы от 1,8 до 3 долл. США за куб. см. (в зависимости от объема двигателя). В результате за ввоз автомобиля с двигателем объемом 1,5 тыс. куб. см сегодня придется заплатить 3 тыс. долл. США плюс все прежние налоги и сборы, которые в среднем поднимали стоимость новых автомобилей на 90%.
Украина
после специальных
Поддержка
отечественных
Азербайджан. В целях либерализации внешней торговли принято решение о переходе от многоступенчатой системы взимания таможенных пошлин на упрощенную трехступенчатую систему, что является одним из требований ВТО. Суть заключается в следующем: с 2001 г. и по настоящее время в стране действуют ставки таможенных пошлин – 0%, 0,5%, 1%, 3%, 5%, 10% и 15%. В результате изменения классификации будут сохранены только три позиции – 0%, 5% и 15%. Часть товаров производственного назначения (стратегически важное сырье и оборудование) будет облагаться по нулевой ставке, под нее подпадут также и некоторые виды продукции, с которых в настоящее время взимается таможенная пошлина в 0,5% (на их долю приходится примерно 10-15% импорта).
Египет. В целях стимулирования национального промышленного производства в январе 2009 года президент Х.Мубарак подписал декрет о снижении или обнулении таможенных пошлин на импорт машин и оборудования, промышленного сырья и полуфабрикатов (200 товарных позиций).
Индия. Отменена импортная пошлина на нафту, закупаемую для использования в качестве топлива на теплоэлектростанциях.
Малайзия. В целях стимулирования развития строительной отрасли отменены импортные пошлины на цемент.
Таиланд. В соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли АСЕАН с Китаем, с 1 января 2010 года обнулены импортные тарифы на более чем 54 тыс. товарных категорий во взаимной торговле таких участников соглашения, как Китай, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Сингапур и Бруней.
Украина.
Правительство Украины в
Снижая или обнуляя ставки вывозных таможенных пошлин, государства снижают уровень налоговой нагрузки на экспорт. Данные меры объясняются необходимостью увеличения рентабельности поставок за рубеж в условиях падения мировых цен и снижения внутреннего спроса. При этом стимулирование вывоза применяется, главным образом, в отношении основных экспортных статей.
Аргентина.
В целях поддержки
Индия. Экспортная пошлина на железную руду снижена до 5%, а на железнорудную мелочь отменена.
Китай. С целью укрепления своих позиций на мировом рынке вольфрама Китай с 1 июля 2009 г. снизил на 5% экспортные пошлины на вольфрам.
Снятие и приостановление запрета на экспорт товаров. Цель введения данных мер идентична повышению вывозных пошлин.
Белоруссия. До 01.10.2009 было приостановлено действие запрета на экспорт необработанных шкур и дубленых кож.
Болгария. С 22 января 2009 г. в Болгарии снят запрет на экспорт необработанной древесины в страны, не входящие в Европейский союз, который был введен в апреле 2008 г. По оценке экспертов Правительства Болгарии, данная мера позволит национальным производителям необработанной древесины в условиях мирового экономического кризиса иметь более широкие возможности реализации своей продукции. (При этом продолжает действовать запрет на экспорт обгорелой хвойной и широколиственной древесины с диаметром тонкого края более 4 см всех видов, а также обгорелой древесины для топки).
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе