Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 19:17, отчет по практике
Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, и получение необходимых умений и навыков по специальности.
Были поставлены и впоследствии реализованы следующие задачи практики:
изучение деятельности Банка в целом и деятельности отдела по обслуживанию на финансовых рынках в частности;
расширение и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим дисциплинам;
освоение методов экономической работы;
приобретение практического опыта финансово-экономической работы.
Методика определяет правила расчета интегрального показателя качества кредитного портфеля клиентов сегмента "Малый бизнес" в разрезе основных групп продуктов, а также критерии отнесения кредитного портфеля к определенному статусу зоны (красная, желтая, зеленая) - категоризации качества кредитного портфеля субъектов малого бизнеса.
Настоящая методика определяет правила расчета суммы кредита и лимитов риска в связи с предоставлением продуктов в рамках технологии "Кредитный конвейер". Методика разработана для использования сотрудниками кредитующего подразделения (кредитными инспекторами) и андеррайтерами.
Методика определяет подходы и правила проведения расчета платежеспособности заемщика/созаемщиков и расчета максимальной суммы кредита при предоставлении кредитов физическим лицам.
Методика устанавливает правила и порядок проведения оценки кредитоспособности и расчета лимита кредитования при осуществлении кредитных операций с клиентами сегментов "Микро бизнес" и "Малый бизнес".
Целью Методики является описание алгоритма проведения анализа финансового состояния клиентов сегментов "Микро бизнес" и "Малый бизнес", обеспечение качественной оценки выдаваемых кредитов и определение подходов к расчету лимита кредитования.
Методика определяет:
- принципы и подходы по классификации ссуд, предоставленных юридическим лицами физическим лицам, классифицируемых (реклассифицируемых) на индивидуальной основе, а также относимых в портфель однородных ссуд;
- порядок установления
категории качества ссуды в
целях определения размера
- подходы определения
категории качества
Методика является нормативным документом Банка, устанавливающим правила оценки финансового положения заемщика/залогодателя-третьего лица в целях формирования резерва на возможные потери по ссудам.
Методика описывает подходы по определению категории риска сделки и применению единой матрицы для определения уровня принятия решений, устанавливающей соответствие категории риска сделки и полномочий территориальных подразделений Банка в зависимости от профиля риска территориального подразделения.
Методика устанавливает порядок определения уровня полномочий для принятия решения при рассмотрении и утверждении кредитных заявок, в том числе выбор территориального подразделения, уполномоченного принимать окончательное решение по заявке; категории андеррайтера, уполномоченного рассмотреть заявку и предоставить по ней комментарии.
Методика является нормативным документом ОАО "Сбербанк России", устанавливающим алгоритм интегральной оценки уровня рисков территориальных банков на основе показателей риска корпоративного и розничного кредитных портфелей, а также операционного риска.
Результаты интегральной оценки используются в аналитических целях Департаментом рисков.
Методика определяет основные этапы построения, калибровки и тестирования моделей оценки компонентов риска и их расчета по кредитам физическим лицам, а также определяет основные методологические подходы, применяемые на каждом из этапов.
Методики касаются широкого круга вопросов управления кредитным риском: определение и расчет показателей качества кредитного портфеля, расчет максимальных сумм кредита и установление лимитов кредитования, определение качества ссуд, определение риска заявки и сделки, расчет риска по территориальным банкам в целом и т.п.
Наконец, последней группой внутренних документов являются Технологические схемы, определяющие порядок взаимодействия подразделений банка в процессе своей деятельности и порядок мониторинга, оценки того или иного объекта. Для процесса управления рисками можно выделить следующие Технологические схемы:
Технологическая схема определяет процедуры, выполняемые участниками процесса мониторинга в целях оперативного выявления и реагирования на ухудшение качества розничного кредитного портфеля Банка в разрезе Кредитных сотрудников (оценка качества; выявление причин низкого качества; устранение причин низкого качества).
Кроме того, документом устанавливается порядок мониторинга на основе ежемесячной оценки соответствия полученных значений показателей качества кредитного портфеля установленным пороговым значениям и систематического анализа рисковых событий, свидетельствующих о повышенном уровне операционного риска в процессе кредитования розничных клиентов.
