Отчет по практике на РДУСП «Стравита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Регулирование – это совокупность способов и приемов упорядочения деятельности страховых организаций, определения направлений их развития в соответствии с требованиями законодательства с помощью таких рычагов, как регистрация, лицензирование, налоги, единообразное ведение учета и составление отчетности, публикация балансов и т.д.
Предметом регулирования является страховая деятельность. Основной целью государственного страхового надзора является контроль над соблюдением интересов застрахованных, обеспечение гарантии исполнения договоров страхования.

Содержание работы

Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Характеристика страхового рынка, его основные составляющие и механизм их взаимодействия. Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Беларусь.
Краткая организационно-экономическая характеристика страховой организации
Организация и порядок проведения страхования имущественных интересов физических и юридических лиц (на основе Правил проведения отдельных видов страхования, разработанных в системе конкретной отечественной страховой организации).
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ (Автосохраненный).docx

— 272.44 Кб (Скачать файл)

Необходимые для этого качественные и количественные изменения состояния страхового рынка республики предполагается осуществить путем достижения, стратегических целей, представленных на рисунке 1.8:

 

 

Цели развития страхового рынка Республики Беларусь




Развитие страхового рынка и укрепление устойчивости его функционирования;



 


Повышение доверия к страховым организациям со стороны национальных и иностранных инвесторов;


 


 


Максимальное приближение к международным стандартам осуществления надзора за страховыми организациями, определенным Международной ассоциацией органов страхового надзора (IAIS).


 


 


 

 

Рисунок 1.8 – Стратегические цели развития страхового рынка Республики Беларусь

Источник: составлено автором на основании  [10]

 

Достижению  указанных целей будет способствовать решение основных задач, которые представлены на рисунке 1.9:

 

 

 

Задачи  развития страхового рынка Республики Беларусь




Повышение капитализации страховых организаций за счет внутренних и внешних источников;


 

Обеспечение стимулирования спроса на страховые услуги, преимущественно по видам добровольного страхования;


 


 


Формирование среды добросовестной конкуренции;


 


Совершенствование законодательства о страховании;


 



Переход на риск-ориентированный надзор и оценку уровня достаточности капитала страховых организаций на основе принципов, разработанных Международной ассоциацией органов страхового надзора;


 


Развитие инфраструктуры страхового рынка и информационных технологий.


 


 


 

 

 

 

Рисунок 1.9 – Стратегические задачи развития страхового рынка Республики Беларусь

Источник: составлено автором на основании  [10]

Важная  роль в достижении намеченных целей  будет отведена Белорусской ассоциации страховщиков, призванной объединять участников страхового рынка в целях  тесного взаимодействия с государственными органами по вопросам развития и устойчивости функционирования страхового рынка, разработки новых и внесения изменений в  действующие нормативные правовые акты по проблемным аспектам страховой  деятельности.

Одним из важнейших условий обеспечения  устойчивого развития и функционирования страхового рынка, роста его емкости  является увеличение собственного капитала страховых организаций.

Капитализация страховых организаций будет  повышаться за счет внутренних и внешних  источников. Внутренними источниками  увеличения капитала страховых организаций  будут их прибыль и инвестиции в страховую деятельность резидентов Республики Беларусь. Внешние источники  увеличения капитала отечественных  страховых организаций – инвестиции нерезидентов Республики Беларусь.

Основными направлениями реализации данной задачи являются:

    • повышение статуса и привлекательности на международном уровне страховых организаций за счет стимулирования притока средств инвесторов и постепенного снятия ограничений по доступу иностранного капитала на страховой рынок республики;
    • создание благоприятных условий функционирования для страховых организаций всех форм собственности;
    • повышение требований к минимальному размеру уставных фондов страховых организаций.

В возмещении ущерба и смягчении последствий  наступления чрезвычайных событий  должны участвовать лица, ответственные  за причиненный вред, страховые организации  и государство. Для этого необходимо выстроить систему взаимодействия между ними, распределив доли ответственности  за причинение вреда между участниками  этой системы и определив размеры  выплат, которые могут быть произведены  с учетом наличия договора страхования  и размера выплаты (ущерба).

Одним из приоритетных направлений современной  экономической политики государства  является обновление основных производственных фондов. Наряду с инвестированием  в основные фонды субъектами хозяйствования – резидентами Республики Беларусь активно привлекаются иностранные инвестиции в рамках осуществления инвестиционных проектов. Однако, как показывает практика, не всегда реализация таких проектов предусматривает заключение договоров страхования. В этой связи необходимо принятие мер, обеспечивающих координацию работ по организации страхования рисков, возникающих в ходе осуществления инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала.

В части развития добровольного страхования, относящегося к страхованию жизни, в первую очередь требуется дальнейшее совершенствование системы налогообложения, мотивирующей граждан на страхование  жизни и юридических лиц – на осуществление страхования жизни сотрудников.

Совершенствование системы налогового стимулирования предусматривает изучение вопросов возможности применения налоговых  вычетов по подоходному налогу для  физических лиц, заключивших долгосрочные договоры добровольного страхования  жизни, добровольного страхования  дополнительной пенсии, а также рассмотрение возможности отмены ограничений  по включению в состав затрат на производство товаров (работ, услуг) страховых  взносов по долгосрочным договорам  добровольного страхования жизни, добровольного страхования дополнительной пенсии, заключенным нанимателями в  пользу своих работников.

Кроме того, необходимо, с одной стороны, проводить политику, направленную на повышение страховой культуры населения  и восприятие страховых организаций  как надежных защитников при чрезвычайных ситуациях, а с другой стороны – страховым организациям обеспечивать высокие стандарты качества предоставляемых услуг.

