Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике
Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.
Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............
Некоторые из принятых в указанном периоде мер носят явно протекционистский характер: повышение ввозных таможенных пошлин на наиболее чувствительные для национальных экономик товары; снижение или отмена экспортных таможенных пошлин; введение технических барьеров; лицензирование импорта; дискриминация при осуществлении государственных закупок; значительное повышение активности в проведении антидемпинговых и защитных расследований.
Пострадавшие от введения протекционистских мер государства были вынуждены принимать ответные меры, которые в большинстве случаев принимаются либо в виде инициаций антидемпинговых расследований, либо в ответном протекционизме.
Рядом
государств принимались активные меры
в сфере поддержки
Стоит отметить, что если в 2009 году антикризисные меры являлись в основном компенсационными, направленными на ограничение потерь компаний, то в I квартале 2010 года иностранные государства значительно сократили применение протекционистских мер и сконцентрировали максимальные усилия на поддержку компаний-экспортеров и повышение инвестиционной привлекательности своих стран.
Некоторыми
государствами в 2010 году были приняты
так называемые «после кризисные» меры,
направленные на посткризисное развитие
страны и на поддержание национальных
секторов экономики.[2]
Особое место в нормативной базе таможенно-тарифного регулирования отводится его принципам, в которых в концентрированном виде выражено содержание таможенного права, важнейшие основы таможенно-тарифного регулирования. Давая определение принципам права, известный югославский исследователь в области теории права Р. Лукич отмечал: «Общие правовые принципы... относятся к производным понятиям. Это - абстрактные нормы, выведение из менее абстрактных норм и действующие в случаях, охваченных нормами низшего порядка».[9]
Комплексный
характер таможенного законодательства
находит свое выражение в системе
принципов правового
Наряду
с административно-правовыми
таможенный тарифный
Исторически формирование системы нормативно-правового регулирования в ТС началось еще в начале 1995 года с подписанием Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединился Казахстан. На тот момент, невзирая на мнения специалистов из таможенных ведомств, руководители приняли решение, что таможенный союз можно построить путем введения единого таможенно-тарифного регулирования и унификации таможенного законодательства. Время показало обратное и с учетом того негативного, а может и полезного опыта и с подписанием Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (вступил в силу 23.12.1999г. в РБ,РК и 02.07.2001г. в РФ) фактически началось формирование существующей системы нормативно-правового регулирования в ТС.
Все законодательство, касающееся организации и функционирования таможенного союза условно можно разделить на 8 блоков:
Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи(7 международных договоров).
Акты, определяющие меры таможенно-тарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(9 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).
Акты, определяющие меры нетарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(5 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).
Акты, касающиеся таможенного регулирования на таможенной территории ТС( 18 международных договоров и 21 решение комиссии ТС).
Акты,
определяющие единый порядок надзора(контроля)
за безопасностью товаров(
Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС(5 международных договоров).
Акты, определяющие ведение статистики и внутренней торговли государств-членов ТС(5 международных договоров).
Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС(3 международных договора).
Акты, касающиеся органов ТС, в частности комиссии ТС(2 международных договора и 3 решения комиссии ТС).
Таким образом, нормативную базу таможенного союза составляют:
Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) - 72 договора;
Решения
Комиссии таможенного союза (носящие
нормативный характер и непосредственно
принимаемые в государствах-
В
целях формирования правовой базы таможенного
союза подписаны международные
документы, направленные на унификацию
таможенного администрирования, включая
определение порядка
Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
Протокол от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;
Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
Далее Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 года № 18 и 19 утверждены:
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
Единый таможенный тариф таможенного союза;
Следующими
значимым документом, регулирующим эти
правоотношения является Решение Комиссии
таможенного союза от 27 ноября 2009
года № 130 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного
Основным международным договором, в соответствии с которым осуществляется таможенное регулирование на таможенной территории таможенного союза является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. А также целый блок международных договоров – это соглашения, подготовленные непосредственно в развитие ТК ТС. По состоянию на 1 августа 2010 года подписано 12 соглашений:
Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;
Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;
Соглашение
о представлении и об обмене предварительной
информацией о товарах и
Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;
Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;
Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. (Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России);
Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18 июня 2010 года;
Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;
Соглашение
о свободных складах и
Соглашение
об особенностях использования транспортных
средств международной
Соглашение по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;
Соглашение
о порядке перемещения
Все
перечисленные соглашения до их вступления
в силу после ратификации временно
применяются с 6 июля 2010 года – дня
вступления в силу Договора о Таможенном
кодексе таможенного союза от
27 ноября 2009 года.
Анализируя российскую систему таможенно-тарифного регулирования до вступления в Таможенный союз, можно сделать вывод, что в целом она соответствовала международным требованиям, однако имела ряд особенностей.
Во-первых, обращено внимание на сравнительно высокий, в том числе на фоне других стран СНГ, уровень тарифной защиты внутреннего рынка: средневзвешенная ставка ввозных пошлин составляла в 2008 г. 11,17%. Причем в отличие от большинства стран мира указанная величина в России в текущем десятилетии имела тенденцию к росту.[4]
Во-вторых, указано на существенную долю импорта, охваченного международными тарифными пиками (на долю позиций со ставками свыше 15% в 2006 г. приходилось 18,4% их общего числа) и неадвалорными пошлинами (26% его стоимости в 2007 г.).
В-третьих, констатируется сравнительно низкая степень дифференциации (разброса ставок) импортного тарифа, что затрудняет реализацию структурных задач тарифной политики и не в полной мере соответствует потребностям динамично развивающейся российской экономики. Отмеченное, вкупе с большим числом тарифных пиков и неадвалорных ставок, говорит о преимущественно фискальной направленности национального таможенного тарифа.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе