Отчет по практике на ООО «Мебель-46»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……..5
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации…………………………………………………………....8
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объёме товарооборота…………………………………………15
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала…………………………………………………………………………24
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46» по категориям персонала………………………………………………………………………..26
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………….…………..………3

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

 

Знание преимуществ и недостатков  конкурентов позволяет реально  оценить свой бизнес и разработать  направление его совершенствования. В таблице 2 проведена оценка собственной фирмы (ООО «Мебель46») и фирм конкурентов.

Таблица 2. Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов

п/п

Название фирмы

Достоинства и недостатки

ВСЕГО

Товар

Цена

Сервис

Месторасположение

Соотношение цена / качество

другие

1

ООО «Мебель46»

7

7

7

8

8

7

44

2

Фирмы – конкуренты

2.1

ООО «Золушка»

7

3

6

9

6

5

36

2.2

ООО «Мангуста»

8

2

6

4

6

5

31

2.3

МК – Ново

5

4

4

4

4

4

25

2.4

ЗАО «Модель плюс»

6

6

7

3

7

6

35

2.5

ООО «Еврокупе»

6

3

6

8

5

4

32

2.6

ПБОЮЛ Бубнов Л.В.

6

7

5

4

7

6

35

2.7

ООО «Крона»

7

5

5

4

5

5

31


 

В характеристику товара входят его  качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается  в двух аспектах: расположение относительно центра города и относительно транспортных подъездов.

Как видно из приведенной выше таблицы, каждая из фирм – конкурентов имеет  как свои недостатки, так и преимущества.

Мебель можно отнести к товарам  широкого потребления, точнее к его  подтипу – товару предварительного выбора.

Проектом предусмотрено изготовление широкого ассортимента различных предметов мебели, как корпусной, так и встраиваемой. В таблице 3 приведены ассортиментные группы товара ООО «Мебель46».

Таблица 3. Ассортиментные группы товара ООО «Мебель46»

№ п/п

Наименование ассортиментных групп

Приблизительное количество позиций

Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль

Мебель для дома

1

Кухонные гарнитуры

10–12

+

2

Встраиваемые прихожие

6–7

+

3

Корпусные прихожие

8–10

+

4

Спальные гарнитуры

10–14

 

5

Шкафы встраиваемые

5–7

+

6

Шкафы корпусные

6–9

 

7

Детские гарнитуры (корпусные)

4–5

 

8

Столы, тумбы, табуреты

10–12

 

9

Стеллажи встраиваемые

6–8

+

10

Стеллажи корпусные

6–8

 

Мебель для школ, кафе, офиса

1

Столы ученические

4–6

 

2

Столы компьютерные

8–10

+

3

Стеллажи

6–8

 

4

Шкафы встраиваемые

6–8

+

5

Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи)

6–8

 

 

В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций. Как видно из таблицы, наибольшую прибыль приносит встраиваемая мебель. Исходя из этих данных, можно построить матрицу БКГ.

Матрица БКГ

«Звезды»

Кухонные гарнитуры, Встраиваемые прихожие, Столы компьютерные, Шкафы  встраиваемые

«Дикая кошка»

Стеллажи, Спальные гарнитуры, Стеллажи корпусные

«Дойные коровы»

Корпусные прихожие, Шкафы  корпусные, Столы, тумбы, табуреты, Стеллажи встраиваемые

«Собака»

Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи), Столы ученические, Детские гарнитуры (корпусные)


 

 

3. Виды и условия  расчетов с покупателями в  ООО «Мебель 46»

 

Основные формы расчетов с покупателями в ООО «Мебель 46» - наличный расчет (обычно физические лица) и безналичный расчет (предприятия и организации).

Для приема, хранения и  расходования наличных денег ООО «Мебель 46» имеет кассу.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г. «0 порядке ведения кассовых операций в РФ».

В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежный средства в учреждениях банков.

Размер сумм наличных денег в кассе ООО «Мебель 46» ограничен лимитом.

Лимит устанавливается  банком по согласованию с ними.

В ООО «Мебель 46» установленный лимит МДМ-Банком равен 10000 рублей. Сверх установленных норм наличность на предприятии хранится только в дни выплаты заработной платы в течении трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Всю денежную наличность сверх лимита ООО «Мебель 46» сдает в банк.

Денежные средства принимаются  в кассу по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами - это генеральный директор, кассир и бухгалтер фирмы. При этом выдается квитанция, сдающему деньги лицу, о приеме денежной суммы, подписанная главным бухгалтером и кассиром.

Квитанция является частью приходного ордера, заполняется одновременно с ним, и выдается только после получения денег.

Кассир выдает деньги по расходным кассовым ордерам, платежным ведомостям или другим надлежаще оформленным документам (заявлениям на выдачу денег, счетам и др.).

Безналичные расчеты  за товары и услуги ООО «Мебель 46» осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в движении расчетных документов. Расчет представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Под документооборотом понимается система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств. В него входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк и т. п.

В настоящее время  в связи с переходом к рыночным отношениям хозяйственным органам предлагается использовать такие формы, которые предполагают исключить в расчетах диктат производителя и сделать инициатором совершения платежа самих плательщиков.

В соответствии с действующим  законодательством в современных  условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов:

- платежные поручения;

- платежные требования-поручения;

- чеки;

- аккредитивы;

- векселя.

Формы расчетов между  плательщиком и получателем средств  определяются ими самими в хозяйственных  договорах (соглашениях).

Взаимные претензии  по расчетам между плательщиком и  получателем платежа рассматриваются  обеими сторонами без участия  банковских учреждений. Спорные вопросы  решаются в суде, третейском суде и  арбитраже.

Претензии к банку, связанные  с выполнением расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой при участии РКЦ.

За несвоевременное  или неправильное списание средств  со счета владельца, а также несвоевременное или неправильное зачисление банком сумм, причитающихся владельцу счета, последний имеет право потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5% от суммы, несвоевременно или неправильно списанной за каждый день задержки.

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов ООО «Мебель 46», принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, должны содержать следующие данные:

- наименование расчетного  документа, число, месяц, год его выписки;

- наименование плательщика,  номер его счета в банке,  наименование и номер банка  плательщика;

- наименование получателя  средств, номер его счета в  банке, наименование и номер  банка получателя средств;

- назначение платежа  (в чеке не указывается);

- сумма платежа (цифрами  и прописью).

Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно  подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в  банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика  производится только на основании первого экземпляра расчетного документа.

Расчетные документы (кроме  чеков) выписываются, как правило, с  использованием технических средств  в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или  шариковыми ручками.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению в течение операционного дня банка (операционный день устанавливается до 13 часов). Документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.

4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже

 

Товароснабжение ООО «Мебель 46» представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня  и структуры товарных запасов;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости  и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой  взаимосвязи технологических процессов  в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных систем управления товароснабжением.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения ООО «Мебель 46» являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление  завоза товаров через оптимальные  промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в  зависимости от изменения конъюнктуры  рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

Технологичность товароснабжения  означает внедрение наиболее прогрессивных  технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения  характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

Складская форма товароснабжения ООО «Мебель 46» не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Складская форма товароснабжения  применяется при получении товаров  от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в  торговый, а также по товарам, требующим  длительного хранения. Эта форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю.

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации  складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой  и розничной торговли, которые  прерывают движение товаров для  подсортировки, хранения или перевалки  на другой вид транспорта.

В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.

Основным показателем  звенности товародвижения является коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота  к розничному:

Товародвижение —  это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:

- транспортировку товаров;

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Мебель-46»