Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:36, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на базе предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» в экономическом отделе с 1.09.2013 по 26.10.2013.
Расположено предприятие в г.Тула. Юридический адрес : 300903, Тульская область, г.Тула , Орловское шоссе,4.
Имеет самостоятельный баланс и свой расчетный счет. Предприятие выполняет следующие виды деятельности: имеет в своем составе три доменные печи, одна из которых специализируется на выплавке ферромарганца,
Наиболее значимыми отраслями экономики области являются промышленность и сельское хозяйство. Их совокупная доля в структуре ВРП составляет 46,5 %. На долю торговли приходится 10,6 %, транспорта и связи – 9,9 %, 6,5 % занимает строительство и 26,5 % – другие отрасли. В промышленном производстве наиболее динамично развиваются машиностроение и металлообработка, химия и металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.
Растущий экономический потенциал Тульской области обусловил повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, устойчивый рост заработной платы и пенсий. Связанное с этим значительное увеличение потребительского спроса и оборота розничной торговли стимулирует активно развивающийся потребительский рынок – темпы его роста превышают темпы роста экономики области в целом.
Внешнеэкономическая деятельность является важной сферой социально-экономического развития Тульской области. Ежегодно 35-40 % ВРП реализуется через внешние рынки. В последние годы успешно развиваются внешнеэкономические связи, что подтверждается существенным ростом внешнеторгового оборота региона.
Улучшение инвестиционного климата в Тульской области создало условия для положительной динамики инвестиций в основной капитал, которая наблюдается в течение нескольких последних лет. Крупные зарубежные компании, заинтересованные в эффективном вложении капиталов, планируют и размещают собственные производства на территории региона, что способствует ежегодному притоку иностранных инвестиций в экономику Тульской области.
В целях решения ряда существующих социально-экономических проблем обозначены следующие направления и приоритеты развития региона:
Рост экономического потенциала области на основе повышения эффективности работы всех секторов экономики.
Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в регион.
Модернизация и техническое переоснащение стратегически важных для государства традиционных для области отраслей производства.
Увеличение производства конкурентоспособной продукции конечного потребления.
Дальнейшее развитие налогоемких производств, обеспечивающих высокий приток финансовых средств в консолидированный бюджет области.
Реализация комплекса мер, направленных на повышение собираемости налогов.
Формирование бездефицитного бюджета области.
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Создание условий для дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения.
Анализ рынка
Экспортными рынками ОАО «КМЗ» являются в основном рынки стран ближнего зарубежья. Ограниченные поставки продукции имеются в Польше, Финляндии, Монголии. Деятельность предприятия в географически ограниченном регионе не возможна.
Положение на рынке.
Внутренний рынок имеет тенденцию к сокращению в условиях усиливающейся конкуренции с предприятиями МПС РФ. В то же время в 5 раз повысилась потребность в запасных частях. Создаются совместные предприятия, осваивающие тот же сегмент рынка. Возросла потребность в продукции предприятия на внешнем рынке, что позволяет сохранить товарный выпуск продукции на уровне 80% от возможностей. Для увеличения доли на рынке необходимо:
Выделить средства для освоения новых моделей продукции.
Развить дилерскую сеть предприятия.
Основными направлениями, обеспечивающими, успех деятельности является повышение производительности и надежности техники.
Сегментация рынка
Покупатели продукции предприятия сосредоточены в трех сегментах:
Государственные железные дороги;
Крупные предприятия, имеющие подъездные пути;
Промышленные предприятия и предприятия авто- и электротранспорта.
Расширение рынка за счет экспортных поставок дает возможность увеличить объемы производства в 1,67 раз.
Анализ каналов сбыта
Сбыт основной продукции (путевых машин) осуществляется по прямым договорам с потребителем и через посредников. Более мелкая продукция, запасные части, отдельные виды изделий распространяются через дилерскую сеть.
Анализ социально- экономической среды
Промышленный под сектор, охватывающий производство аналогичной продукции переживает кризис основных потребителей. Закупку продукции в РФ планируется сократить на 15%. Большинство предприятий освоило новые типы машин, которые находятся на стадии внедрения, на рынке. Ситуация на рынке заставляет покупателя и поставщика приходить к соглашению между собой, затрагивая дополнительные средства. После определения STEP – факторов, которые могут повлиять на нашу организацию, построим матрицу анализа STEP- факторов и конкурентов, то есть, как влияют социально – экономические и политико-технологические факторы на основных конкурентов предприятия.
