Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:13, отчет по практике
Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;
Введение……………………………………………………………..……..5
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации…………………………………………………………....8
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объёме товарооборота…………………………………………15
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала…………………………………………………………………………24
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46» по категориям персонала………………………………………………………………………..26
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………….…………..………3
3.4. Организовывать текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха (участка), работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства.
3.5. Обеспечивать правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по их условиям труда.
3.6. Координировать работу
3.7. Осуществлять подбор кадров
рабочих и служащих, их расстановку
и целесообразное
3.8. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
3.9. Представлять предложения о поощрении работников, а также наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
3.10. Организовывать работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводить воспитательную работу в коллективе.
IV. Права
Начальник цеха (участка) имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы предприятия по вопросам его деятельности.
4.3. Участвовать в подготовке документов, связанных с функционированием цеха (участка), подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Вести переписку со
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Начальник цеха (участка) несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
10. Системы оплаты труда
на ООО «Мебель-46» по
Система оплаты труда
отражает взаимосвязь между
ООО «Мебель-46» имеет постоянную повременную систему оплаты по дням. При этой форме заработная плата начисляется в зависимости от отработанного времени по установленной тарифной ставке или окладу.
При определении суммы тарифной заработной платы тарифную ставку умножают на количество отработанного времени.
Повременная форма применяется в условиях регламентированных, заданных технологических режимов (в конвейерном и особенно автоматизированном производстве), на рабочих местах, где обеспечение высокого качества продукции и работы является главным показателем работы.
На всех производственных цехах система оплаты сдельно-премиальная. Заработная плата предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.
Вспомогательная служба имеет суммированный учет рабочего времени.
А водители - комиссионная оплата (оклад + % перевезенного тоннажа)
Частота и размер поощрительных выплат определяет система премирования, принятая в компании.
Выделяют несколько групп поощрительных систем (систем премирования в компании):
Таблица 10. Фонд оплаты труда фабрики за 2010-2011 года
Год |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
Среднесписочн. численность работников, чел. |
Средняя заработная плата за год, тыс. руб. |
Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду |
2010 |
9,021 |
465 |
111,64 |
- |
2011 |
11,169 |
489 |
171,76 |
+ 42% |
Анализ показывает, что оплата труда увеличилась вне зависимости от снижения товарной продукции в 2009 году. На это оказала влияние индексация заработной платы в связи с инфляцией. Соответственно, и повысился уровень средней заработной платы на одного человека на 2,0%. И составила она в 2009 году 6,29 тыс. руб. В 2010 году средняя заработная плата увеличилась к 2009 году на 1,3% в связи с ростом товарной продукции на 9,4%. В 2010 году к 2008 году среднемесячная заработная плата 6,38 тыс. руб.(103,4%).
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства
Для управления товародвижением в ООО «Мебель 46» используется специализированный программный комплекс GESTORI.
Система является документоoриентированной. Любая товарная операция (заказ, приход, передача внутри предприятия, списание, пересортица и т. д.) сопровождается созданием документа, который позволяет отслеживать действия каждого работника в системе и все изменения, происходящие с товаром, например историю изменения его продажной цены.
Отличительная особенность и несомненное преимущество системы GESTORI — ведение учета в средних закупочных ценах. Ведение учета становится более гибким и легким, позволяет ритейлеру действовать гораздо оперативнее конкурентов, развязать фазы оприходования и подачи товара в торговый зал, максимально ускорить процесс назначения новых розничных цен, быстро устранять возможные ошибки в оформлении документов. При этом для расчетов с поставщиками в дополнение к принципу учета по средним ценам применяется принцип FIFO.
ООО «Мебель46» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество; осуществляет свою деятельность на основе полного коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках
В отчетном периоде оборот розничной торговли на ООО «Мебель46» имеет отрицательную динамику, так если в 2010 году он составлял 15448,7 тыс. руб., то за 2011 год – 15014,2 тыс. руб., таким образом, за анализируемый период оборот розничной торговли снизился на 434,5 тыс. руб. связано это всеобщим кризисом, когда платежеспособность населения упала, следовательно упали и объемы продаж.
Эффективность работы коллектива определяется таким показателем как производительность труда одного работника, которая в отчетном году увеличилась как всех работников, так и ТОП: на 27,32% и 142,69% соответственно. Это произошло вследствие сокращения численности работников.
Для поддержания оптимального соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платы экономически целесообразно превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы не более чем на 20–30%.
Из произведенных выше расчетов видно, что это соотношение не поддерживается.
Эффективность и целесообразность деятельности любого предприятия торговли характеризует такой показатель как валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Мебель46» за 2010 год составляла 2752,3 тыс. руб., а за 2011–2981,5 тыс. руб., таким образом, показатель увеличился на 229,2 тыс. руб.
Однако за исследуемый период увеличились издержки обращения, что является отрицательной тенденцией, в результате прибыль от продаж также имеет отрицательную динамику.
Таким образом, на деятельность
предприятия отрицательное