Отчет по практике на ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

Организационно-экономическая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....5

1. Характеристика объекта практики …………………………………………….6

1.1 Общая характеристика организации ………………………………………....6

1.2 Экономическая характеристика организации …………………….…………9

1.3 Характеристика организации управления персоналом

в организации……………………………………………………………………..11

2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. Работы, выполняемые в порядке поручения работников организации ……………………………………………………………………………………...19

3. Критические замечания по существующей организации управления персоналом ……………………………………………………………………………………...21

Выводы и предложения ………………………………………………………….22

Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

Практика Сбербанк 11.docx

— 53.27 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………....5 
 
1. Характеристика объекта практики …………………………………………….6 
 
1.1 Общая характеристика организации ………………………………………....6 
 
1.2 Экономическая характеристика организации …………………….…………9 
 
1.3 Характеристика организации управления персоналом  
 
в организации……………………………………………………………………..11 
 
2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. Работы, выполняемые в порядке поручения работников организации ……………………………………………………………………………………...19 
 
3. Критические замечания по существующей организации управления персоналом ……………………………………………………………………………………...21 
 
Выводы и предложения ………………………………………………………….22 
 
Список используемой литературы ……………………………………………...23 

 

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм. 
 
Организационно-экономическая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: 
 
-      формирование     профессиональных  умений   и 
определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления 
дальнейшей профессиональной деятельности; 
 
-      формирование    исследовательского    подхода    к    изучению 
деятельности экономиста; 
 
-      овладение умениями и навыками работы с документацией, 
осуществление простейших экономических расчетов. 
 
Срок организационно-экономической практики составляет 20 дней.  
 
В данном отчете представлены результаты практики, полученные в ходе ее прохождения на ОАО  «Сбербанк России» с 5.07.2013 по 25.07.2013.  
 
Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика организации: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. Второй раздел полностью посвящен экономической характеристике банка. В третьем разделе представлена характеристика организации управления персоналом, предложения по ее совершенствованию, а также дневник о прохождении практики и критические замечания.  
 
 

 

 

 

1.Характеристика объекта  практики

1.1 Общая характеристика организации

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. 
 
Сбербанк России -  это лидер банковской системы России. Присутствие банка во всех секторах рынка банковских услуг делает его альтернативой любому другому банку, действующему на территории Российской Федерации, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. 
 
Миссия Сбербанка России – удовлетворять потребность каждого клиента банка на всей территории Российской Федерации в банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивать устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России. 
 
Самарский филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации открытого акционерного общества, является обособленным подразделением Сбербанка России, расположенным вне места его нахождения. Он создан на основании решения общего собрания акционеров и приказа Сбербанка России, соответственно, от 22.03.91г. и 28.03.91г., действует на территории Самарской области, является территориальным банком Сбербанка России, имеет собственную печать, штампы, бланки с использованием наименования Банка.  
 
С января 2001 года Самарский филиал относится к Поволжскому территориальному банку Сбербанка России, который является крупнейшим, динамично развивающимся банком региона. В состав филиала входит 70 операционных касс и 14 дополнительных офисов в г. Самара и Самарской области. 
 
Филиал действует на основании Устава Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, Положения о филиале, а также законодательстваРФ.  
 
Основной задачей филиала является универсальное банковское обслуживание клиентов банка по месту нахождения филиала. Филиал осуществляет свою деятельность в рамках общей кредитной, процентной, инвестиционной и иной политики Банка. 
Работники  Филиала обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Банка и его клиентов. 
 
На  денежные средства и другие ценности российских и иностранных предприятий, организаций и граждан, хранящиеся в Филиале не может быть наложено ареста или обращено взыскание, кроме как в случаях, предусмотренных  законом. 
 
В соответствии с целями и задачами своей деятельности Филиал выполняет следующие  банковские операции и сделки:

·        привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; 
 
·        размещение привлеченных денежных средств; 
 
·        открытие и введение банковских счетов физических и юридических лиц; 
 
·        осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам; 
 
·        куплю-продажу иностранной валюты; 
 
·        выдачу банковских гарантий; 
 
·        выдачу поручительств от третьих лиц, предусматривающих исполнение  обязательств в денежной форме; 
 
·        осуществление лизинговых операций; 
 
·        оказание консультационных и информационных услуг 
 
и другие. 
 
          Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет Правление и руководитель территориального банка. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ему Банком. Руководитель  несет персональную ответственность за работу филиала и подразделений системы Банка, расположенных на обслуживаемой филиалом территории, и за решение возложенных на них задач. 
Отделы банка выполняют следующие функции: 
 
·        Отдел бухгалтерского учета и отчетности - обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов; 
 
·        Расчетный центр - обеспечивает ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских; 
 
·        Экономический отдел - выполняет функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг; 
 
·        Отдел кредитования - собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов; 
 
·        Юридический отдел - обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения; 
 
·        Отдел ценных бумаг - проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг; 
 
·        Отдел валютных и неторговых операций - собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу; 
 
·        Отдел информатики и автоматизации банковских работ - проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники; 
 
·        Отдел безопасности и защиты информации - обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка; 
 
·        Отдел кассой работы и инкассации - занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу; 
 
·        Операционный отдел - занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка. 
 
