Отчет по практике на ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:12, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная практика - важнейшая часть учебного процесса, целью которой является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы.
Основные задачи практики:
1. Ознакомиться с основными технологическими процессами производства продукции на промышленном предприятии, технологической структурой производства, применяемым оборудованием и его назначением.
2. Приобрести навыки оценки и анализа существующих технологических процессов, применяемых на предприятии.
3. Изучить передовой опыт предприятия по использованию прогрессивной технологии.
4. Научиться осуществлять оценку, анализ и прогнозирование уровня технологии по основным видам производств и уровня технологии предприятия.

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Мой ОТЧЕТ Техпроцесс ЦМК11111111.doc

— 428.30 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Ознакомительная практика - важнейшая часть учебного процесса, целью которой является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы.

Основные задачи практики:

1. Ознакомиться с основными технологическими процессами производства продукции на промышленном предприятии, технологической структурой производства, применяемым оборудованием и его назначением.

2. Приобрести навыки оценки и анализа существующих технологических процессов, применяемых на предприятии.

3. Изучить передовой опыт предприятия по использованию прогрессивной технологии.

4. Научиться осуществлять оценку, анализ и прогнозирование уровня технологии по основным видам производств и уровня технологии предприятия.

5. Ознакомиться с технологическими методами решения экологических проблем.

6. Собрать материал для составления отчета.

Практика проходила на ОАО «Белшина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Производственная структура предприятия

Открытое акционерное общество «Белшина» производит шины с 1972 года. Занимаемая площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек.

Заводы и централизованные подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями. ОАО “Белшина” включает в себя следующие структурные подразделения:

− завод крупногабаритных шин (КГШ), где осуществляется производство шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин, прицепов, сельскохозяйственной техники, а также шин для карьерной техники (производство СКГШ);

− завод сверхкрупногабаритных шин - единственный завод среди шинных заводов стран СНГ, на котором освоено производство шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в карьерах горнодобывающей промышленности;

− завод массовых шин (ЗМШ) выпускает шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, для легковых автомобилей ВАЗ, “Москвич”, “Волга” и практически всех видов импортных легковых автомобилей;

− механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другая  технологическая  оснастка, а также осуществляет капитальные ремонты оборудования шинных заводов.

В состав ОАО «Белшина» входят следующие службы:

- служба заместителя генерального директора по производству, которая обеспечивает выдачу оперативных производственных заданий заводам, контролирует их выполнение в целом и по рынкам сбыта, увязывая эти задания с потребностью сырья и материалов.

- служба управления качеством обеспечивает входной контроль поступающего сырья и материалов и контроль качества выпускаемой продукции. В состав службы входят отделы технического контроля, которые находятся на заводах.

- служба главного инженера осуществляет организацию технического управления, внедрение новой техники и прогрессивной технологии, разработку и внедрение в производство новых шин, разработку спецификаций на новые шины, производит совершенствование техники и технологии.

- служба заместителя генерального директора по экономике и финансам производит планирование производства продукции на основе объёмов продаж, расчёты плановой и фактической себестоимости выпускаемой продукции, расчёты цен, организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность предприятия.

- служба заместителя генерального директора по коммерческим вопросам занимается организацией снабжения сырьём и материалами подразделений общества, реализацией готовой продукции на рынках Республики Беларусь, СНГ и дальнего зарубежья, проводит маркетинговые исследования, контролирует выполнение плана реализации.

- служба заместителя генерального директора по строительству, занимается текущим и капитальным ремонтом зданий и сооружений, несёт ответственность за их эксплуатацию, производит строительство сооружений хозяйственным способом.

- служба заместителя генерального директора по кадрам и режиму организует работу по охране предприятия, производит подбор и расстановку кадров, занимается социальными вопросами.

- служба  маркетинга, которая занимается организацией всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли входит в состав коммерческой службы и подчиняется непосредственно начальнику управления реализации продукции.

Руководство ОАО «Белшина» осуществляет генеральный директор.

ОАО “Белшина” самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка. Предприятие является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, валютный и другие счета в учреждениях банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ассортимент выпускаемой продукции

Стремительное развитие техники требует от шинников интенсивного обновления и расширения ассортимента продукции, оснащения предприятия на современном техническом уровне; квалифицированного персонала, внедрения достижений науки и техники, а также модернизации производственных процессов, позволяющих выпускать продукцию, соответствующую самым высоким требованиям потребителей.

Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее время на предприятии выпускается около 200 типоразмера шин (26 типоразмеров в 1990 году).

ОАО “Белшина” является главным поставщиком шин для большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями Республики Беларусь. Предприятие является лидером среди шинных заводов стран СНГ по производству шин для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся на автосамосвалах грузоподъемностью от 25 до 180 тонн, завоевали высокую репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.                                                                                

На предприятии выпускается 77 типоразмеров шин для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин для сельскохозяйственной техники на комбинате активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми фирмами-производителями шин.

Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.

ОАО “Белшина” выпускает широкий ассортимент шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин, предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.

На предприятии выпускается 92 типоразмера шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Предприятие ориентировано на массовый выпуск и реализацию надежных в эксплуатации шин в Республике и условиях стран СНГ. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш»,  ОАО «Амкадор» и другие. Продукция Общества обладает экспортным потенциалом и более 70 процентов выпуска шин экспортируется как в страны СНГ, так и в страны дальнего зарубежья.