Таблица 2.4
Анализ конкурентов предприятия ОАО «КМЗ»
Сильные стороны |
Возможности |
Надежность и дизайн австрийских машин. Разветвленная дистрибьюторская, дилерская и производственная (в 19 странах) сети в 85 странах всех конкурентов. Мощные финансовые ресурсы, образовавшиеся в условиях частной коммерческой деятельности с момента создания фирмы. |
Социально – экономические: 1. Экспорт путевых машин в страны СНГ и дальнего зарубежья. 2. Использование их в качестве торговых агентов, дилеров, дистрибьюторов. 3. Обеспечение организации высококвалифицированными кадрами. 4. Производить платежи по взаимозачету, бартеру и предоплате. 5. Повышение удельной прибыли из-за снижения цен на товар на зарубежных рынках. 6. Повышение 7. Возможность замены
иностранного импорта Технологические: 1. Ускорение средств получения и анализа информации. 2. Производство путевых
машин, которые могут использов Политические: 1. Выход на мировой рынок. 2. Возможность развития и совершенствования технологий производства в конкурентной борьбе. 3. Развитие инвестиционной деятельности. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Высокая цена. Импортные путевые машины
не приспособленные к климатически Не приспособленные к технологическим особенностям содержания балластной призмы на вех железных дорогах. Эксплуатационная стоимость машин на 14-38 % выше по сравнению с российскими производителями. Стоимость очистки 1м щебня на 20-28 % дороже, чем у российских производителей. |
Социально – экономические: 1. Потеря определенной доли рынка. 2. Незначительное увеличение цен на электроэнергию. 3. Высокие процентные
ставки по сравнению с 4. Стабильное , иногда
резкое падение стоимости 5. Следовательно, курс валюты страны- конкурента возрастает. 6. Постоянная корректировка налогового кодекса РФ. 7. Несостоятельность и непригодность к экономике России. 8. Отсутствие льгот по отношению к предприятию. 9. Рост уровня инфляции. 10. Повышение стоимости потребительской корзины. 11. Низкий уровень занятости и потребления. 12. Увеличение выплат пособий по социальному обеспечению (безработицы, болезням). Технологические: 1. Зарубежные конкуренты
имеют доступ к высоким Создание совместных
предприятий зарубежными фирмам Политические: 1. Невозможность конкуренции на начальном этапе с престижной продукцией зарубежных конкурентов. 2. Падение финансирования после выборов. |
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов, а также возможностей и угроз для работы на рынке.
На втором этапе анализа
постоим матрицу анализа
Таблица 2.5
Слабые стороны конкурентов. |
Сильные стороны конкурентов. | |
Сильные стороны нашего предприятия. |
++ Низкая цена по сравнению с конкурентами. Низкая величина переменных издержек по сравнению с отдельными конкурентами. Более низкая цена эксплуатации продукции (запчасти, комплектующие). |
+ ─ |
Слабые стороны нашего предприятия. |
─ + |
─ ─ Недостаток финансовых ресурсов по сравнению с конкурентами. Слабо развита дистрибьюторская и дилерская сеть по сравнению с отдельными конкурентами. Слабо развита рекламная компания. Необходимость в использовании заемных средств. |
На рис.2.1. представлена матрица Ансоффа
Рынки
Низкая степень риска Внедрение на рынок |
Низкая степень риска Развитие товара |
Средняя степень риска Расширение рынка |
Высокая степень риска Диверсификация |
Рис.2.1. Матрица Ансоффа
В этой матрице на данном этапе продукция завода занимает место в верхней правой ячейке (развитие товара).
