Отчет по практике на предприятии ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике

Описание работы

В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО Тандер магазин Магнит.docx

— 68.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»

 

Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих  операций:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое  отношение со стороны торгового  персонала. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к различным признакам  товаров. Эта операция выполняется  торговым персоналом ненавязчиво, в  вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности  продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок. Эти операции выполняются  на рабочем месте продавца.

Информация о  товаре в  соответствии с обязательными требованиями стандартов должна содержать:

- наименование входящих  в состав пищевых продуктов  ингредиентов, включая пищевые добавки;

- сведения о пищевой  ценности (калорийность продукта, содержание  белков, жиров, углеводов, витаминов,  макро- и микроэлементов), весе  или объеме;

- назначение, условия и  область применения (для продуктов  детского, диетического питания  и биологически активных добавок);

- способы и условия  приготовления (для концентратов  и полуфабрикатов) и применения (для  продуктов детского и диетического  питания);

- условия хранения (для  товаров, для которых установлены  обязательные требования к условиям  хранения);

- дату изготовления и  дату упаковки товара;

- противопоказания для  употребления в пищу при отдельных  видах заболеваний (для товаров,  информация о которых должна  содержать противопоказания для  употребления в пищу при отдельных  видах заболеваний);

- сведения о государственной  регистрации (для пищевых продуктов,  подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Товары до их подачи в  торговый зал должны быть освобождены  от тары. Загрязненные поверхности  или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного  изготовления, реализуемые в магазине, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с  выдачей в установленном порядке  ветеринарного свидетельства установленного образца, которое должно быть предъявлено  покупателю по его требованию.

Предпродажная  фасовка  и упаковка развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров  с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер  или фамилия весовщика.

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано  передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные  изделия продаются только в упакованном  виде.

В магазине так же продаются  непродовольственные товары, Продажа таких товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей. Они не приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ  МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

 

Материальная ответственность  заключается в ответственности  работников розничного торгового предприятия  ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности  рабочих и служащих, причиненный  предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается  в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и  материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или  недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника.

 Полная материальная  ответственность, предусмотренная  действующим законом, возлагается  на работников, которые имеют  полный доступ к товарно-материальным  ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная  ответственность в полном размере  возлагается на материально ответственных  лиц, которые получают под отчет  товарно-материальные ценности, вследствие чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

 Возложение полной  материальной ответственности на  работников оформляется договором  о материальной ответственности,  который заключается в письменном  виде. Ограниченная материальная  ответственность возлагается на  работников, не являющихся материально-ответственными  лицами, по возмещению стоимости  причиненного ущерба, но ограниченному  суммой, определенной действующим  законодательством в пределах  заработной платы работника. Приложение В

Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того товаровед магазина «Магнит» несет ответственность за:

- поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента

- правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов

- вмешательство в работу про граммы автозаказа

- приемку товара по качеству и количеству

- сроки реализации продаваемого товара

- своевременность заведения штрих-кодов на товары

- соблюдение правил противопожарной безопасности сотрудниками ММ

- соблюдение норм охраны труда сотрудниками ММ

- правильность результатов пересчета при инвентаризации

- профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов

- наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар

- про ведение стажировки стажеров АММ и продавцов ТЗ

- выполнение поставленных задач продавцов торгового зала

- своевременное и качественное проведение операций товародвижения

- правильность ведения кассовой документации

- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;

- правильность сверки алкогольной документации

- подачу заявки на предоставление недостающих документов по алкогольной документации · открытие и закрытие ММ

- проведение собраний с персоналом

- пресечение хищений товара в ММ СО стороны персонала

- соблюдение стандартов работы на кассе

- выезды в магазин в ночное время суток

- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.

- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;

- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.

- техническую исправность принадлежащего компании терминала по оплате услуг.

- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.

Цель работы директора  магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь.

Директор несет коллективную материальную ответственность за сохранность  товара в магазине.

Кроме того, директор несет  ответственность за:

- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

- разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ;

- своевременное обучение и инструктирование работников;

- своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров;

- построение графика работы персонала;

- производительность работы персонала и магазина;

- выполнение плана по продажам магазина;

- профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;

- вмешательство в работу программы автозаказа;

- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;

- правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах;

- своевременное решение вопросов с арендодателем;

- своевременно решение вопросов с банковскими организациями;

- наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина;

- сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;

- организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров;

- своевременное и правильное предоставление данных для начисления заработной платы персонала;

- правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок;

- разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине;

- за товар, с истекшим сроком годности, обнаруженный в торговом зале во время работы директора;

- ведение кассовой дисциплины;

- график дежурств персонала в случае, если магазин не сдается под охрану на пульт;

- соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности;

организацию обучения сотрудников  технологиям работы ММ;

- организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников

- формирование кадрового резерва;

- недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более) после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного;

- потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения;

- порядок проведения проверки контролирующими органами;

- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.

- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;

- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.

- техническую исправность терминала по оплате услуг.

- ведение и своевременное предоставление объективных показателей работы продавцов ММ.

- размещение в ММ полученной корпоративной печатной продукции.

- своевременное предоставление на аттестуемого ТММ характеристики.

- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО "Тандер"