Отчет по практике на ООО «Мебель-46»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……..5
1. Характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», организационно-правовая форма и история создания…………………….…5
2. Стратегия ООО «Мебель-46» на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, ассортиментная политика торговой организации: перечень торговых групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации…………………………………………………………....8
3. Виды и условия расчетов с покупателями………………………………11
4. Организация товарного снабжения Мебельной Фабрики ООО «Мебель46», основные поставщики,заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже……….13
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объёме товарооборота…………………………………………15
6. Дополнительные услуги покупателям, система планирования деятельности предприятия и организация отчётности о работе подразделений Мебельной Фабрики ООО «Мебель46». ………………………………..……..17
7. Методы сбора и систематизации информации…………………….….19
8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»……………..…….21
9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала…………………………………………………………………………24
10. Системы оплаты труда на ООО «Мебель-46» по категориям персонала………………………………………………………………………..26
11. Информационные потоки на ООО «Мебель-46», применяемые программные средства………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………….…………..………3

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

 

7. Методы сбора и систематизации информации

 

Результаты процесса планирования ООО «Мебель 46» материализуются в виде системы планов предприятия – совокупности планов развития и деятельности организации и ее подразделений, согласованных по целям, срокам и ресурсам. Система планов служит инструментом реализации стратегии. Ее цель – направить текущую деятельность организации на достижение стратегических целей и организовать согласованную работу всех подразделений для реализации этих целей.

Процесс планирования базируется на ряде принципов или правил, которые необходимо учитывать при его осуществлении.

Важнейшие требования, предъявляемые к системе планирования, и одновременно ее признаки перечислены ниже.

  1. Целенаправленность. Цели верхнего уровня предприятия являются исходным пунктом всего процесса планирования и, по сути, определяют его конечный результат. Формирование  отдельных разделов общего  плана или частных планов должно вытекать из целей верхнего уровня предприятия (материальных, стоимостных и социальных), и наоборот, после проверки возможностей достижения этих целей планы корректируются с учетом их достижения. В целом планы должны способствовать росту ответственности за конечные результаты деятельности во всех подразделениях предприятия.
  2. Целостность и полнота. При помощи системы планирования руководство получает информацию о будущих событиях, которая отражает экономические процессы и взаимосвязи предприятия и рынка. Однако только совокупность взаимопересекающихся планов может обеспечить системное представление о событиях и процессах. Система планов только в том случае  позволит сделать содержательные выводы, когда она будет полной.
  3. Структуризация планов по содержанию, масштабам и временным параметрам. С точки зрения содержания, планы должны быть проблемно ориентированы. С точки зрения масштаба представления степени детализации представляемой информации  в зависимости от целевого назначения планов и потребности менеджеров различают укрупненные и детализированные планы. С точки зрения временных параметров (срочности) различают краткосрочные (на один год и меньше), среднесрочные (на 3-5 лет) и долгосрочные (на 10-15 лет) планы с соответствующими плановыми периодами. При планировании инвестиционных проектов в качестве плановых периодов иногда выделяют подготовительный период и период осуществления проекта.
  4. Целеориентированная интеграция разделов плана или частных планов. Планы и лежащие в их основе процессы планирования должны быть интегрированы с ориентацией на цели, то есть они должны быть содержательно связаны одни с другими.

 

8. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за 2009-2011 года на ООО «Мебель-46»

 

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мебель46», которые представлены в таблице 4.

Таблица 4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель46», за 2009–2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

Оборот розничной торговли без НДС

тыс. руб.

15448,7

15014,2

-434,50

97,19

Торговая площадь

м2

147,6

147,6

0,00

100,00

Товарооборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

104,67

101,72

-2,95

97,19

Средняя численность  работников всего

чел.

48

43

-5,00

89,58

В т.ч. работников ТОП

чел.

18

15

-3,00

83,33

Производительность труда 1 работника

тыс. руб./чел.

321,85

349,17

27,32

108,49

Производительность труда 1 работника ТОП

тыс. руб./чел.

858,26

1000,95

142,69

116,62

ФЗП

тыс. руб.

347,7

380,1

32,40

105,92

Среднемесячная заработная плата 1 работника

тыс. руб.

7,24

8,83

1,59

121,96

Валовая прибыль

тыс. руб.

2752,3

2981,5

229,20

108,33

Издержки обращения

тыс. руб.

1400,8

1438,5

37,70

102,69

Прибыль от продаж

тыс. руб.

14047,9

13575,7

-472,20

96,64

Операционные доходы

тыс. руб.

108,9

91,6

-17,30

-

Операционные расходы

тыс. руб.

106,6

89,8

-16,80

84,24

Внереализационные доходы

тыс. руб.

0,7

1,0

0,30

-

Внереализационные расходы

тыс. руб.

1,9

1,4

-0,50

73,68

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

14049,0

13577,1

-471,90

96,64

Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль отчетного  года

тыс. руб.

