Отчет по практике на ООО «Мебель-46»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……..5
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации…………………………………………………………....8
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объёме товарооборота…………………………………………15
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала…………………………………………………………………………24
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46» по категориям персонала………………………………………………………………………..26
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………….…………..………3

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

3.4. Организовывать текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха (участка), работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства.

3.5. Обеспечивать правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по их условиям труда.

3.6. Координировать работу мастеров  и цеховых служб.

3.7. Осуществлять подбор кадров  рабочих и служащих, их расстановку  и целесообразное использование.

3.8. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

3.9. Представлять предложения о поощрении работников, а также наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

3.10. Организовывать работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводить воспитательную работу в коллективе.

IV. Права

Начальник цеха (участка) имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы предприятия по вопросам его деятельности.

4.3. Участвовать в подготовке документов, связанных с функционированием цеха (участка), подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вести переписку со структурными  подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник цеха (участка) несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

10. Системы оплаты труда  на ООО «Мебель-46»  по категориям  персонала.

 

Система оплаты труда  отражает взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, что гарантирует получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно норм) и ценой его рабочей силы, согласованной между работником и работодателем. Система оплаты труда на предприятии подразумевает распределение вознаграждения в зависимости от квалификации сотрудников и достигнутых ими результатов работы. При этом сам алгоритм распределения вознаграждения определяется целями бизнеса, задачами, стоящими перед конкретным предприятием. Одно из основных требований к системе оплаты труда на предприятии – обеспечение равной оплаты за равный труд.

ООО «Мебель-46» имеет постоянную повременную систему оплаты по дням. При этой форме заработная плата начисляется в зависимости от отработанного времени по установленной тарифной ставке или окладу.

При определении суммы  тарифной заработной платы тарифную ставку умножают на количество отработанного  времени.

Повременная форма применяется  в условиях регламентированных, заданных технологических режимов (в конвейерном и особенно автоматизированном производстве), на рабочих местах, где обеспечение высокого качества продукции и работы является главным показателем работы.

На всех производственных цехах система оплаты сдельно-премиальная. Заработная  плата предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.

Вспомогательная служба имеет суммированный учет рабочего времени.

А водители - комиссионная оплата (оклад + % перевезенного тоннажа)

Частота и размер поощрительных  выплат определяет система премирования, принятая в компании.

Выделяют несколько  групп поощрительных систем (систем премирования в компании):

  • Системы, увязывающие основную оплату с уровнем выполнения и перевыполнения показателей, выходящих за пределы основной нормы труда работника. То есть премирование за текущие результаты работы.
  • Системы, увязывающие основную оплату личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, его отношением к работе. К ним в первую очередь относятся доплаты и надбавки стимулирующего характера (за совмещение профессий, за профессиональное мастерство и т.п.).
  • Системы, увязывающие основную заработную плату работника или группы работников с какими-то определенными достижениями, не носящими систематического характера, или с какими-либо общими коллективными результатами работы в течение определенного, достаточно длительного календарного периода (полугодие, год). Это единовременные премии, которые выплачиваются или по факту достижения или по итогам работы предприятия (группы сотрудников) за период.

 

Таблица 10. Фонд оплаты труда фабрики за 2010-2011 года

Год

Фонд оплаты труда, млн. руб. 

Среднесписочн. численность работников, чел. 

Средняя заработная плата за год, тыс. руб. 

Изменение средней зарплаты, к предыдущему  периоду 

2010

9,021

465

111,64

-

2011

11,169

489

171,76

+ 42%


 

Анализ показывает, что  оплата труда увеличилась вне зависимости от снижения товарной продукции в 2009 году. На это оказала влияние индексация заработной платы в связи с инфляцией. Соответственно, и повысился уровень средней заработной платы на одного человека на 2,0%. И составила она в 2009 году 6,29 тыс. руб. В 2010 году средняя заработная плата увеличилась к 2009 году на 1,3% в связи с ростом товарной продукции на 9,4%. В 2010 году к 2008 году среднемесячная заработная плата 6,38 тыс. руб.(103,4%).

 

11.  Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства

 

Для управления товародвижением в ООО «Мебель 46» используется специализированный программный комплекс GESTORI.    

Система является документоoриентированной. Любая товарная операция (заказ, приход, передача внутри предприятия, списание, пересортица и т. д.) сопровождается созданием документа, который позволяет отслеживать действия каждого работника в системе и все изменения, происходящие с товаром, например историю изменения его продажной цены.

Отличительная особенность  и несомненное преимущество системы GESTORI — ведение учета в средних закупочных ценах. Ведение учета становится более гибким и легким, позволяет ритейлеру действовать гораздо оперативнее конкурентов, развязать фазы оприходования и подачи товара в торговый зал, максимально ускорить процесс назначения новых розничных цен, быстро устранять возможные ошибки в оформлении документов. При этом для расчетов с поставщиками в дополнение к принципу учета по средним ценам применяется принцип FIFO.

 

Заключение

 

ООО «Мебель46» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество; осуществляет свою деятельность на основе полного коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках

В отчетном периоде оборот розничной торговли на ООО «Мебель46» имеет отрицательную динамику, так если в 2010 году он составлял 15448,7 тыс. руб., то за 2011 год – 15014,2 тыс. руб., таким образом, за анализируемый период оборот розничной торговли снизился на 434,5 тыс. руб. связано это всеобщим кризисом, когда платежеспособность населения упала, следовательно упали и объемы продаж.

Эффективность работы коллектива определяется таким показателем  как производительность труда одного работника, которая в отчетном году увеличилась как всех работников, так и ТОП: на 27,32% и 142,69% соответственно. Это произошло вследствие сокращения численности работников.

Для поддержания оптимального соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платы экономически целесообразно превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы не более чем на 20–30%.

Из произведенных выше расчетов видно, что это соотношение  не поддерживается.

Эффективность и целесообразность деятельности любого предприятия торговли характеризует такой показатель как валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Мебель46» за 2010 год составляла 2752,3 тыс. руб., а за 2011–2981,5 тыс. руб., таким образом, показатель увеличился на 229,2 тыс. руб.

Однако за исследуемый  период увеличились издержки обращения, что является отрицательной тенденцией, в результате прибыль от продаж также  имеет отрицательную динамику.

Таким образом, на деятельность предприятия отрицательное влияние  оказал снижение товарооборота, что повлекло за собой и снижение прибыли от продаж, и как следствие увольнение персонала.

 

Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии А.В. Гольцов Маркетинг. – 2010. – №2. – С. 39–43.
  2. Григорьев В. Универсальный ключ А.А. Долбунов Маркетинг. – 2011. – №12. – с. 57–64.
  3. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента М.В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 80 с.
  4. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом Н.А. Маренков. – М.: Трикса: Академ. Проект, 2011. – 460 с.
  5. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во"Ника", 2010. – 348 с.
  6. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2011. – 392 с.
  7. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 272 с.
  8. Уткин Э.А.  Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 307с.
  9. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 413с.
  10. Финансовый  менеджмент:  Учебник для вузов  / Г.Б.Поляк и др.; Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 - 518с.

 

 




Информация о работе Отчет по практике на ООО «Мебель-46»