Основными нормативно-техническими документами, регламентирующими деятельность системы управления в банке, являются: Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России, Положения о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договора. Должностные права и обязанности определяются должностными инструкциями, которые составляются на основе Квалификационного справочника и утверждаются Директором Филиала. Оплата труда и заработная плата также утверждается Директором.

1.2  Экономическая характеристика организации  
Центральное место в анализе финансовых результатов коммерческих банков принадлежит изучению объема и качества, получаемых ими доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли кредитных организаций. 
 
В качестве информационной базы для анализа используется бухгалтерская отчетность банка за 2011 –  2013 гг. 

Таблица 1.1 – Показатели уровня концентрации предоставляемых услуг.  

Показатели

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

Отклонения

+/-

%

2012 г. к 2011 г.

2012 г. к 2011 г.

Объем кредитного портфеля юр. лиц, тыс. руб.

 

38497564 
 

 

57198770 
 

 

5680589 
 

 

+18701206 
 

 

+48,6 
 

Объем кредитного портфеля физ. лиц, тыс. руб.

58741200

61155212

78543610

+2414012

+4,1

Среднесписочная численность работников за год, чел.

1105

1169

1181

+64

+5,8


 

      Как видно из таблицы 1.1 объем кредитного портфеля юридических лиц в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 18701206 тыс. руб., также увеличение происходит с объемом кредитного портфеля физических лиц и это изменение составило 2414012 тыс. руб. Указанные изменения могут свидетельствовать о расширении деятельности ОАО «Сбербанк России» по размещению средств в банках в виде кредитов, депозитов, на счетах, а также о возможном снижении доходности ссудных операций. Это способствовало увеличению среднесписочной численности работников на 5,8% в 2012г. по сравнению с 2011. 
 
Если рассматривать динамику прибыли и показатели рентабельности, мы получим следующие результаты: 
 

Таблица 1.2 – Динамика прибыли и показатели рентабельности 

Показатели

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

Чистая прибыль, тыс. руб. 
 
Чистая прибыль на одного работника, % 
 
Доходы всего, тыс. руб. 
в том числе: 
 
процентные доходы, % 
 
непроцентные доходы, % 
 
Расходы всего, тыс. руб. 
в том числе: 
 
процентные расходы, % 
 
непроцентные расходы, % 
 
Рентабельность активов,  % 
 
Рентабельность рабочих активов, %

114107 

0,025 
 

1192613 

 

56 
 

44 
 
1078505 

 

46 
 
54 
 

3,47 

4,15

449622 

0,026 
 

2162077 

 

66 
 

34 
 
1712455 

 

35 
 
65 
 

3,77 

4,27

682868 

0,028 
 

3020288 

 

71 
 

29 
 
2337420 

 

28 
 
72 
 


-


Как видно из таблицы 1.2 чистая прибыль по состоянию на 1 апреля 2013 г. увеличилась приблизительно в 6 раз по сравнению с 2011 г. В соответствии с этим и чистая прибыль приходящаяся на одного работника увеличивалась. Рентабельность активов банка за последние три года также увеличилась, поскольку находится в прямо пропорциональной связи с прибылью. Если рассматривать доходы и расходы банка в целом, то можно сказать, что организация не является убыточной, поскольку доходы превышали расходы. Также можно предположить, что и в будущем темпы роста деятельности банка будут расти, для этого необходимо увеличить  объем активов, свести до минимума  просроченную задолженность по кредитам,  повысить  качество кредитного портфеля, увеличить  количество   кредитных ресурсов, путем  привлечения   средств во вклады населения  и на счета  предприятий  и  организаций, снижать  непроцентные  расходы

1.3 Характеристика  организации управления персоналом  в организации. 
Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением Самарского отделения № 8623 Сбербанка России. В своей работе отдел руководствуется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», действующим трудовым законодательством, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления и Председателя Поволжского банка Сбербанка России, нормативными распорядительными документами Поволжского банка Сбербанка России, распорядительными документами отделения,  положением об отделе по работе с персоналом. 
 
Организационная культура Сбербанка России построена на основе Кодекса корпоративной этики сотрудника Сбербанка России. Цель Кодекса – закрепление корпоративных ценностей банка, этических норм и правил поведения сотрудников Сбербанка России, обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии банка перед клиентами, акционерами и деловыми партнерами. Кодекс содержит нормы и правила поведения сотрудников Сбербанка России, которые основаны на принятых банком ценностях и соответствуют миссии и философии банка.  Положения Кодекса распространяются на всех сотрудников банка вне зависимости от должности, вида профессиональной деятельности и местоположения подразделения или филиала банка. Каждый сотрудник принимает на себя обязательства по соблюдению положений Кодекса. 
 
Документационное обеспечение системы Управления персоналом Сбербанка России осуществляется Приемной Банка, куда стекает вся документация, а затем рассылается по всем подразделением. Но прежде документация проверяется Отделом безопасности и защиты информации. 
 
Основными делопроизводственными функциями отдела по работе с персоналом являются: 
-  обработка поступающей документации;

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Сбербанк России»