-

-

-

-


 

Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот розничной торговли. На протяжении всего периода деятельности объемы товарооборота предприятия стабильно возрастали, что свидетельствуют о правильном выборе предпринимателем стратегии и тактики развития своего бизнеса, о профессиональном принятии управленческих решений, умении работать с персоналом. Однако в отчетном периоде оборот розничной торговли на ООО «Мебель46» имеет отрицательную динамику, так если в 2010 году он составлял 15448,7 тыс. руб., то за 2011 год – 15014,2 тыс. руб., таким образом, за анализируемый период оборот розничной торговли снизился на 434,5 тыс. руб. связано это всеобщим кризисом, когда платежеспособность населения упала, следовательно упали и объемы продаж.

Эффективность работы коллектива определяется таким показателем как производительность труда одного работника, которая в отчетном году увеличилась как всех работников, так и ТОП: на 27,32% и 142,69% соответственно. Это произошло вследствие сокращения численности работников.

Для поддержания оптимального соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платы  экономически целесообразно превышение темпов роста производительности труда  над темпами роста средней  заработной платы не более чем  на 20–30%.

Из произведенных выше расчетов видно, что это соотношение  не поддерживается.

Эффективность и целесообразность деятельности любого предприятия торговли характеризует такой показатель как валовая прибыль. Валовая  прибыль ООО «Мебель46» за 2010 год составляла 2752,3 тыс. руб., а за 2011–2981,5 тыс. руб., таким образом, показатель увеличился на 229,2 тыс. руб.

Однако за исследуемый  период увеличились издержки обращения, что является отрицательной тенденцией, в результате прибыль от продаж также  имеет отрицательную динамику.

Таким образом, на деятельность предприятия отрицательное влияние  оказал снижение товарооборота, что  повлекло за собой и снижение прибыли  от продаж, и как следствие увольнение персонала.

9. Организационная структура Мебельной Фабрики ООО «Мебель46»: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала

 

В таблице 8 приведено штатное расписание ООО «Мебель46».

 

Таблица 8. Штатное расписание ООО «Мебель46»

Должность

Количество штатных  единиц

Тарифный разряд (оклад)

Квалификационные требования

1. Директор

1

16

Высшее экономическое  образование, опыт работы в данной сфере  не менее 5 лет

2. Бухгалтер

1

11

Высшее экономическое  образование, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет

3. Диспетчер

1

8

Женщина или мужчина 25–40 лет с высшим или средним специальным  образованием, умение общаться по телефону, работа на ПК

4. Дизайнер

1

10

Мужчина или женщина  с высшим образованием, умение работать на ПК, общаться с заказчиками

5. Водитель

2

4

Мужчина 25–35 лет с  категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.

6. Мастер цеха

3

11

Мужчина с образованием столяра-краснодеревщика не ниже 4 разряда

7. Столяры

6

10

Мужчина со специальным  образованием столяра не ниже 3 разряда

8. Сборщики-грузчики

2

7

Мужчина со средним или  средним специальным образованием

ВСЕГО

17 чел.

   

 

В таблице 9 приведена производственная структура ООО «Мебель46».

 

Таблица 9. Производственная структура ООО «Мебель46»

Наименование производственного  подразделения

Основные функции

Общее число сотрудников, чел.

Раскройный цех

Первоначальная стадия обработки материала, раскрой и распиловка материала

3

Цех обработки и отделки

Обработка материала, сверление, кромирование, подгонка заготовок

3

Сборочное подразделение

Предварительная или  окончательная сборка изделия

3


 

В связи с тем, что ООО «Мебель46» расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров – мебельщиков и начальника раскройного цеха.

На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие  достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что  наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.

Должностная инструкция начальника цеха (участка)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник цеха (участка) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

1.2. Начальник цеха (участка) непосредственно  подчиняется руководителю предприятия.

1.3. На должность начальника цеха (участка) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 8 лет.

1.4. Во время отсутствия начальника цеха (участка) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей деятельности начальник цеха (участка) руководствуется:

  • законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами по соответствующим вопросам;
  • уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник цеха (участка) должен  знать:

  • нормативные и методические материалы, организационно-распорядительные документы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха;
  • перспективы технического развития предприятия и цеха;
  • технические требования, предъявляемые к продукции цеха (участка), технологию ее производства;
  • оборудование цеха и правила его технической эксплуатации;
  • порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования;
  • формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка);
  • действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника цеха (участка) возлагаются  следующие функции:

2.1. Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка).

2.2. Внедрение передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции.

2.3. Координация работы мастеров  и цеховых служб.

2.4. Учет, представление установленной  отчетности.

2.5. Подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование.

2.6. Повышение квалификации рабочих  и служащих цеха.

2.7. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник цеха (участка) обязан:

3.1. Осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка).

3.2. Обеспечивать выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств.

3.3. Проводить работу по совершенствованию  организации производства, механизации  и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Мебель-46»