Отчет по практике на РДУСП «Стравита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Регулирование – это совокупность способов и приемов упорядочения деятельности страховых организаций, определения направлений их развития в соответствии с требованиями законодательства с помощью таких рычагов, как регистрация, лицензирование, налоги, единообразное ведение учета и составление отчетности, публикация балансов и т.д.
Предметом регулирования является страховая деятельность. Основной целью государственного страхового надзора является контроль над соблюдением интересов застрахованных, обеспечение гарантии исполнения договоров страхования.

Содержание работы

Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Характеристика страхового рынка, его основные составляющие и механизм их взаимодействия. Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Беларусь.
Краткая организационно-экономическая характеристика страховой организации
Организация и порядок проведения страхования имущественных интересов физических и юридических лиц (на основе Правил проведения отдельных видов страхования, разработанных в системе конкретной отечественной страховой организации).
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ (Автосохраненный).docx

— 272.44 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Республики Беларусь


 

Учреждение образования 

«Полоцкий государственный университет»

 

 

 

 

 

 

Факультет финансово-экономический

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО –

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

на РДУСП «Стравита»

(название предприятия)

 

в период с «____» по «____»__________ 2013г.

 

Студента (ки)                    финансово-экономического факультета

 

09 ФК-з  ______________   Шаров И.А.

(курса, группа)           (подпись)

 

 

Руководитель практики от кафедры 

финансов                             ___________    Богатырева В.В.

  (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк 2013

Содержание

 

    1. Законодательная база и особенности  государственного регулирования страховой  деятельности в Республике Беларусь.
    2. Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
    3. Характеристика страхового рынка, его основные составляющие и механизм их взаимодействия. Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Беларусь.
    4. Краткая организационно-экономическая характеристика страховой организации
    5. Организация и порядок проведения страхования имущественных интересов физических и юридических лиц (на основе Правил проведения отдельных видов страхования, разработанных в системе конкретной отечественной страховой организации).
    6. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.

 

Регулирование – это совокупность способов и приемов упорядочения деятельности страховых организаций, определения направлений их развития в соответствии с требованиями законодательства с помощью таких рычагов, как регистрация, лицензирование, налоги, единообразное ведение учета и составление отчетности, публикация балансов и т.д. [1, с. 43].

Субъекты государственного регулирования, представлены на рисунке 1.1:

Страховщики


Страхователи


Субъекты  государственного регулирования 



 

 

 

Страховые посредники


Государство, в лице его разнообразных институтов



 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Субъекты государственного регулирования

Источник: составлено и разработано  автором

 

Предметом регулирования является страховая деятельность. Основной целью государственного страхового надзора является контроль над соблюдением интересов застрахованных, обеспечение гарантии исполнения договоров страхования.

Деятельность страховых организаций  в нашей республике регламентируется Законом Республики Беларусь «О страховании» (1993 г.) и Положением о страховой  деятельности в Республике Беларусь (2000 г.).

Основным нормативно-правовым документом, направленным на обеспечение страховой защиты интересов физических и юридических лиц, формирование рынка страховых услуг и регулирование отношений в области страхования между страховщиками и страхователями, отношений страховщиков между собой, а также отношений по государственному регулированию страховой деятельности, является Закон Республики Беларусь от 3 июня 1993 г. № 2343-XII о страховании (в ред. законов Республики Беларусь от 10.12.1993 № 2634-XII, от 31.01.2000 № 368-З)

Согласно  данного нормативного документа, страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев [2].

Особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь изложены в Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденные указом президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530. В соответствии с Положениями установлено, что государственное регулирование страховой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством финансов.

Основные пути государственного регулирования страховой деятельности, представлены на рисунке 1.2:

 

Основные пути государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь



 

 

Определение порядка лицензирования страховой деятельности;


Определение основных направлений государственной политики в области страховой деятельности;



 

 

 

Определение требований к формированию, размещению, использованию страховых резервов и других фондов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховых организаций.


 

Определение процедур регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков;


 


 

 

 

 

 

Определение правил и принципов страхования, перестрахования, тарифной политики;


 

Определение порядка осуществления страховой деятельности в Республике Беларусь;



 

 

 

 

Рисунок 1.2 - пути государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь

Источник: составлено и разработано автором на основании [3]

 

Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством финансов в пределах их полномочий, в соответствии с Положениями о страховой деятельности, установлен ряд функций, с помощью которых осуществляется государственное регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь.

