Отчет по практике на макаронной фабрике ОАО «САОМИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:55, отчет по практике

Описание работы

Цель практики менеджмента – получение практических навыков и закрепление теоретических знаний в области экономики, накопленных за период обучения в институте путем практического их применения, а также выполнение индивидуального задания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Ознакомиться с деятельностью организации.
Изучить внутреннюю и внешнюю среду организации.
Провести финансовый анализ организации.
Описать существующие в организации системы учета, планирования, мотивации, контроля, налогообложения.
Определить проблемную область организации.
Выполнить индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

практика 4 курс, ТАня.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

Более того, по мнению экспертов, все попытки  новичков сегодня войти на рынок  «с нуля», ожидает провал. Все изменения, которые происходят последнее время  на рынке, связаны с переходом  уже существующих активов от одного собственника к другому, либо с их консолидацией у одного игрока, таких, как «Аркада-Интер» и АПК «Агрос». Так что прогноз однозначен: при условии дальнейшей концентрации производства нынешними темпами через несколько лет в отрасли останется всего четыре-пять крупных производителей.

Таким образом, угроза со стороны вхождения на рынок  новых конкурентов минимальна.

Товары-заменители - спрос на макаронные изделия перестал расти за счет того, что на рынок стали агрессивно продвигать смежные продукты: каши, готовые завтраки, лапшу быстрого приготовления, картошку.

По мере роста уровня благосостояния многие граждане отказываются от макарон в пользу других продуктов. Пока в России предпочитают картофель. По подсчетам экспертов, потребление этого корнеплода составляет 136 кг на душу населения. Многие считают, что пару килограммов из съедаемого объема можно отнять в пользу макаронных изделий. Тем более что картофель является менее полезным продуктом, особенно после того, как полежал в отечественном овощехранилище зиму. Они говорят о том, что макароны должны победить картофель в борьбе за гарнирное место за столом россиян и в доказательство приводят США - там потребление макарон удалось увеличить в разы: от 6 кг на человека лет десять назад до 12 кг - сегодня. Но некоторые сомневаются в возможности такого развития событий. В Италии съедают 30 кг макарон на душу, но это их национальная идея, отдельная культура питания. В России же другая культура. Опять же, сельскохозяйственные районы не перестанут выращивать картофель. Россияне предпочитают и будут предпочитать картофель, мясо [4].

Как считает Римма  Чайникова, эксперт консультационной компании BKG, работающей с компанией  «Инфолинк» («Щебекинские макароны») и  Подольским хлебокомбинатом, «ситуацию  изменить можно, но для этого необходимо вкладываться в формирование иных стереотипов потребления, что отдельным компаниям не под силу. Это реализуемо лишь при объединении усилий всех производителей макарон». Но такое объединение сегодня проблематично, надо дождаться консолидации отрасли, когда в ней останется десяток крупных компаний, которые смогут выработать единую маркетинговую стратегию. Пока же несколько рекламных акций отдельных производителей, по мнению Риммы Чайниковой, не оказали запланированного эффекта [2].

Таким образом, товары-заменители успешно конкурируют с макаронными  производителями на рынке.

Исходя из проведенного анализа отрасли, можно сделать  вывод о том, что наиболее угрожающей силой являются конкуренты. Из-за ужесточения  конкуренции и финансового кризиса, более слабые и менее конкурентоспособные фирмы будут вытеснены с рынка.

3 Анализ внутренней  среды ОАО «САОМИ»

На ОАО «САОМИ» осуществляется стратегическое и тактическое управление. Стратегическое управление охватывает организацию в целом, тактическое предназначено для отделов.

Представим  процесс стратегического управления в ОАО «САОМИ» на рисунке 3.1.



 

 

 

Рисунок 3.1 –  Процесс стратегического управления

Вся деятельность ОАО «САОМИ» направлена на производство продукции и реализацию дополнительных услуг. Сведем перечень продукции и услуг в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 –  Перечень продукции услуг, реализуемых «САОМИ»

Продукция

Дополнительные  услуги

- макароны группы  «А»

- макароны группы  «В»

- продажа муки

- продажа макаронных  отходов


Основными характеристиками, определяющими качество макаронных изделий, являются:

- состояние поверхности (отсутствие микротрещин, слипов);

- влажность;

- состояние после варки (слипаемость, сохранность формы);

- кислотность;

- наличие металло-магнитных примесей;

- наличие амбарных вредителей.

Изучая публикации, посвященные  оценке конкурентоспособности организаций [8,9,10], можно сделать вывод о том, что, несмотря на глубокий уровень разработок в данной области, единого подхода к решению задачи оценки конкурентоспособности предприятий нет.

Определим стратегические группы для макаронного рынка Смоленска.

Стратегическая  группа 1 – местные макаронные компании, производящие дешевые низкокачественные  макароны: Америя, Колосок, Смак

Стратегическая  группа 2 – крупные макаронные компании, известные не только за пределами  Смоленской области, но и заграницей, выпускающие макароны т.н. «среднего сегмента»: САОМИ, Макфа, Шебекинские.

Стратегическая группа 3 – итальянские производители, производящие высококачественные, но в то же время  и дорогие макаронные изделия: Maltagliati, Pasta, Zara, Ponte, Federici.

Будем рассматривать двух конкурентов компании «САОМИ» - «Макфа» и «Шебекино». Для изучения построим профили конкурентов, представленные в таблице 3.2 и на рисунке 3.2.