Таблица 2.6
SWОT-анализ предприятия ОАО «КМЗ»
Сильные стороны |
Возможности |
Мобильные и гибкие технологические цепочки, связанные с небольшим размером предприятия. Универсальное оборудование. Квалифицированный персонал. Мелкосерийное производство. Совершенствование конструкции щебнеочистительного комплекса. Сохранение товарной продукции на уровне 80 % от возможностей (надеж постав). Опыт производства путевых машин более 50 лет. Затраты на предварительный маркетинг отсутствуют. |
Социально – экономические: 1. Экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. 2. Использование их в качестве
торговых агентов, дилеров, дис 3. Обеспечение организации 4. Производить платежи по 5. Повышение удельной прибыли из-за снижения цен на товар на зарубежных рынках. 6. Повышение 7. Возможность замены Технологические: 1. Ускорение средств получения и анализа информации. 2. Производство путевых машин, которые могут использоваться на более глубоких местах. Политические: 1. Выход на мировой рынок. 2. Возможность развития и 3. Развитие инвестиционной |
Слабые стороны |
Угрозы |
Отсутствие финансовых ресурсов для изготовления опытных образцов новой техники. Не развитая дилерская сеть предприятия. |
Социально – экономические: 1. Потеря определенной доли 2. Незначительное увеличение цен на электроэнергию. 3. Высокие процентные ставки по сравнению с конкурентами. 4. Стабильное, иногда резкое падение стоимости национальной валюты. 5. Следовательно, курс валюты страны- конкурента возрастает. 6. Постоянная корректировка 7. Несостоятельность и непригодность к экономике России. 8. Отсутствие льгот по отношению к предприятию. 9. Рост уровня инфляции. 10. Повышение стоимости 11. Низкий уровень занятости и потребления. 12. Увеличение выплат пособий по социальному обеспечению (безработицы, болезням). Технологические: 1. Зарубежные конкуренты имеют доступ к высоким технологиям Запада. 2. Создание совместных Политические: 1. Невозможность конкуренции на начальном этапе с престижной продукцией зарубежных конкурентов. 2. Падение финансирования после выборов. |
Таблица 2.7
STEP - факторы предприятия ОАО «КМЗ»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Социально - эконом: Кризис основных потребителей. Рост числа молодых людей, ищущих дополнительный источник дохода. Увеличение количества безработных. Увеличение числа работающих, имеющих высшее образование. |
Экспорт путевых машин в страны СНГ и дальнего зарубежья. Использование их в качестве торговых агентов, дилеров, дистрибьюторов. Обеспечение организации высококвалифициров |
Потеря определенной доли |
Технологические: Усовершенствование передачи и поступления информации. Усовершенствование продукции
путем внедрения новых технолог |
Ускорение средств получения и анализа информации.
Производство путевых машин, которые могут использоваться на более глубоких местах. |
Зарубежные конкуренты имеют доступ к высоким технологиям Запада. Создание совместных предприят |
Экономические: Цены на энергию.
Процентные ставки.
Обменный курс валют.
Налогообложение.
Уровень инфляции. Экономический спад или рост. |
Производить платежи по взаимозачету, бартеру и предоплате. Повышение удельной прибыли из-за снижения цен на товар на зарубежных рынках. Повышение конкурентоспособности продукции на зарубежных рынках. Возможность замены иностранного импорта собственной продукцией. |
Незначительное увеличение цен на электроэнергию. Высокие процентные ставки по сравнению с конкурентами. Стабильное, иногда резкое падение стоимости национальной валюты. Следовательно, курс валюты страны- конкурента возрастает.
Постоянная корректировка Несостоятельность и непригодность к экономике России. Отсутствие льгот по отношению к предприятию. Рост уровня инфляции. Повышение стоимости потребительской корзины. Низкий уровень занятости и потребления. Увеличение выплат пособий по социальному обеспечению (безработицы, болезням). |
Политические: Переход России к рыночной экономике.
2. Выборы в стране.
|
Выход на мировой рынок. Возможность развития и совершенствования технологий производства в конкурентной борьбе. Развитие инвестиционной деятельности. Усиление финансирования. Строительство новых железных дорог. |
Невозможность конкуренции на начальном этапе с престижной продукцией зарубежных конкурентов. Падение финансирования после выборов. |
Конкуренты предприятия работают в тех же сегментах рынка, им полностью принадлежит рынок дальнего зарубежья и 75% внутреннего рынка. Ведется поставка техники на рынки ближнего зарубежья. Цель конкурентов сохранить позиции на рынке. Самооценка конкурентов достаточно высока и обоснована.
Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод»