Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

В ГОУ СПО «МГТОМОМ» ознакомительная практика проходит в бухгалтериях предприятий, организаций, которые являются социальными партнерами. Администрация техникума заключает с ними договора, согласно которых направляет студентов для прохождения практики. Каждый студент ознакомлен с порядком прохождения практики, обеспечивается материалами:
- методическими указаниями по прохождению практики;
- дневником и указаниями по его ведению;

Содержание работы

Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.

Файлы: 1 файл

Экономика 20513.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

по учету финансовых результатов (98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки»).

2. Счета учета заемных источников:

по учету кредитов и займов (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»);

по учету кредиторской задолженности (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по выплате доходов», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»);

по учету постоянных обязательств (68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»).

 

По назначению и структуре счета бухгалтерского учета можно классифицировать следующим образом:

основные счета;

регулирующие счета;

распределительные счета;

калькуляционные счета;

сопоставляющие счета.

Основные счета бухгалтерского учета предназначены для контроля за наличием и движением имущества организации по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, пассивные и активно-пассивные счета.

Основные активные счета применяются для учета и контроля основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и денежных средств, а также расчетов с дебиторами.

Основные пассивные счета применяются для учета изменения капиталов, фондов, полученных займов, кредитов, обязательств организации и расчетов с кредиторами.

Основные активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

Регулирующие счета бухгалтерского учета предназначены для уточнения и регулирования оценки отдельных объектов имущества и источников его образования, учитываемых на основном счете. Регулирующие счета не имеют самостоятельного значения и применяются только с основным счетом. По способу уточнения оценки различают контрарные, дополнительные и контрарно-дополнительные счета.

Контрарный регулирующий счет уменьшает остаток имущества на основном счете на сумму своего остатка, при этом контрарный активный счет (контрактивный) используется для уточнения остатка основного активного счета, уменьшает его сальдо на сумму своего сальдо, а контрарный пассивный счет (контрпассивный) используется для уточнения сумм источников имущества, учитываемых на основных пассивных счетах, остаток по контрпассивному счету уменьшает размер источника основного пассивного счета. В настоящее время в Плане счетов есть только контрактивные счета 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов». Контрпассивных счетов нет.

Дополнительные регулирующие счета в противоположность контрарным счетам увеличивают имущество на основных счетах на сумму своего остатка. Дополнительные активные счета увеличивают на сумму своего сальдо остаток основного активного счета, дополнительные пассивные счета увеличивают соответственно остаток основного пассивного счета.

Контрарно-дополнительные счета могут как уменьшать, так и увеличивать оценку объектов основных счетов. Если на основном балансовом счете проводки делаются методом дополнительной записи, контрарно-дополнительный счет выступает в качестве дополнительного регулирующего счета, и наоборот, если проводки делаются методом красного сторно, контрарно-дополнительный счет выступает в качестве контрарного счета.

В данный момента дополнительных и контрарно-дополнительных счетов План счетов не содержит.

Распределительные счета бухгалтерского учета предназначены для накапливания отдельных расходов с целью их последующего распределения между отдельными видами работ для полного исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг). Различают собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета.

Собирательно-распределительный счет (счета 25, 26) используется для учета затрат, которые в момент их совершения невозможно сразу отнести на определенную произведенную либо реализованную продукцию. Распределение таких затрат производится в конце месяца в соответствии с принятой учетной политикой организации. По окончании расчетного периода собирательно-распределительный счет закрывается и сальдо не имеет, а потому в балансе не отражается.

Бюджетно-распределительный счет (счета 63, 84, 96, 97, 98) предназначен для разделения затрат между отдельными отчетными периодами. Эти счета помогают устранить колебания себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг) по отчетным периодам.

Калькуляционные счета бухгалтерского учета (счета 20, 23, 29, 44) предназначены для исчисления себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в отчетном периоде. По дебету калькуляционных счетов отражаются затраты на производство продукции, по кредиту отражается списание фактической себестоимости выпущенной продукции.

Сопоставляющий счет бухгалтерского учета предназначен для исчисления финансового результата отдельных хозяйственных операций и деятельности организации в целом. На этих счетах один и тот же объект учета отражается в двух разных оценках, в одной – по дебету, в другой – по кредиту. Существуют операционно-результативные и финансово-результативные сопоставляющие счета.

