Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике
В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»
Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель,
как правило, встречает приветливое
отношение со стороны торгового
персонала. Выявление намерения
покупателей заключается в
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.
Информация о товаре в соответствии с обязательными требованиями стандартов должна содержать:
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
- назначение, условия и
область применения (для продуктов
детского, диетического питания
и биологически активных
- способы и условия
приготовления (для
- условия хранения (для
товаров, для которых
- дату изготовления и дату упаковки товара;
- противопоказания для
употребления в пищу при
- сведения о государственной
регистрации (для пищевых
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Пищевые продукты непромышленного
изготовления, реализуемые в магазине,
подлежат продаже после проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы с
выдачей в установленном
Предпродажная фасовка и упаковка развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.
В магазине так же продаются непродовольственные товары, Продажа таких товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей. Они не приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.[6]
4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА
Материальная ответственность
заключается в ответственности
работников розничного торгового предприятия
ущерба, причиненного при исполнении
своих трудовых обязанностей. Сущность
материальной ответственности определена
«Положением о материальной ответственности
рабочих и служащих, причиненный
предприятию, учреждению, организации»
и Гражданским Кодексом РФ и заключается
в возникновении правоотношений
между организацией, предприятием и
материально ответственным по поводу
возмещения причиненного ущерба или
недостачи, или хищения товарно-
Полная материальная
ответственность,
Возложение полной
материальной ответственности
Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того товаровед магазина «Магнит» несет ответственность за:
- поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента
- правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов
- вмешательство в работу про граммы автозаказа
- приемку товара по качеству и количеству
- сроки реализации продаваемого товара
- своевременность заведения штрих-кодов на товары
- соблюдение правил противопожарной безопасности сотрудниками ММ
- соблюдение норм охраны труда сотрудниками ММ
- правильность результатов пересчета при инвентаризации
- профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов
- наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар
- про ведение стажировки стажеров АММ и продавцов ТЗ
- выполнение поставленных задач продавцов торгового зала
- своевременное и качественное проведение операций товародвижения
- правильность ведения кассовой документации
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;
- правильность сверки алкогольной документации
- подачу заявки на предоставление недостающих документов по алкогольной документации · открытие и закрытие ММ
- проведение собраний с персоналом
- пресечение хищений товара в ММ СО стороны персонала
- соблюдение стандартов работы на кассе
- выезды в магазин в ночное время суток
- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.
- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;
- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.
- техническую исправность принадлежащего компании терминала по оплате услуг.
- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.
Цель работы директора магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь.
Директор несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, директор несет ответственность за:
- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
- разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ;
- своевременное обучение и инструктирование работников;
- своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров;
- построение графика работы персонала;
- производительность работы персонала и магазина;
- выполнение плана по продажам магазина;
- профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;
- вмешательство в работу программы автозаказа;
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;
- правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах;
- своевременное решение вопросов с арендодателем;
- своевременно решение вопросов с банковскими организациями;
- наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина;
- сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;
- организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров;
- своевременное и правильное предоставление данных для начисления заработной платы персонала;
- правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок;
- разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине;
- за товар, с истекшим сроком годности, обнаруженный в торговом зале во время работы директора;
- ведение кассовой дисциплины;
- график дежурств персонала в случае, если магазин не сдается под охрану на пульт;
- соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности;
организацию обучения сотрудников технологиям работы ММ;
- организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников
- формирование кадрового резерва;
- недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более) после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного;
- потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения;
- порядок проведения проверки контролирующими органами;
- проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.
- своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;
- сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.
- техническую исправность терминала по оплате услуг.
- ведение и своевременное предоставление объективных показателей работы продавцов ММ.
- размещение в ММ полученной корпоративной печатной продукции.
- своевременное предоставление на аттестуемого ТММ характеристики.
- своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО "Тандер"