Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

В ГОУ СПО «МГТОМОМ» ознакомительная практика проходит в бухгалтериях предприятий, организаций, которые являются социальными партнерами. Администрация техникума заключает с ними договора, согласно которых направляет студентов для прохождения практики. Каждый студент ознакомлен с порядком прохождения практики, обеспечивается материалами:
- методическими указаниями по прохождению практики;
- дневником и указаниями по его ведению;

Содержание работы

Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.

Файлы: 1 файл

Экономика 20513.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат выбранные организацией способы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровней нормативных документов.

 

 

 

3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 

 

3.1. Организация процесса снабжения и документы,

 применяемые в учете, расчет фактической себестоимости  приобретения материалов.

 

Процесс снабжения — совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления)

являются:

1) выявление всех затрат по  заготовлению средств и предметов труда;

2) определение их фактической себестоимости;

3) выявление результатов снабженческой  деятельности.

Учет процесса снабжения рассмотрим на примере учета приобретения предметов труда. Приобретая материальные ценности, предприятие уплачивает поставщику их стоимость по оптовым ценам, т. е. таким, по которым одно предприятие продает продукцию другому Предприятию или государству. Предприятие несет также расходы, связанные с транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами (транспортно-заготовительные расходы) (ТЗР).

Оптовые цены на товарно-материальные ценности вместе с транспортно-заготовительными расходами составляют фактическую заготовительную себестоимость предметов труда.

Структура себестоимости заготовленных предметов труда зависит от порядка ценообразования.

Цены на предметы труда могут устанавливаться с учетом затрат на доставку продукции до станции отправления (места погрузки в вагоны, на пароходы, баржи и т. д.). В этом случае цена на товары будет называться ценой франко-станции отправления.

Цена на продукцию, установленная с учетом затрат на транспортировку товаров до станции получения, называется ценой франко-станции назначения.

В бухгалтерском учете предметы труда учитываются на синтетических счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонения в стоимости материалов».

К счету 10 «Материалы» открываются субсчета: 1. «Сырье и материалы», 2. «Покупные полуфабрикаты», 3. «Топливо», 4. «Тара и тарные материалы», 5. «Прочие материалы» и т. д.

Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов — перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.

Каждому отдельному наименованию, размеру, профилю материалов присваивается постоянный номер (код), называемый номенклатурным номером. Во всех документах, связанных с учетом предметов труда, указываются номенклатурные номера вместо словесного их названия.

Номенклатура потребляемых в процессе производства предметов труда очень разнообразна и достигает огромного числа наименований.

Определять (калькулировать) фактическую себестоимость каждого предмета труда практически не представляется возможным. Во избежание трудоемкой работы текущий бухгалтерский учет заготовленных предметов труда ведется по твердым учетным ценам. В качестве такой цены могут выступать оптовые цены поставщика, плановая себестоимость, договорные цены.

На счетах бухгалтерского учета процесс заготовления предметов труда может осуществляться одним из двух способов.

При первом способе на счете 10 «Материалы» отражается оптовая цена приобретенных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом к счету 10 «Материалы».

Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стоимость приобретенных материалов по оптовым ценам (Дт сч. 10 «Материалы», Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», оп, 1), а на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», Кт сч. 51 «Расчетный счет», оп. 2), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч, 10 «Материалы», субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами», оп. 3) и т. д.

Фактическая себестоимость предметов труда будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и субсчета «ТЗР».

Предметы труда отпускаются в цеха для изготовления продукции, работ и услуг, что отражается записью по дебету счетов затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») и кредиту счета 10 «Материалы». Одновременно рассчитывается сумма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат (оп. 6). Расчет осуществляется в два этапа.

Первый этап – определение процента ТЗР.

,

Второй этап-расчет суммы ТЗР.

Пример.

  1. Остатки по счетам на 01.01.2009г.

Наименование счетов, субсчетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Материалы

   
 

Оптовая цена

235 000

 
 

Транспортно-заготовительные расходы

600

 

2

Расчетный счет

586

 

3

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

40 980

4

Расчеты с подотчетными лицами

25 000

 

  1. Операции по приобретению материалов за _______месяц 2009г.