23. Технологическая схема мониторинга и управления качеством кредитного портфеля субъектов малого предпринимательства 03.12.2010 N 2018
Схемой устанавливается порядок мониторинга и управления качеством кредитного портфеля клиентов сегмента "Малый бизнес" с использованием принципа категоризации качества портфелей территориальных подразделений Банка согласно показателям качества.
Целью Технологической схемы является улучшение качества кредитного портфеля субъектов малого бизнеса Банка
Технологическая схема определяет процедуры, выполняемые профильными подразделениями в целях улучшения качества розничного кредитного портфеля Банка и устанавливает порядок мониторинга и управления качеством розничного кредитного портфеля c использованием принципа категоризации портфелей территориальных подразделений Банка согласно показателям качества.
Документ устанавливает порядок взаимодействия подразделений ОАО "Сбербанк России" в рамках предоставления кредитных продуктов корпоративным клиентам, клиентам сегментов "Микро бизнес" и "Малый бизнес", субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и описывает процесс "Управление корпоративными кредитными рисками" в части установления лимитов риска, утверждения кредитных сделок при использовании лимитов риска и последующего мониторинга кредитных рисков по заключенным сделкам.
Документ определяет общие принципы организации и проведения контрольных процедур подразделениями Службы внутреннего контроля в филиалах Банка.
Документ устанавливает порядок взаимодействия подразделений ОАО "Сбербанк России" при установлении, использовании и контроле лимитов кредитного риска при осуществлении операций на финансовых рынках, включая процесс мониторинга контрагентов.
Вышеприведенный перечень внутренних документов является отнюдь не исчерпывающим, но он демонстрирует, что процесс управления кредитными рисками в ОАО «Сбербанк России» регулируется очень тщательно: начиная с концептуальных основ (Политика по управлению кредитными рисками и Положение об основных направлениях кредитной политики) и заканчивая конкретными схемами и методиками оценки кредитного риска.
Под кредитной политикой коммерческого банка в широком смысле понимается деятельность, которая регулирует стратегические отношения между кредитором и заемщиком1. Она базируется на стратегии банка и определяет основные направления работы в части кредитования. Кредитная политика находит свое отражение в специальном банковском документе, который создается с целью контроля рисков в процессе кредитования и наиболее эффективного размещения ресурсов банка.
В ОАО «Сбербанк России» таким документом является Положение «Об основных направлениях кредитной политики», издаваемое на ежегодной основе. Положение содержит общие принципы кредитной политики; основные параметры по размещению кредитных ресурсов; порядок организации кредитной работы в банке, контроля и разрешения споров; основные признаки формируемого кредитного портфеля и сведения о процентной политике.
Правления территориальных банков Сбербанка также разрабатывают подобные Положения с учетом особенностей конкретного региона, однако при этом они не противоречат общей кредитной политике банка.
Рассмотрим кредитную политику ОАО «Сбербанк России» на 2012 г.
Кредитная политика основывается на стратегических целях и задачах банка, направленных на укрепление имиджа Сбербанка России, усиление роли в развитии экономики регионов, и основным ее направлением является активное проведение кредитных операций с населением и поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
- отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.);
- отрасли, выполняющие
- оборонно-промышленный комплекс;
- малый и средний бизнес;
- сельское хозяйство;
- поддержка существующих
клиентов Сбербанка России и
выполнение банком уже взятых
на себя юридических
- кредитование оборотных
средств и текущих
В отношении физических лиц банк придерживается следующих приоритетов:
Таким образом, банк оказывает услуги постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики. Однако все же перечень отраслей достаточно ограничен, кредитование крупной промышленности и строительства, например, в приоритеты банка не входит.
Также в кредитной политике отражены дополнительные меры по эффективному управлению рисками:
- Анализ критериев устойчивости
бизнеса клиентов
- Усиление обеспеченности кредитов: достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика; операционной доходностью бизнеса; залогами ликвидных активов; гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса.
Информация о работе Отчет по практике на базе Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России»