Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

В ГОУ СПО «МГТОМОМ» ознакомительная практика проходит в бухгалтериях предприятий, организаций, которые являются социальными партнерами. Администрация техникума заключает с ними договора, согласно которых направляет студентов для прохождения практики. Каждый студент ознакомлен с порядком прохождения практики, обеспечивается материалами:
- методическими указаниями по прохождению практики;
- дневником и указаниями по его ведению;

Содержание работы

Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.

Файлы: 1 файл

Экономика 20513.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.

Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.

Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.

Если документ не был зарегистрирован в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.

ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ — учетный регистр, в котором фиксируются все хозяйственные операции предприятия, компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

Студентка Попова Бэла Магомедовна с 16.02.09 по 07.03.09 проходила практику по приобретению первичных профессиональных навыков по бухгалтерскому учету в ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода»». За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.

Была ознакомлена:

С организационной структурой и функцией бухгалтерии.

С должностными инструкциями бухгалтера.

С формами отчета.

Ознакомлена с нормативными документами.

Отлично справлялась с порученными заданиями, а именно:

Работой с документами Word и Excel;

При выполнении практических заданий студентка показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах, профессионализм при оформлении заказов, умение общения с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.

 

 

7.1. Введение

 

Основатель бухгалтерского учета, выдающийся математик, францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) подчеркивал, что план счетов - это "не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли дела его успешно или нет" [5, 79]. Таким образом, уже в те времена предполагалось, что у собственника предприятия есть некоторая цель, связанная с организацией учета фактов хозяйственной жизни. Однако в ней участвуют различные лица, преследующие разные цели. Следовательно, "надлежащий порядок" для разных людей неодинаков. Поскольку противоречивые интересы тех, кто участвует в этих процессах, всегда диктуют противоречивые требования к результатам хозяйственной деятельности, представленным в бухгалтерском учете, постольку с неизбежностью любой план счетов не может представлять логически последовательную систему, а является плодом компромисса между различными группами лиц, участвующими в хозяйственных процессах.

  План счетов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по их экономическому содержанию:

  • Счета для учета имущества;
  • Счета для учета источников образования имущества;
  • Счета для учета хозяйственных процессов и их результатов.

   Приказом Минфина РФ действующий  План счетов введен с 1 января 2001 годы . Инструкция по его применению  устанавливает единые подходы  к применению и отражению однородных  фактов хозяйственной деятельности  счетах бухгалтерского учета.

 Бухгалтерский учет на предприятии  любой формы собственности и  подчиненности, любой отрасли народного  хозяйства должен быть организован  по этому Плану счетов (кроме  банковый и бюджетных организаций). Для учета специфических операций  предприятия могут по согласованию с Министерством финансов Российской Федирации и Министерством экономики Российской Федерации при необходимости вводить в План счетов дополнительные коды счетов. В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов (I порядка) и субсчетов (II порядка). Все счета объединены в разделы.

 

 

 

 

    1. Классификация счетов по экономическому содержанию  и по назначению и структуре ( общая характеристика )

 

  Бухгалтерский учет  должен иметь систему счетов, которая в достаточной мере  отражала бы и характеризовала всю финансово-хозяйственную  деятельность организации, способствовала оперативному руководству и управлению организацией, контролю за выполнением заданий, выявлению и оптимальному использованию внутрихозяйственных резервов. В этих целях счета бухгалтерского учета подразделяются на экономически однородные группы;  их группировки и классификация позволяет вместо изучения каждого счета в отдельности ограничиться рассмотрением однородных групп счетов. Зная характерные свойства группы счетов, можно иметь представление о функциях каждого отдельного счета.

Классификация счетов по экономическому содержанию представлена на рис. 5.

Рис.5. Классификация счетов по экономическому содержанию.

Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре представлена на рис. 6.

 

 

Рис.6. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета – это объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.

  В ходе  группировки по объектам бухгалтерского  учета объединяются счета      для получения показателей:

  • имущества по составу и размещению;
  • имущества по источникам его образования;
  • по хозяйственным операциям в сферах снабжения, производства и продажи.

 

 

 

    1. Понятие и характеристика основных счетов

 

Основные счета применяются для контроля, за наличием и движением имущества по составу и размещению, а также  и по источникам его образования. Основными они являются, потому что учитываемые на них  объекты служат основой хозяйственной деятельности предприятия. 

                            

Счета бухгалтерского учета

 

Группа

Подгруппа

Номера счетов

1.

Основные

Активные

 

Пассивные

Активно-пассивные

01,03,04,07,08,10,71,

40,41,43,50,51

80,82,83,84,66,67

66,67,68,69,70,76…

2.