Таблица 3.2 – Профили конкурентов

Показатели  конкурентоспособности

САОМИ

Макфа

Шебекино

1.Качество управления

5

4

3

2.Качество товара

4

4

4

3.Работа с  персоналом

3

3

4

4.Финансовое  состояние

3

3

3

5.Эффективность  использования ресурсов

4

4

4

6.Способность  к инновациям

4

5

4

7.Ответственность  перед обществом

4

3

4

8. Долгосрочные  инвестиции

2

3

3


 

Рисунок 3.2 – Профили конкурентов

Для дальнейшего  анализа конкурентоспособности  воспользуемся методом аналитическо-иерархической  процедуры, который предполагает парное сравнение свойств. Соотношение оценок и критериев представлено в приложении Б.

Рисунок 3.3 – Лепестковая диаграмма

Исходя из диаграммы, можно сделать выводы о том, что «САОМИ» превосходит конкурентов в качестве управления, но отстает в таком показателе, как долгосрочные инвестиции. По остальным показателям у трёх конкурентов примерно одинаковые числовые значения.

Описание системы налогообложения  на ОАО «САОМИ».

Представим  перечень налогов, уплачиваемых организацией.

  1. НДС
  2. Налог на имущество.
  3. Налог на прибыль.
  4. Плата за загрязнение окружающей среды.
  5. Подоходный налог.
  6. Транспортный налог.

В таблице 3.2 приведем информацию о величине уплаченных налогов  за период 2008 – 2010 гг.

Таблица 3.2 –  Величина уплаченных налогов ОАО  «САОМИ»

Вид налога

2008 год

2009 год

2010 год

Налог на прибыль, тыс. руб.

487

2168

6852


Инвестиции  и инновации играют большую роль в развитии организаций.

Так на ОАО «САОМИ» проводится реализация нескольких инвестиционных проектов, целью которых является обновление устаревших и изношенных производственных фондов, в частности, реконструируется котельная, обновляется матричный парк.

  Проведем  финансовый анализ деятельности  ОАО «САОМИ» на основе данных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, представленных в приложении В.

Выполним структурный  анализ баланса ОАО «САОМИ». Структура баланса представлена в приложении В, из которой можно сделать вывод о том, что наибольший вес составляют основные средства в активе и в пассиве основными являются статьи капитал и резервы, долгосрочные пассивы.

Проведение  финансового анализа включает четыре взаимосвязанных блока:

  1. Анализ ликвидности баланса организации.
  2. Анализ финансовой устойчивости организации.
  3. Анализ деловой активности организации.
  4. Анализ финансовых результатов организации [6].

Для оценки кредитоспособности «САОМИ» проанализируем ликвидность баланса. Для этого рассчитаем коэффициенты текущей, промежуточной и абсолютной ликвидности. Результаты представим в таблице 3.3.

Как видно из таблицы 3.3, 2 из 3 показателей ликвидности имеют тенденцию к повышению, что является положительным фактом. Причем, к концу 2010 года коэффициент текущей ликвидности приблизился к значению 2,0, что свидетельствует об улучшении состояния организации. Только коэффициент абсолютной ликвидности значительно снизился вследствие уменьшения денежных средств. Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация в состоянии погасить краткосрочную задолженность за счет своих денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, а также мобилизованных оборотных активов.

 

Таблица 3.3 – Коэффициенты ликвидности

Показатель

Значение  на 31.12.07 г.

Значение  на 31.12.08 г.

Значение  на 31.12.09 г.

Значение  на 31.12.10 г.

Нормальное  ограничение в организации

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

0,03

0,02

0,31

0,08

Кал ≥ 0,1 ÷ 0,7

Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл)

4,11

1,14

1,39

1,87

Ктл ≥ 2,0

Коэффициент промежуточной  ликвидности (Кпл)

2,16

1,02

1,15

1,46

Кпл >1,0


С целью исследования изменений устойчивости «САОМИ» проведем анализ коэффициентов финансового состояния организации. Полученные результаты представим в таблице 3.4.

Исходя из данных таблицы 3.4, видно, во-первых, положительная динамика коэффициента маневренности капитала, во-вторых, приближение значения коэффициента автономии к нормативному, что свидетельствует о снижении уровня финансовой зависимости. Наконец, следует отметить снижение коэффициента финансирования, что является негативным фактом. Но данный коэффициент по-прежнему остается выше нормального, что говорит об отсутствии опасности неплатежеспособности и отсутствии проблем в получении кредита.

Таблица 3.4 – Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель

Значение  на 31.12.07 г.

Значение  на 31.12.08 г.

Значение  на 31.12.09 г.

Значение  на 31.12.10 г.

Нормальное  ограничение в организации

Коэффициент автономии (Кавт)

0,84

0,18

0,33

0,49

Кавт > 0,5

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала (Км)

0,35

0,60

0,76

0,90

Км > 0,5

Коэффициент финансирования (Кфин)

0,18

4,62

2,06

1,10

Кфин > 0,7


Для выявления тенденций изменения деловой активности проанализируем эффективность использования оборотных активов. Рассчитаем показатели оборачиваемости оборотных активов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Полученные результаты занесем в таблицу 3.5.Так за последние 3 года стоимость оборотных активов оборачивалась и возвращалась в денежной форма в среднем 2 раза в год. В свою очередь уменьшение показателя оборачиваемости ДЗ по сравнению с 2007 годом указывает на факт увеличения долга.

Таблица 3.5 – Показатели деловой активности

Показатель

За 2007 г.

За 2008 г.

За 2009 г.

За 2010 г.

Оборачиваемость оборотных активов, раз

11,48

2,34

2,24

2,49

Длительность  оборота, дни

31,35

150,08

160,49

144,52

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

25,72

2,81

2,94

3,70

Период дебиторской  задолженности, дни

14,00

127,89

122,29

97,21

Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз

19,74

3,31

3,18

5,11

Период кредиторской задолженности, дни

18,23

108,72

113,03

70,46

Информация о работе Отчет по практике на макаронной фабрике ОАО «САОМИ»