Отчет по практике на ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

Организационно-экономическая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....5

1. Характеристика объекта практики …………………………………………….6

1.1 Общая характеристика организации ………………………………………....6

1.2 Экономическая характеристика организации …………………….…………9

1.3 Характеристика организации управления персоналом

в организации……………………………………………………………………..11

2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. Работы, выполняемые в порядке поручения работников организации ……………………………………………………………………………………...19

3. Критические замечания по существующей организации управления персоналом ……………………………………………………………………………………...21

Выводы и предложения ………………………………………………………….22

Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

Практика Сбербанк 11.docx

— 53.27 Кб (Скачать файл)

- учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров; 
 
- оформление  необходимых  материалов  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины; 
 
- организация  табельного  учета; 
 
- подготовка документов  по пенсионному  страхованию  и  ведение  персонифицированного учета  в  системе  Государственного пенсионного  страхования
 
- хранение  и  выдача  трудовых книжек; 
 
- своевременное  внесение в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград; 

- оформление  всей  документации по  увольнению работников  предприятия  в  соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ;  
 
- изготовление  приказов  и  поощрений для работников предприятия,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему положению;

 
- оформление  личных  дел  на  вновь  поступивших работников. Ведет  учет  и  архив  личных  дел  работников  предприятия. 
 
- составление  списков  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие  согласно  инструкции. 
 
В документационном обеспечении отдела выделяются три группы документов: 
 
1.внутренние; 
 
2.поступающие (входящие); 
 
3.отправляемые (исходящие). 
 
Все документы в отделе по работе с персоналом оформляются в соответствии с государственными стандартами. 
 
Кроме данных документов отдел по работе с персоналом разрабатывает документы для внутреннего пользования: 
 
-         Правила внутреннего трудового распорядка; 
 
-         Должностная инструкция; 
 
-         Положение о подразделении. 
 
          Помимо выше перечисленных отдел по работе с персоналом ведет следующие документы: личные дела сотрудников (анкета, автобиография, самопрезентация, копия свидетельства об образовании, рекомендации, выписка из приказов и материалы поощрений, административных взысканий и т.п. за период работы), трудовые книжки, пенсионные дела, личные карточки сотрудников.  
 
          Правовое обеспечение отдела по работе с персоналом осуществляет Юридический отдел. Основными функциями Юридического отдела являются: 
 
-         проверка поступающей и исходящей документации в соответствии с действующим законодательством; 
 
-         информирование руководителей об изменениях в законодательстве; 
 
-         разработка нормативных документов в организации. 
 
          Трудовые отношения в организации между работником и работодателем осуществляются в соответствии с действующим законодательством, на основе Трудового кодекса, трудового договора и должностной инструкцией. 
 
          Информационное обеспечение отдела по работе с персоналом обеспечивает Отдел безопасности  и защиты информации. Источниками информации являются: экономические бюллетени, статистическая отчетность, справочно-правовые программы.  
 
          Вся информация должна отвечать следующим требованиям: она должна быть комплексной, оперативной, системной и достоверной. 
          Численность ОАО  «Сбербанк России» на 1.04.2013 г. составляет 1181 человек, данная численность является фактической и она на 19 человек отличается от штатной численности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 Состав персонала ОАО АКБ «Сбербанк России»

 

Виды оборотных средств

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

В  % к итогу

В  % к итогу

В  % к итогу

Производственный персонал – всего 
 
в том числе 
 
- рабочие; 
 
- специалисты; 
 
- руководители.

 

100 

 

 

10,8 
 
73,8 
 
15,4

 

100 

 

 

7,3 
 
74,2 
 
18,5

 

100 

 

 

6,5 
 
70,8 
 
22,7


 

 

 Как видно из представленных данных, в численности производственного персонала ОАО «Сбербанк России» преобладает доля специалистов. Также за рассматриваемые три года произошел рост численности руководителей, на апрель 2013 г. по сравнению с 2012 г. это увеличение составило 4,3%, это объясняется ростом предприятия, расширением его структуры, созданием дополнительных офисов в Самарской области. 

Таблица 1.4 Профессионально-квалификационная структура персонала  ОАО «Сбербанка России»

Виды оборотных средств

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

В  % к итогу

В  % к итогу

В  % к итогу

Среднегодовая численность работников - всего,  
 
в том числе по образованию: 
 
- с высшим образованием, 
 
из них с высшим профильным образованием; 
 
- со средним профессиональным; 
 
- без образования. 

