Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание работы

Целями проведения преддипломной практики являются:
Закрепление знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по специальности;
Приобретение практических навыков экономической, организационной работы их совершенствование;
Овладение методами профессионального мышления, анализа и контроля в управленческой деятельности;
Изучение передового опыта по избранной специальности.

Содержание работы

Введение................................................................................................................ 3
Выяснить современную структуру таможенно–тарифного регулирования РФ.........................................................................................
5
Изучить мировую практику таможенно-тарифного регулирования......... 13
Определить нормативно – правовую основу таможенно-тарифного регулирования.................................................................................................
18
Провести сравнительный анализ таможенно–тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз..............................................
23
Дать оценку основным направлениям таможенно–тарифным направлениям России на 2011 – 2012 гг.......................................................
27
Выявить новые тенденции и формы таможенно–тарифных мер регулирования ВЭД........................................................................................
29
Заключение............................................................................................................. 34
Список использованных источников...............

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

     Некоторые из принятых в указанном периоде мер носят явно протекционистский характер: повышение ввозных таможенных пошлин на наиболее чувствительные для национальных экономик товары; снижение или отмена экспортных таможенных пошлин; введение технических барьеров; лицензирование импорта; дискриминация при осуществлении государственных закупок; значительное повышение активности в проведении антидемпинговых и защитных расследований.

     Пострадавшие  от введения протекционистских мер  государства были вынуждены принимать  ответные меры, которые в большинстве случаев принимаются либо в виде инициаций антидемпинговых расследований, либо в ответном протекционизме.

     Рядом государств принимались активные меры в сфере поддержки национального  экспорта, включающие массированную  финансово-кредитную поддержку экспорта, налоговые льготы, организационно-информационную и техническую поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры ориентированы на преодоление кризиса путем создания стимула для расширения производства и выхода на новые рынки.

     Стоит отметить, что если в 2009 году антикризисные меры являлись в основном компенсационными, направленными на ограничение потерь компаний, то в I квартале 2010 года иностранные государства значительно сократили применение протекционистских мер и сконцентрировали максимальные усилия на поддержку компаний-экспортеров и повышение инвестиционной привлекательности своих стран.

     Некоторыми  государствами в 2010 году были приняты  так называемые «после кризисные» меры, направленные на посткризисное развитие страны и на поддержание национальных секторов экономики.[2] 

      
  1. Определить  нормативно – правовую основу таможенно-тарифного  регулирования.

      Особое  место в нормативной базе таможенно-тарифного  регулирования отводится его  принципам, в которых в концентрированном  виде выражено содержание таможенного права, важнейшие основы таможенно-тарифного регулирования. Давая определение принципам права, известный югославский исследователь в области теории права Р. Лукич отмечал: «Общие правовые принципы... относятся к производным понятиям. Это - абстрактные нормы, выведение из менее абстрактных норм и действующие в случаях, охваченных нормами низшего порядка».[9]

     Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе  принципов правового регулирования  таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие:

  • принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу;
  • принцип защиты экономических интересов Российского государства;
  • принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

     Наряду  с административно-правовыми принципами для регулирования таможенно-тарифного  механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной пошлины.

       таможенный тарифный внешнеэкономический  регулирование

     Исторически формирование системы нормативно-правового  регулирования в ТС началось еще  в начале 1995 года с подписанием  Соглашения о Таможенном союзе между  Российской Федерацией и Республикой  Беларусь от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединился Казахстан. На тот момент, невзирая на мнения специалистов из таможенных ведомств, руководители приняли решение, что таможенный союз можно построить путем введения единого таможенно-тарифного регулирования и унификации таможенного законодательства. Время показало обратное и с учетом того негативного, а может и полезного опыта и с подписанием Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (вступил в силу 23.12.1999г. в РБ,РК и 02.07.2001г. в РФ) фактически началось формирование существующей системы нормативно-правового регулирования в ТС.

     Все законодательство, касающееся организации  и функционирования таможенного  союза условно можно разделить  на 8 блоков:

     Базовые документы, определяющие суть и этапы  создания ТС, его цели, задачи(7 международных  договоров).

     Акты, определяющие меры таможенно-тарифного  регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении  третьих стран(9 международных договоров  и 6 решений комиссии ТС).

     Акты, определяющие меры нетарифного регулирования  во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(5 международных договоров и 6 решений  комиссии ТС).