Президент Республики Беларусь, осуществляет в области страховой деятельности функции, представленные на рисунке 1.3:

Функции Президента Республики Беларусь в области  страховой деятельности




определяет основные направления государственной политики в области страховой деятельности;


 

вводит новые виды обязательного страхования;


 



 

Определяет размер отчислений, порядок и направления использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по добровольному страхованию жизни, медицинских расходов, обязательным видам страхования, за исключением обязательного государственного страхования, обязательного страхования ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением, обязательного страхования гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);


 


Устанавливает размеры страховых взносов и страховых тарифов по обязательным видам страхования, лимиты ответственности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;


 


 

 

 


 

 

 

Согласовывает республиканские программы развития страховой деятельности, порядок инвестирования и размещения средств страховых резервов, принятие в собственность Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц долей в уставных фондах, простых (обыкновенных) или иных голосующих акций страховых организаций;


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет иные полномочия.


 



 

 

Рисунок 1.3 - Функции Президента Республики Беларусь в области страховой деятельности

Источник: составлено и разработано автором на основании [3]

 

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции:

  • по согласованию с Президентом Республики Беларусь утверждает порядок инвестирования и размещения средств страховых резервов;
  • по согласованию с Президентом Республики Беларусь издает решения о принятии в собственность Республики Беларусь долей в уставных фондах, простых (обыкновенных) или иных голосующих акций страховых организаций;
  • в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере страхования, в том числе для определения случаев страхования ответственности за нарушение договора, осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования страховой деятельности.

Министерство финансов в пределах своей компетенции:

  • принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере страхования, в том числе в целях обеспечения единообразного ведения страховщиками учета и отчетности, формирования страховых резервов;
  • проводит государственную политику в области страховой деятельности;
  • осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков;
  • выдает страховым организациям и страховым брокерам специальные разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности;
  • выдает белорусским страховым организациям или белорусским страховым брокерам разрешения на создание обособленных подразделений, в том числе за пределами Республики Беларусь, а также на участие в создании организаций за пределами Республики Беларусь для осуществления деятельности в области страхования, включая страховых брокеров, либо на приобретение долей (акций) в уставных фондах таких организаций;
  • обобщает практику страховой деятельности, дает страховым организациям, страховым брокерам, объединениям страховщиков разъяснения по вопросам применения законодательства о страховании, разрабатывает предложения о совершенствовании этого законодательства;
  • представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам страховой политики;
  • осуществляет иные функции государственного регулирования страховой деятельности.

Департамент страхового надзора при  Министерстве финансов Республики Беларусь выполняет следующие задачи:

- государственная регистрация  субъектов страховой деятельности;

- выдача лицензий на проведение  страховой и посреднической деятельности;

- обеспечение единообразного ведения  страховщиками учета и отчетности, формирование страховых резервов;

- принятие нормативных правовых  актов, регулирующих отношения  в сфере страхования;

- представление Республики Беларусь  в международных организациях  по вопросам страховой политики;

- осуществление иных задач государственного  регулирования в соответствии  с законодательством.

Важнейшей среди данных задач является регистрация страховых организаций  и их обособленных структурных подразделений, а также лицензирование страховой  деятельности.

Посредством регистрации осуществляется допуск на национальный страховой рынок  субъектов хозяйствования. Установленные требования, которым должна соответствовать страховая организация, представлены на рисунке 1.4:

Требования  к страховым организациям



 

 

Минимальный размер уставного фонда



 

 

Наличие специального валютного фонда в  иностранной валюте для страховщиков, занимающихся внешнеэкономической  деятельностью



 

 

 

Предельная  доля иностранного инвестора в уставном фонде белорусского страховщика



 

Организационно-правовая форма создания



 

 

 

Рисунок 1.4 – Требования, предъявляемые  для создания страховой организации

Источник: составлено и разработано  автором на основании [4, с. 41]

 

Лицензия на осуществление страховой  деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на ведение  данной деятельности на территории Республики Беларусь. Выдача лицензии производится на основании  заявления, составленного  по установленной форме.

Функции Департамента страхового надзора  при Министерстве финансов Республики Беларусь:

  1. Надзор за соблюдением требований законодательства по страхованию, включая контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежности страховых организаций.
  2. В пределах своей компетенции надзор за выполнением страховыми организациями и стразовыми брокерами законодательства по оплате труда.
  3. Определение порядка внесения вклада в неденежной форме в уставный фонд страховых организаций учредителями этих организаций.
  4. Контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций, в том числе за соблюдение следующих нормативов:

Информация о работе Отчет по практике на РДУСП «Стравита»