 

100 

 

 

 

 

86,2 

 

78,2 

 

 

13,8 

 

-

 

100 

 

 

 

 

90,5 

 

84,3 

 

 

9,5 

 

-

 

100 

 

 

 

 

96 

 

91,5 

 

 


 

-


Как видно из таблицы 1.4, в общей численности персонала преобладают специалисты с высшим образование, и с каждым годом численность высококвалифицированных работников растет. Также в данной таблице представлены работники с высшим профильным образованием, то есть образованием связанным с банковской деятельностью, и на апрель 2013 г. доля данных сотрудников увеличилась на 7,2% по сравнению с 2012 г. Профильное обучение сотрудники банка могут получить в Учебном центре Сбербанка России, при чем обучение оплачивает банк. Данная особенность банка, также оказывает и негативное воздействие, которое заключается в том, многие специалисты устраиваются на работу, проходят обучение и переходят на другую работу, которая является для них высокооплачиваемой. 
 
Если рассматривать качество приема на работу в отделения специалистов, то оно характеризуется следующими данными, в 2012 году в отделение было принято 139 специалистов, в том числе 137 специалистов с высшим образованием (98,6%). Выпускников дневных отделений вузов было принято 22 человека. 

Таблица 1.5 Численность сотрудников ОАО «Сбербанк России» по стажу 

Виды оборотных средств

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

В  % к итогу

В  % к итогу

В  % к итогу

Среднегодовая численность работников - всего,  
 
в том числе по стажу: 
 
- до 5 лет; 
 
- от 5 до 10; 
 
- от 10 до 20; 
 
- свыше 20. 

 

 

100 

 

 

 

 

31,7 
 
44,2 
 
24,1 
 
-

 

 

100 

 

 

 

 

28,9 
 
52,5 
 
18,6 
 
-

 

 

100 

 

 

 

 

27,2 
 
60,8 
 
12 
 
-


 

Как видно из таблицы 1.5, среди сотрудников банка, преобладают работники стаж который от 5 до 10 лет, при чем за рассматриваемые три года доля данных сотрудников растет. Причина этого заключается в том, что при сокращении штатов, увольняют чаще всего молодых сотрудников, а также специалистов предпенсионного возраста. Данные о работниках, стаж которых превышает 20 лет, не представлены в таблицы, так как банк образовался в 1991 году.

 
Таблица 1.6 Возрастная структура персонала ОАО «Сбербанк России»

 

Виды оборотных средств

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

В  % к итогу

В  % к итогу

В  % к итогу

Среднегодовая численность работников - всего,  
 
в том числе по возрасту: 
 
- от 20 - 30 лет; 
 
- 30 – 40 лет; 
 
- 40 - 50 лет; 
 
- свыше 50 лет. 

 

 

100 

 

 

 

 

36,4 
 
45,5 
 
13,7 
 
4,4

 

 

100 

 

 

 

 

39,5 
 
40,8 
 
12,5 
 
7,2

 

 

100 

 

 

 

 

37,3 
 
41,5 
 
13,2 
 
8


 

Как видно из таблицы 1.6, в численности сотрудников банка, преобладают лица в возрасте от 30 до 40 лет. В 2012 г. увеличивается численность молодых специалистов, это связанно с приемом на работу выпускников дневных отделений. Самой малочисленной из данных групп являются работники, возраст которых превышает 50 лет, на апрель 2013 г. их численность составляет 87 человек или 8% как представлено в таблице. 

Таблица 1.7 – Показатели динамики и производительности труда персонала ОАО «Сбербанк»

Показатели

2011 г.

2012 г.

На 1 апреля 2013 г.

Коэффициент приема кадров  
 
Коэффициент выбытия кадров 
 
Коэффициент текучести кадров 
 
Выработка в тыс. руб. на 1 работника 
 
Трудоемкость, чел-час. 
 
Среднегодовая зарплата 1 работника, тыс. руб.

 

6,9 

 

1,5 

 

1,1 

 


 

 


 

-

 

11,8 

 

4,6 

 

3,2 

 


 

 


 

10-12

 

12,8 

 


 

5,6 

 


 

 


 

-


 

Примечание: Все показатели не представленные в таблице 1.7 являются конфиденциальными. 
 
Как видно из таблицы 1.7 острой кадровой проблемой прошедшего и текущего года остается проблема выбытия высококвалифицированных работников. На апрель 2013 г. коэффициент выбытия увеличился на 2,4% по сравнению с 2012г. Основной причиной увольнения по собственному желанию  - неудовлетворение размером заработной платы. Также низкий уровень заработной платы сопровождается большим объемом работы, возлагаемый на работников. Другой причиной увольнения работников является переманивание специалистов другими банками. Это происходит по той причине, как уже говорилось выше, что работники, приходя на работу в Сбербанк, проходят бесплатное обучение в Учебном центре Самарского банка, в результате чего они получают сертификаты о пройденных курсах. После обучения, проработав несколько месяцев, они переходят на новое место работы, которое является для них более высокооплачиваемое. 
 