Наименование счетов, субсчетов

Сумма, руб.

1

2

3

1

Акцептован счет поставщика за поступившие от него материалы:

оптовые цены

80 000

2

Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов

6 450

3

Оплачены подотчетным лицом расходы по разгрузке материалов

25 000

4

Оплачены счета поставщиков за поступившие материалы

86 450

5

Отпущены материалы по оптовым ценам на:

изготовление продукции

общепроизводственные нужды

общехозяйственные нужды

 

48 000

10 000

5 000

6

Списываются ТЗР, относящиеся к израсходованным материалам на:

основное производство

общепроизводственные расходы

общехозяйственные расходы

 

 

4 881,6

1 017

508,5


 

Для определения сумм ТЗР, подлежащих списанию на расходы, рассчитывают средний процент ТЗР:

Полученный процент умножают на стоимость израсходованных материалов на:

основное производство: 48 000 х 10,17% = 4 881,6 руб.;

общепроизводственные расходы: 10 000 ;х 10,17 % = 1 017 руб.;

общехозяйственные расходы: 5 000 х 10,17% = 508,50 руб.

Найденные суммы спишем с субсчета «Транспортно-заготовительные расходы» на соответствующие счета затрат, в результате чего материалы, использованные в производстве, будут отражены по фактической заготовительной себестоимости.

При втором способе на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 «Материалы» отражается их твердая оценка. Разница между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».

В дебете счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» собираются фактические расходы по приобретению предметов труда. С кредита счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 10 «Материалы» списывается стоимость поступивших на склад предприятия материалов в твердой оценке. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывает отклонение фактической себестоимости материалов от их учетной оценки, которое списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материалов» двумя способами.

При превышении фактической себестоимости над учетной оценкой делается запись по дебету счета 16 «Отклонения» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». При  превышении учетной (твердой) оценки над фактической заготовительной себестоимостью по счетам делается такая же запись, но способом «красного сторно» (сумма превышения твердой оценки вычитается).

 

 

3.2. Учет процесса производства и расчет фактической производственной себестоимости.

 

 В условиях рыночной  экономики себестоимость продукции, работ и услуг — важнейший  показатель деятельности любого предприятия.

Себестоимость продукции, работ и услуг складывается в ходе осуществления процесса производства. Основными задачами учета процесса производства являются:

• учет объема производства и ассортимента продукции;

• учет фактических затрат на производство продукции, работ и услуг;

• калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг;

• выявление резервов снижения себестоимости продукции, работ и услуг.

Учет процесса производства предполагает:

• раздельный учет затрат по видам производств;

• деление всех затрат на прямые и косвенные.

Различают производство основное и вспомогательные.

К основному производству относят цехи, выпускающие продукцию по профилю предприятия. Под вспомогательными понимают цехи, занятые обслуживанием основных цехов с целью создания благоприятных условий для их работы. Поэтому затраты на производство учитываются на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

В аналитическом учете затраты, собираемые на этих счетах, подразделяются по цехам, стадиям обработки, заказам.

В течение отчетного периода на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением работ и услуг.

Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течение отчетного периода учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

В дебете счета 25 «Общепроизводственные расходы» собираются затраты на содержание, амортизацию и текущий ремонт производственного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, износ и затраты на восстановление инструментов и приспособлений. На этом же счете учитываются расходы, связанные с управлением цехом, затраты по содержанию цехового персонала, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизацию и расходы по содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения, расходы по испытаниям, оплате труда и т. д.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для текущего учета и контроля за исполнением сметы этих расходов. Обычно к ним относятся расходы: по содержанию общезаводского персонала, зданий, сооружений, помещений и инвентаря общехозяйственного назначения, военизированной, пожарной и сторожевой охраны, расходы по производственной практике, подготовке кадров, конторские, типографские, на содержание медицинских учреждений и т. д.

Собранные в течение отчетного периода расходы по счетам 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные расходы» после распределения по объектам учета списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». Общепроизводственные расходы могут списываться и на счет 90 «Продажи».

Таким образом, на калькуляционных счетах в конце месяца будут учтены все затраты на производство продукции, работ и услуг.

Информация о работе Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»