Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 11:37, отчет по практике
В ГОУ СПО «МГТОМОМ» ознакомительная практика проходит в бухгалтериях предприятий, организаций, которые являются социальными партнерами. Администрация техникума заключает с ними договора, согласно которых направляет студентов для прохождения практики. Каждый студент ознакомлен с порядком прохождения практики, обеспечивается материалами:
- методическими указаниями по прохождению практики;
- дневником и указаниями по его ведению;
Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.
Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.
Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.
Если документ не был зарегистрирован в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.
ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ — учетный регистр, в котором фиксируются все хозяйственные операции предприятия, компании.
Характеристика
о прохождении производственной практики
Студентка Попова Бэла Магомедовна с 16.02.09 по 07.03.09 проходила практику по приобретению первичных профессиональных навыков по бухгалтерскому учету в ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода»». За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.
Была ознакомлена:
С организационной структурой и функцией бухгалтерии.
С должностными инструкциями бухгалтера.
С формами отчета.
Ознакомлена с нормативными документами.
Отлично справлялась с порученными заданиями, а именно:
Работой с документами Word и Excel;
При выполнении практических заданий студентка показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах, профессионализм при оформлении заказов, умение общения с клиентами.
7. ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.
7.1. Введение
Основатель бухгалтерского учета, выдающийся математик, францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) подчеркивал, что план счетов - это "не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли дела его успешно или нет" [5, 79]. Таким образом, уже в те времена предполагалось, что у собственника предприятия есть некоторая цель, связанная с организацией учета фактов хозяйственной жизни. Однако в ней участвуют различные лица, преследующие разные цели. Следовательно, "надлежащий порядок" для разных людей неодинаков. Поскольку противоречивые интересы тех, кто участвует в этих процессах, всегда диктуют противоречивые требования к результатам хозяйственной деятельности, представленным в бухгалтерском учете, постольку с неизбежностью любой план счетов не может представлять логически последовательную систему, а является плодом компромисса между различными группами лиц, участвующими в хозяйственных процессах.
План счетов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по их экономическому содержанию:
Приказом Минфина РФ
Бухгалтерский учет на
Бухгалтерский учет должен иметь систему счетов, которая в достаточной мере отражала бы и характеризовала всю финансово-хозяйственную деятельность организации, способствовала оперативному руководству и управлению организацией, контролю за выполнением заданий, выявлению и оптимальному использованию внутрихозяйственных резервов. В этих целях счета бухгалтерского учета подразделяются на экономически однородные группы; их группировки и классификация позволяет вместо изучения каждого счета в отдельности ограничиться рассмотрением однородных групп счетов. Зная характерные свойства группы счетов, можно иметь представление о функциях каждого отдельного счета.
Классификация счетов по экономическому содержанию представлена на рис. 5.
Рис.5. Классификация счетов по экономическому содержанию.
Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре представлена на рис. 6.
Рис.6. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.
Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета – это объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.
В ходе
группировки по объектам
Основные счета применяются для контроля, за наличием и движением имущества по составу и размещению, а также и по источникам его образования. Основными они являются, потому что учитываемые на них объекты служат основой хозяйственной деятельности предприятия.
Счета бухгалтерского учета
№ |
Группа |
Подгруппа |
Номера счетов |
1. |
Основные |
Активные
Пассивные Активно-пассивные |
01,03,04,07,08,10,71, 40,41,43,50,51 80,82,83,84,66,67 66,67,68,69,70,76… |
2. |
Регулирующие |
Контрарные
Дополнительные
Контрарно-дополнительные |
а) контрактивные 02к01, 05к04 б) контрпассивные 26, 44к, 90 а) дополнительно-активные 16к10, 15к10 б) дополнительно- пассивные 14,59, 63к91, 98к91. 40, 43 |
3. |
Распределительные |
Собирательно- распределительные Бюджетно-распределительные |
25, 26, 23, 44, 16, 94 97, 96, 98 |
4. |
Калькуляционные |
Затраты на производство |
20,21,23,28,29,44,08 |
5. |
Сопоставляющие |
90, 91 | |
6. |
Финансово-результативные |
99, 84 | |
7. |
Забалансовые |
001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011 |
Рис.7. Классификация счетов по их структуре
Основные счета подразделяются на три подгруппы:
Структура основного активного счета:
дебет |
кредит |
Начальный остаток – наличие основных средств и нематериальных и денежных средств или долга данной организации. Оборот – поступление имущества или увеличение долга дебиторов данной организации Конечный остаток – наличие основных средств и нематериальных активов, материальных и денежных средств или долга данной организации на конец отчетного периода. |
Оборот – расход (выбытие, выдача) имущества или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности. |
Структура пассивного основного счета:
Дебет |
Кредит |
Оборот – уменьшение обязательств и задолженности |
Начальный остаток – наличие обязательств и задолженности на начало отчетного периода Оборот – увеличение обязательств и задолженности Конечный остаток – наличие обязательств и задолженности на конец отчетного года |
При наличии на синтетическом счете одновременно дебиторской и кредиторской задолженности счет становится активно-пассивным. Для определения сальдо по таким счетам нельзя ограничиваться сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счетам синтетического учета, так как сумма, числящиеся за дебиторами, не могут быть зачтены в погашение кредиторской задолженности другим организациям. Сальдо может быть выведено в аналитическом разрезе, т.е. по каждой организации, лицу и платежу. В балансе оно показывается развернуто, т.е. сумма по дебету отражается в активе баланса, а сумма по кредиту – в пассиве баланса. Структура активно-пассивных счетов представлена по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Структура активно-пассивного
Д |
К |
Начальный остаток – дебиторская задолженность на начало отчетного периода – 100 000 Оборот
Конечный остаток – дебиторская задолженность на конец отчетного периода – 80 000 |
Начальный остаток – кредиторская задолженность на начало отчетного периода – 150 000 Оборот
Конечный остаток – кредиторская задолженность на конец отчетного периода – 140 000 |
7.4. Регулирующие счета
Регулирующие счета открывают только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объекта, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки имущества основных счетов. Регулирующие счета подразделяются на:
Контрарные счета – на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах. В зависимости от этого они делятся на контрактивные и контрапассивные счета. Контрактивные счета предназначены для уточнения остатка основных активных счетов. Здесь участвуют два счета: Основной и регулирующий. Основной счет выступает в качестве активного счета, а регулирующий – пассивного (противостоящий или контрактивный). Контрактивный счет на сумму своего сальдо уменьшает сальдо основного активного счета, например, счет 02 «Амортизация основных средств» к счету 01 «Основные средства», счет 05 «Амортизация нематериальных активов» к счету 04 «Нематериальные активы».
Информация о работе Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»