Регулирующие

Контрарные

 

Дополнительные

 

 

 

Контрарно-дополнительные

а) контрактивные 02к01, 05к04

б) контрпассивные 26, 44к, 90

а) дополнительно-активные 16к10, 15к10

б) дополнительно- пассивные 14,59, 63к91, 98к91.

40, 43

3.

Распределительные

Собирательно- распределительные

Бюджетно-распределительные

 

25, 26, 23, 44, 16, 94

97, 96, 98

4.

Калькуляционные

Затраты на производство

20,21,23,28,29,44,08

5.

Сопоставляющие

 

90, 91

6.

Финансово-результативные

 

 

99, 84

7.

Забалансовые

 

001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011


 

Рис.7. Классификация счетов по их структуре


 

Основные счета подразделяются на три подгруппы:

  1. Основные активные счета – применяются для контроля и учета основных средств, нематериальных активов, материальных и денежных средств, а также расчетов с дебиторами (01 «Основное средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета» и т.д.) Все они имеют одинаковую структуру и могут иметь только дебетовое сальдо. По дебету счетов показываются начальный и конечный остаток, а также поступление материальных и денежных ресурсов, а по кредиту – их выбытие.                  

 

                       Структура основного активного  счета:

дебет

кредит

Начальный остаток – наличие основных средств и нематериальных и денежных средств или долга данной организации.

Оборот – поступление имущества или увеличение долга дебиторов данной организации

Конечный остаток – наличие основных средств и нематериальных активов, материальных и денежных средств или долга данной организации на конец отчетного периода.

Оборот – расход (выбытие, выдача) имущества или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности.


  1. Основные пассивные счета применяются для учета и изменения капиталов, фондов, полученного финансирования и дарения, кредитов, займов, обязательств организации и расчетов с кредиторами (80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и т.д.) Сальдо по ним может быть только кредитовое, оно показывает наличие собственных и заемных источников и долга другим организациям и лицам. По кредиту этих счетов отражается наличие, увеличение источников и задолженности.

Структура пассивного основного счета:

Дебет

Кредит

Оборот – уменьшение обязательств и задолженности

Начальный остаток – наличие обязательств и задолженности на начало отчетного периода

Оборот – увеличение обязательств и задолженности

Конечный остаток – наличие обязательств и задолженности на конец отчетного года


 

  1. Основные активно-пассивные (расчетные) счета предназначенные для учета расчетов данной организации с разными организациями и лицами. На этих счетах ведется учет расчетов одноровременно с дебиторами и кредиторами или с одной организацией, которая являясь дебитором после нескольких операций, может превратиться в кредитора или наоборот  (68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.д.) Следовательно, один и тот же счет может быть  и активным,  и пассивным. 

При наличии на синтетическом счете одновременно дебиторской и кредиторской задолженности счет становится активно-пассивным. Для определения сальдо по таким счетам нельзя ограничиваться сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счетам синтетического учета, так как сумма, числящиеся за дебиторами, не могут быть зачтены в погашение кредиторской задолженности другим организациям. Сальдо может быть выведено в аналитическом разрезе, т.е. по каждой организации, лицу и платежу. В балансе оно показывается развернуто, т.е. сумма по дебету отражается в активе баланса, а сумма по кредиту – в пассиве баланса. Структура активно-пассивных счетов  представлена по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

                    Структура активно-пассивного основного  счета (тыс. руб.)

Д

К

Начальный остаток – дебиторская задолженность на начало отчетного периода – 100 000

Оборот

  1. Увеличение дебиторской задолженности – 30 000
  2. Уменьшение кредиторской задолженности – 50 000

Конечный остаток – дебиторская задолженность на конец отчетного периода – 80 000

Начальный остаток – кредиторская задолженность на начало отчетного периода – 150 000

Оборот

  1. Увеличение кредиторской задолженности – 40 000
  2. Уменьшение дебиторской задолженности – 50 000

Конечный остаток – кредиторская задолженность на конец отчетного периода – 140 000


 

 

7.4. Регулирующие счета

Регулирующие счета открывают только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объекта, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки имущества основных счетов. Регулирующие счета подразделяются на:

    • Контрарные;
    • Дополнительные;
    • Контрарно-дополнительные.

 Контрарные  счета – на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах. В зависимости от этого они делятся на контрактивные и контрапассивные счета. Контрактивные счета предназначены для уточнения остатка основных активных счетов. Здесь участвуют два счета: Основной и регулирующий. Основной счет выступает в качестве активного счета, а регулирующий – пассивного (противостоящий или контрактивный). Контрактивный счет на сумму своего сальдо уменьшает сальдо основного активного счета, например, счет 02 «Амортизация основных средств» к счету 01 «Основные средства», счет 05 «Амортизация нематериальных активов» к счету 04 «Нематериальные активы».

Информация о работе Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»