Основными направлениями обеспечения стимулирования спроса на страховые услуги, преимущественно  по видам добровольного страхования, являются:

    • совершенствование порядка оказания финансовой помощи юридическим и физическим лицам в случае наступления чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф путем активного использования механизмов страхования;
    • внедрение механизма страховой защиты в инвестиционные программы, в том числе осуществляемые с участием иностранного капитала;
    • совершенствование системы налогообложения для граждан и субъектов хозяйствования, использующих инструменты страховой защиты;
    • информирование субъектов хозяйствования и населения о страховых продуктах, правах потребителей страховых услуг и их защите;
    • повышение качества и расширение спектра страховых услуг с условием максимальной защиты прав и интересов потребителей страховых услуг.

Состояние конкурентной среды на страховом  рынке призвано способствовать повышению  качества страховых услуг, снижению их стоимости, активному внедрению  новых страховых продуктов. Для  развития конкурентной среды на страховом  рынке целесообразно осуществление  мероприятий, направленных на создание равных возможностей для государственных  и частных страховых организаций, а также на расширение присутствия  иностранного капитала на отечественном  страховом рынке.

Формирование  конкурентной среды является комплексной  задачей и предполагает реализацию следующих мер:

    • поэтапная либерализация национальной системы страхования и перестрахования;
    • повышение уровня открытости информации о деятельности страховых организаций;
    • построение системы рейтинговых оценок страховых организаций для стимулирования неценовой конкуренции между ними.

Развитие  страхового законодательства должно осуществляться путем создания единой системы законодательных  актов в сфере страхования, определения  четких условий взаимодействия страхователей  и страховых организаций, предоставления всем субъектам страховых отношений  возможности защищать свои права  в равной мере.

Рост  роли страхования будет сопровождаться повышением требований к надежности и устойчивости страховых организаций. При этом основное внимание должно уделяться степени их подверженности рискам, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.

Главная задача развития страхового надзора, обеспечивающего  повышение финансовой стабильности страхового рынка, – расширение системы требований, определяющих допустимые параметры рисков, принимаемых страховыми организациями.

Основные  направления реализации задачи перехода на риск-ориентированный надзор и оценку уровня достаточности капитала страховых организаций:

    • определение ключевых рисков, присущих страховому рынку, с учетом изучения основных подходов и методов их анализа в соответствии с международными нормами;
    • сбор и систематизация данных, необходимых для определения показателей, позволяющих количественно оценить уровень подверженности страховых организаций рискам;
    • поэтапный переход на международные стандарты финансовой отчетности;
    • разработка методологической базы по расчету показателей финансовой устойчивости;
    • внедрение в практику анализа специальных методов и алгоритмов оценки рисков на страховом рынке (стресс-тестирование);
    • оценка уровня достаточности собственных средств на основе рискового подхода и расчета экономического капитала (с использованием принципов платежеспособности, разработанных Международной ассоциацией органов страхового надзора).

Кроме того, предусматривается повышение  ответственности за несоблюдение страховыми организациями законодательства в  части выполнения нормативов безопасного  функционирования.

Рост  объемов полученных страховых взносов  и повышение капитализации страхового рынка должны сопровождаться соответствующим  развитием его инфраструктуры, повышением квалификации специалистов страхового дела, а также совершенствованием информационных технологий.

Развитие  информационных технологий в страховании  будет направлено на повышение эффективности  деятельности страховых организаций, а также на расширение спектра  страховых услуг, предоставляемых  клиентам.

В этих целях планируется:

    • развитие сети подразделений страховых организаций, непосредственно осуществляющих реализацию страховых продуктов;
    • совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере страхования, а также проведение тематических конференций, семинаров, направленных на повышение профессионального уровня участников страхового рынка;
    • создание и развитие информационно-аналитических систем, предоставляющих возможности проведения маркетинговых исследований страховых организаций и рынка в целом, а также внедрение современных технологий в процесс продажи страховых продуктов.

Реализация  Республиканской программы позволит:

    • создать эффективный и конкурентный страховой рынок, способствующий достижению целей социально-экономического развития Республики Беларусь;
    • повысить спрос на страховые услуги, преимущественно на добровольные виды страхования;
    • сформировать на страховом рынке здоровую конкурентную среду, укрепить финансовую устойчивость страховых организаций;
    • обеспечить к 2016 году среднегодовые темпы роста поступления страховых взносов по всем видам страхования в размере 129–131 процента, в том числе по видам добровольного страхования – 140–142 процентов;
    • достичь в 2015 году роста суммы страховых взносов, приходящейся на душу населения, к уровню 2010 года в 3,5 раза;
    • обеспечить в 2015 году отношение страховых взносов к ВВП 1,2–1,3 процента (при приросте номинального ВВП в 2011–2015 годах на 140 процентов);
    • достичь в 2015 году отношения активов страховых организаций к ВВП 2–2,5 процента.

Оценка  эффективности реализации Республиканской  программы будет осуществляться на основе показателей развития рынка страховых услуг Республики Беларусь в 2011–2015 годах согласно приложению [10].

 

 

 

 

 

 

1.4 Краткая организационно-экономическая характеристика Республиканского дочернего унитарного страхового предприятия «Стравита»

 

Республиканское дочернее унитарное страховое предприятие  «Стравита», основанное на праве хозяйственного ведения, создано на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. №924 «О некоторых вопросах Белорусской государственной страховой организации».

Информация о работе Отчет по практике на РДУСП «Стравита»