Создание на ОАО “Белшина” инженерно-технического центра, оснащенного современной компьютерной техникой, а также наличие высококвалифицированных инженерных кадров, позволяет самостоятельно проводить работу по проектированию новых моделей шин оснастки пресс-форм и их внедрению в производство.

ОАО “Белшина” является одним из крупнейших производителей шин в Европе, лидером в своей отрасли. Продукция марки “Белшина” благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира.

3 Описание общей технологической схемы производства

готовой продукции

 

Производство шин ЦМК с посадочным диаметром от 17,5 до 22,5 производят на заводе массовых шин.

Резиновые смеси изготавливаются в резиносмесителях РС 270-40, РС 250-30 в одну, две или три стадии в зависимости от назначения смеси и принятой технологии. При одностадийном смешении вулканизующие агенты и ускорители вводятся в резиновую смесь в конце цикла смешения.

При двухстадийном смешении вначале готовят маточную смесь (без вулканизующих агентов и ускорителей) в резиносмесителе РС 270-40 и GК-650, после которого смесь поступает в гранулятор МЧТ 380/450-4, гранулы охлаждаются в установке для охлаждения и сушки гранул и по пневмотранспорту подаются в секционные бункера, затем в резиносмеситель второй стадии смешения РС 250-30. На второй и третьей стадиях смешения в резиновую смесь вводятся вулканизующие агенты и ускорители. Готовая резиновая смесь из резиносмесителя выгружается на вальцы агрегата из трех вальцов, где обрабатывается по заданному режиму, срезается с валка и поступает в установку фестонного типа для охлаждения. Охлажденная резиновая смесь укладывается в поддоны и направляется на склад резиновых смесей.

Технологический процесс изготовления резиновых смесей для производства ЦМК шин требует 100% контроля качества резиновых смесей по физико-механическим показателям, вязкости и скорчингу, поэтому применяют:

реометр MDR- 2000Е   в количестве 5штук

вискозиметр MV-200E  в количестве 5 штук

разрывная машина ( тензометр ) с усилием 0,24-5,0 кН

пневматический пресс для вырубки образцов

Металлокорд распаковывается и выдерживается определенное время. на участке растарки, после чего шпули подаются в шпулярник. Металлокорд заправляется в шпулярник линии обрезинивания металлокорда ЛОМК-800Б. Обрезиненный металлокорд поступает на раскрой.

Раскрой и стыковку полос металлокорда и металлокордных бортовых лент производят на линиях раскроя гильотинного типа, обеспечивающих точность раскроя ( + 0,5 мм ).

Раскрой, стыковка и изолячция кромок брекера на одной линии позволяет сохранить ширины и равномерность распределения нитей в металлокорде за счет устранения излишней и неравномерной вытяжки м/корда.

Закаточная станция линии раскроя и изоляции должна обеспечить центровку слоя брекера при закатке в бобины или кассеты сборочного комплекса с точностью + 1,0мм

Раскрой металлокордных слоев каркаса производится на существующей линии раскроя ДРММ-0 без изоляции кромок, точность раскроя + 2мм.

Закроенные под углом 00 полосы м/корда механическим стыковщиком стыкуются вдоль кромок " стык в стык " и закатываются в каретки сборочного комплекса.

Навивка кольца шестигранного сечения производится одиночной обрезиненной проволокой, обрезинивание которой происходит в головке МЧХ.

Для сохранения геометрических размеров и профиля сечения, бортовое кольцо изолируется сплошной спиральной навивкой резиновой ленточки на изолировочном станке.

Наложение и прикатка единой детали наполнительного шнура, изготовленного из двух резин, производится на флипперовочном станке. Стыки единой детали наполнительного шнура закраиваются под углом и стыкуются внахлест без " горбушек ".Закрой наполнительного шнура под углом производится механическим устройством реза при изготовлении на линии "Триплекс", либо на флипперовочном станке.

Готовые крылья хранятся в специальных книжках с откидными полками. Транспортировка крыльев на сборочный участок производится внутризаводским напольным транспортом.

Резиновая смесь гермослоя подается в экструзионную МЧХ. Затем под давлением в виде сплошной ленты на двухвалковый каландр с верхним профильным валком. Далее гермослой охлаждается и подается на обрезку кромок.   

Дублирование гермослоя с технологической прослойкой производится дублирующим устройством, после которого деталь закатывается в бобины кареток сборочного комплекса.

Требования предьявляемые к линии по выпуску гермослоя:

  • точность дублирования гермослоя и технологической прослойки  (+ 2мм);
  • допустимые отклонения по гермослою : по ширине ( + 2мм ); по толщине ( + 0,05мм )
  • объем (количество) гермослоя в каретке сборочного комплекса должен быть рассчитан с учетом расхода гермослоя и технологической прослойки на одну шину (минимальный обьем- 1395+ 5мм, максимальный обьем - 2000 + 5мм).

Изготовление технологической прослойки всех резиновых деталей прямоугольного сечения производится на отборочно-прослоечном агрегате с трехвалковым каландром по отработанной на ЗМШ технологии, с закаткой в бобины или кассеты и напольным транспортом передаваться для дальнейшего использования.

Изготовление деталей протектора, сдублированного с 2-мя минибоковинами и подканавочным слоем, боковин - сдублированных с резиновыми бортовыми лентами, единой сдублированной детали наполнительного шнура Ш1+Ш2, профилированных деталей каркаса, борта производят на экструзионной линии с триплексной головкой.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Белшина»