          Также из таблицы мы видим, что с каждым годом происходит увеличение текучести кадров, основными причинами которого являются: 
 
-         низкая заработная плата; 
 
-         высокие нагрузки; 
 
-         отсутствие карьерного роста; 
 
-         неудовлетворенность рабочим местом; 
 
-         конфликты в коллективе. 
 
Данные причины представлены в порядке убывания, поэтому главной причиной  является – неудовлетворенность заработной платой. 
 
          Нормирование труда в ОАО «Сбербанка России» осуществляется на основе ПП №21 от 15.10.1991 г. в 1смену. На основе норм по труду рассчитывается необходимое количество единиц штата. 
 

Нормирование труда является важным средством организации производства, оно включает: 
 
-         изучение и анализ условий труда и производственных возможностей на каждом рабочем месте; 
 
-         изучение и анализ производственного опыта для устранения недостатков, выявления резервов и отражения передового опыта в нормах труда; 
 
-         проектирование рационального состава, способа и последовательности выполнения элементов процесса труда с учетом технических, организационных, экономических, физиологических и социальных факторов; 
 
-         установление и внедрение норм труда; систематический анализ выполнения норм труда и пересмотр устаревших норм.

 

 

2. Работы, выполняемые  в соответствии с программой  практики. 
 
Работы, выполняемые в порядке поручения сотрудников организации. 
          Во время прохождения практики мною были выполнены следующие работы: 
 
1.Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. 
 
-         знакомство с организацией, с Уставом ОАО АКБ «Сбербанка России», изучила Положение об отделе по работе с персоналом, должностные инструкции и другие нормативные документы; 
 
-         ознакомилась с организационной структурой банка, с основными функциями отделов банка; 
 
-         изучила основные нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность системы управления банка; 
 
-         изучила экономическую характеристику банка; 
 
-         ознакомилась с организационной культурой организации на основе Кодекса корпоративной этики сотрудника Сбербанка России; 
 
-         изучила документационное, правовое и информационное обеспечение отдела по работе с персоналом; 
 
-         ознакомилась с составом и структурой персонала банка; 
 
-         определила показатели текучести кадров и их основные причины. 
 
2.Работы, выполняемые в порядке поручения сотрудников организации: 
 
-         изучила порядок оформления документов при приеме на работу. При оформлении на работу кадровая служба банка обязана потребовать от принимаемого работника следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; документы воинского учета; медицинскую справку о состоянии здоровья в случае, предусмотренных действующим законодательством; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 
 
-         ознакомилась с приказами о предоставление отпусков (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам,  отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, отпуск без сохранения заработанной платы, учебный отпуск и другие), работала с распоряжениями о предоставлении отпусков; 
 
-         работала с личными делами сотрудников, вносила информацию об изменениях, проверяла наличие всех документов, формировала личные дела принятых, переведенных и уволенных сотрудников. В личном деле должны находиться следующие документы и учетные материалы: дополнение к личному листку по учету кадров; личный листок по учету кадров с фотографией; автобиография; трудовой договор; дополнительное соглашение; заявление о приеме на работу и увольнении, а также иные заявления, связанные с изменением существенных условий труда; копии документов об образовании, повышении квалификации, заверенных в установленном порядке; должностная инструкция; обязательство о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну банка; обязательство об отказе от участия в других коммерческих организациях; договор о полной материальной ответственности в случаях, установленных законодательством РФ; договор об обязательствах Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ по возмещению вреда жизни и здоровью, причиненного сотруднику службы охраны (инкассации) системы Сбербанка России, при исполнении служебных обязанностей, оформленный в соответствии с требованиями документов /3/,/4/; копии документов о прохождении аттестации и другие. 
 
-         составляла приказы по приему на работу, переводу и увольнению; 
 
-         оформляла дела деловоспроизводства для сдачи в архив; 
 
-         работала с архивными документами; 
 
-         подготавливала карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии; 
 
-         изготавливала сертификаты о прохождении обучения и подшивала их в личные дела сотрудников банка. 
 
В целом за время прохождения практики ознакомилась с организацией деятельности Сбербанка России, с работой отдела по работе с персоналом, научилась выполнять основные функции специалистов отдела кадров. 

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Сбербанк России»