На операционно-результативном сопоставляющем счете (счета 28, 90, 91) учитываются расходы и доходы по операциям реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, выбытия основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов.

На финансово-результативном счете (счет 99) отражаются по кредиту – прибыль от реализации объектов имущества и прочих операций, по дебету отражаются убытки и прочие внереализационные расходы.

План счетов содержит забалансовые счета, на которых учитываются ценности, временно находящихся у организации, но не принадлежащие ей. Сущность бухгалтерского учета на забалансовых счетах заключается в том, что в них отражаются события и операции, не влияющие в данный момент на состояние баланса организации и на результат его финансово-хозяйственной деятельности. Записи на забалансовых счетах ведутся либо по дебету, либо по кредиту, то есть отсутствует корреспонденция забалансовых счетов между собой и другими счетами бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены.

Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и отчетности осуществляется на русском языке. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории. Положение о государственном языке Российской Федерации закреплено и в статье 68 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, в соответствии с которой русский язык является государственным языком Российской Федерации.

 

 

5.2. Двойная запись, бухгалтерские  проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.

 

Метод двойной записи заключается в следующем: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому должна записываться дважды — в дебет одного счета и в кредит другого. Причем записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах.

Благодаря методу двойной записи объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимной связи, что имеет важное значение для контроля.

Процедура определения счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, и последующего отражения на этих счетах суммы произведенной операции называется бухгалтерской проводкой.

Бухгалтерская проводка составляется только на основании документов.

Для составления бухгалтерской проводки по какой-либо хозяйственной операции необходимо:

• определить сущность происходящих в результате операции изменений в хозяйственных средствах предприятия;

• по «Плану счетов» выбрать счета, по дебету и кредиту которых должна быть записана сумма данной хозяйственной операции.

Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает такая связь, называются корреспондирующими счетами.

В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов или проводку (сумма операций как бы проводится от счета к счету), указывая дебетуемый и кредитуемый счета. Проводка (корреспонденция) может быть простой, если на основании документа по операции указываются два счета, и сложной — при участии трех и более счетов.

Пример.

1. Выдана из кассы заработная  плата работникам организации 50 000 руб. Составляем простую бухгалтерскую проводку:

Д-т «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 50 000 руб,

К-т «Касса» — 50 000 руб.

2. Выдана из кассы заработная  плата работникам организации 50 000 руб. и деньги подотчет на командировку 6000 руб.

Сложная проводка:

Д-т «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 50 000 руб.

Д-т «Расчеты с подотчетными лицами» — 6000 руб.

К-т «Касса» — 56 000 руб.

Сложную проводку можно выразить двумя простыми проводками:

Д-т «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 50 000 руб.

Д-т «Касса» — 50 000 руб.

Д-т «Расчеты с подотчетными лицами» — 6000 руб.

К-т «Касса» — 6000 руб.

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения средств предприятия, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде.

Синтетические счета ведутся только в денежном выражении. Их данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности, и прежде всего баланса, а значит, для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называется синтетическим учетом. Содержание синтетических счетов раскрывают данные аналитических счетов. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

К счетам синтетического учета, имеющим несколько групп аналитических счетов, открывают субсчета. Субсчета необходимы для получения укрупненных показателей для анализа и составления баланса. Субсчет является промежуточным звеном между синтетическим счетом и открытыми к нему аналитическими счетами.

Например, на синтетическом счете 10 «Материалы» предусмотрено 11 субсчетов:

    1. «Сырье и материалы».
    2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали».
    3. «Топливо».
    4. «Тара и тарные материалы».
    5. «Запасные части».
    6. «Прочие материалы».
    7. «Материалы, переданные в переработку на сторону».
    8. «Строительные материалы».
    9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
    10. «Спецоснастка и спецодежда на складе».
    11. «Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации».

На каждом из этих субсчетов будут объединены данные на основе аналитических счетов.

Синтетические счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми («Касса», «Расчетный счет» и др.). Счета, которые требуют ведения аналитического учета, называются сложными («Материалы», «Вложения во внеоборотные активы», «Товары» и др.).

Аналитические счета - счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Они открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении. Различают аналитические счета, открытые к активным и пассивным синтетическим счетам.

Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:

• сальдо начальное и конечное данного синтетического счета равно сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых к данному счету;

• суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.

Информация о работе Отчет по практике на ООО ЦПОСН «Ортомода»