     Акты, касающиеся таможенного регулирования  на таможенной территории ТС( 18 международных  договоров и 21 решение комиссии ТС).

     Акты, определяющие единый порядок надзора(контроля) за безопасностью товаров(продукции) во взаимной торговле с третьими странами(12 международных договоров и 3 решения  комиссии ТС).

     Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС(5 международных договоров).

     Акты, определяющие ведение статистики и  внутренней торговли государств-членов ТС(5 международных договоров).

     Акты, определяющие ведение статистики внешней  и внутренней торговли государств-членов ТС(3 международных договора).

     Акты, касающиеся органов ТС, в частности  комиссии ТС(2 международных договора и 3 решения комиссии ТС).

     Таким образом, нормативную базу таможенного  союза составляют:

     Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) - 72 договора;

     Решения Комиссии таможенного союза (носящие  нормативный характер и непосредственно  принимаемые в государствах-членах таможенного союза) – более 42-х решений.

     В целях формирования правовой базы таможенного  союза подписаны международные  документы, направленные на унификацию таможенного администрирования, включая  определение порядка декларирования, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров, уплаты таможенных платежей на единой таможенной территории, обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров и страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран. [3]

     Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:

     Соглашение  о едином таможенно-тарифном регулировании  от 25 января 2008 года;

     Соглашение  об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

     Протокол  от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

     Протокол  о единой системе тарифных преференций  таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

     Протокол  о предоставлении тарифных льгот  от 12 декабря 2008 года;

     Далее Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 года № 18 и 19 утверждены:

     Единая  Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

     Единый  таможенный тариф таможенного союза;

     Следующими  значимым документом, регулирующим эти  правоотношения является Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». А также ряд Соглашений, принятых в 2008-2009 году и определяющих единые правила определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

     Основным  международным договором, в соответствии с которым осуществляется таможенное регулирование на таможенной территории таможенного союза является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. А также целый блок международных договоров – это соглашения, подготовленные непосредственно в развитие ТК ТС. По состоянию на 1 августа 2010 года подписано 12 соглашений:

     Соглашение  о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

     Соглашение  о требованиях к обмену информацией  между таможенными органами и  иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

     Соглашение  о представлении и об обмене предварительной  информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;

     Соглашение  об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;

     Соглашение  об основаниях, условиях и порядке  изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;

     Соглашение  о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. (Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России);

     Соглашение  об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18 июня 2010 года;

     Соглашение  об освобождении от применения таможенными  органами государств-членов таможенного  союза определенных форм таможенного  контроля от 18 июня 2010 года;

     Соглашение  о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;

     Соглашение  об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 года;

     Соглашение  по вопросам свободных (особых) экономических  зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

     Соглашение  о порядке перемещения физическими  лицами товаров для личного пользования  через таможенную границу таможенного  союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров от 18 июня 2010 года.

     Все перечисленные соглашения до их вступления в силу после ратификации временно применяются с 6 июля 2010 года – дня  вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года. 

      
  1. Провести  сравнительный анализ таможенно–тарифного  регулирования в  России до вступления в Таможенный союз.

     Анализируя  российскую систему таможенно-тарифного  регулирования до вступления в Таможенный союз, можно сделать вывод, что  в целом она соответствовала международным требованиям, однако имела ряд особенностей.

     Во-первых, обращено внимание на сравнительно высокий, в том числе на фоне других стран  СНГ, уровень тарифной защиты внутреннего  рынка: средневзвешенная ставка ввозных  пошлин составляла в 2008 г. 11,17%. Причем в отличие от большинства стран мира указанная величина в России в текущем десятилетии имела тенденцию к росту.[4]

     Во-вторых, указано на существенную долю импорта, охваченного международными тарифными  пиками (на долю позиций со ставками свыше 15% в 2006 г. приходилось 18,4% их общего числа) и неадвалорными пошлинами (26% его стоимости в 2007 г.).

     В-третьих, констатируется сравнительно низкая степень  дифференциации (разброса ставок) импортного тарифа, что затрудняет реализацию структурных задач тарифной политики и не в полной мере соответствует потребностям динамично развивающейся российской экономики. Отмеченное, вкупе с большим числом тарифных пиков и неадвалорных ставок, говорит о преимущественно фискальной направленности национального таможенного тарифа.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Таможенном союзе