Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:13, отчет по практике
Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;
Введение……………………………………………………………..……..5
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации…………………………………………………………....8
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объёме товарооборота…………………………………………15
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала…………………………………………………………………………24
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46» по категориям персонала………………………………………………………………………..26
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………….…………..………3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке,
занимаемая ниша, основные конкуренты
на рынке, доля на соответствующем рынке
товаров и услуг, ассортиментная политика
торговой организации: перечень торговых
групп и количество товарных позиций;
характеристика глубины, широты, сбалансированности
и устойчивости ассортимента; ценовая
политика торговой организации…………………………………………………
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции
собственного производства, доля в общем
объёме товарооборота…………………………………………
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений,
подбор, расстановка и аттестация кадров,
подготовка и повышение квалификации;
количество и состав административно-
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46»
по категориям персонала………………………………………………………
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46»,
применяемые программные средства…………………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Приложения……………………………………………………
Переход нашей страны к рыночным отношениям возложил на руководителей большую ответственность за экономическое состояние их предприятий. Лишившись централизованного управления, фирмы получили полную самостоятельность в хозяйственной деятельности. Они сами выбирают направления деятельности, определяют номенклатуру производства и виды оказываемых услуг, совершают любые сделки, которые не противоречат действующему законодательству. В целях снижения риска потерь каждая фирма нуждается в разработке такого документа внутри фирмы, который бы обосновывал предполагаемые решения, цели, стратегию.
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене норм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.
Главная фигура в управлении – человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность управленческого труда,
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Практика по технологии отраслевого производства проходила в торговом предприятии ООО «Мебель 46».
Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
В качестве исследуемого предприятия было взято ООО «Мебель46».
Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.
Деревообработка – одна из отраслей, которые наиболее устойчивы к кризисным ситуациям: спрос на пиломатериалы, мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли относительно устойчив даже в тяжелые времена. Отсюда – спрос на оборудование. Доля бартера в продажах оборудования снизилась почти вдвое.
ООО «Мебель46» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество; осуществляет свою деятельность на основе полного коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках.
Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском суде.
Цель создания предприятия: извлечение прибыли; удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
ООО «Мебель46» осуществляет следующие виды деятельности:
– торговая и закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, продуктами питания;
– посредническая деятельность;
– информационные, маркетинговые услуги;
– транспортные услуги юридическим лицам и гражданам;
– предоставление услуг населению в области общественного питания;
– сдача помещений в аренду;
– производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического потребления.
Основной вид деятельности – розничная торговля.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации
Высшим органом управления ООО «Мебель46» является учредитель. Общее собрание участников общества может быть очередным и внеочередным. Собрание состоит из учредителей или их представителей.
В обществе создается исполнительный орган в лице директора, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия, в частности принятие решений в области бизнес-планирования, ценообразования, маркетинга, дизайна.
Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Список должностных обязанностей каждого работника описан в Уставе предприятия.
Основным видом деятельности ООО «Мебель 46» является продажа мебели и сопутствующих товаров.
Мы предлагаем Вам равноценное, взаимовыгодное сотрудничество.
Репутация, ответственность и стабильность — основные принципы работы нашей компании, залог нашей дальнейшей работы и успех сотрудничества.
Наш главный принцип — честные партнерские отношения, когда выигрывают обе стороны. Вот почему Вы получаете качественную продукцию, а также особые условия работы.
Особые условия:
За нас говорят:
- Ассортимент нашей продукции.
- Обширная география поставок.
Успешное развитие Вашего бизнеса — первостепенная задача нашего!
На данный момент большинство крупных мебельных производств и частных предприятий расширяет и обновляет парк оборудования. Среди деревообрабатывающих станков особенной популярностью пользуются комплекты оборудования для производства корпусной мебели (форматные станки, станки для склеивания кромок, присадочные).
Анализ рынка позволяет
По данным региональной справочной службы, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса, изготовление мебели входит в группу «17 лидеров», пользующихся повышенным спросом у потребителей (рис. 1).
Рис. 1. Рейтинг товаров и услуг, пользующихся повышенным спросом
В таблице 1 приведены основные факторы конкуренции ООО «Мебель46».
Таблица 1. Факторы конкуренции ООО «Мебель46» и их проявление
№ п/п |
Факторы конкуренции |
Признаки действия факторов на рынке |
Ситуация в отрасли | ||
1 |
Количество и размер фирм, конкурирующих на рынке |
На рынке работает группа равных по размеру и силе фирм, или имеются фирмы, значительно превосходящие анализируемое предприятие по мощности |
2 |
Изменение платежеспособного спроса |
Платежеспособный спрос на товар падает, перспектива спроса неблагоприятна |
3 |
Степень однородности, стандартности, дифференциации товаров, предлагаемых конкурентами |
Фирмы-конкуренты не специализированы по видам и товарам; их продукция принципиально не отличается; товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимозаменяемы |
4 |
Стандартность или различие сервиса по анализируемому товару |
Набор услуг, входящих в сервис фирм-конкурентов данного рынка, в общем, идентичен |
5 |
Затраты покупателя на переключение с одного производителя на другого |
Затраты, возникающие у покупателя в связи с переходом на аналогичную продукцию другого производителя (поставщика), небольшие, поэтому вероятность перехода покупателей к конкурентам и наоборот – велика |
6 |
Барьеры (затруднения) проникновения на рынок |
Начальные затраты для работы фирмы на рынке данного товара невелики; другие рыночные и общественные условия благоприятствуют вступлению фирм на этот рынок |
7 |
Ситуация на смежных рынках |
Высокий уровень конкуренции на смежных рынках, то есть на рынках товаров с близкими технологиями и сферами применения. Существует большое количество фирм, предлагающих готовую мебель |
8 |
Стратегии конкурирующих фирм |
Отдельные фирмы проводят или готовы к проведению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет конкурентов. В частности, «Золушка» |
9 |
Привлекательность рынка данного товара |
Наблюдается заметно растущий спрос, большие потенциальные возможности рынка; имеется благоприятный прогноз развития рынка |
Влияние потенциальных конкурентов | ||
10 |
Трудности входа на отраслевой рынок |
Для входа на рынок анализируемого товара требуется небольшой капитал. Эффективный объем производства можно достичь достаточно быстро. Предприятия отрасли не объединяют свои усилия по отражению проникновения новичков в отрасль |
11 |
Доступ к каналам сбыта |
На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственных прямых каналов сбыта или привлечение имеющихся посредников к партнерству не требует значительных затрат со стороны новых фирм |
12 |
Отраслевые преимущества |
Предприятия данного рынка не обладают перед новыми конкурентами большими преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами, капиталом, удобными месторасположениями |