Отчет по практике на РДУСП «Стравита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Регулирование – это совокупность способов и приемов упорядочения деятельности страховых организаций, определения направлений их развития в соответствии с требованиями законодательства с помощью таких рычагов, как регистрация, лицензирование, налоги, единообразное ведение учета и составление отчетности, публикация балансов и т.д.
Предметом регулирования является страховая деятельность. Основной целью государственного страхового надзора является контроль над соблюдением интересов застрахованных, обеспечение гарантии исполнения договоров страхования.

Содержание работы

Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Характеристика страхового рынка, его основные составляющие и механизм их взаимодействия. Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Беларусь.
Краткая организационно-экономическая характеристика страховой организации
Организация и порядок проведения страхования имущественных интересов физических и юридических лиц (на основе Правил проведения отдельных видов страхования, разработанных в системе конкретной отечественной страховой организации).
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ (Автосохраненный).docx

— 272.44 Кб (Скачать файл)

- структура и минимальный размер  уставного фонда;

- соотношение между финансовыми  активами и принятыми страховыми  обязательствами;

- платежеспособность и финансовая  устойчивость;

- контроль за структурой и размером тарифных ставок по видам обязательного страхования, а также за размером отчислений в гарантийный фонд и другие фонды в соответствии с законодательством.

Департамент по страховому надзору  также выполняет законотворческую, методическую и консультационную функции. Это разработка проектов нормативных  правовых актов о страховании, об обязательном страховании, о банкротстве  страховых организаций; методических, нормативных документов, обязательных для исполнения страховщиками: по бухгалтерскому учету, отчетности, инвестированию страховых  резервов, налогообложению страховых  операций и т.д. Кроме этого Департамент  страхового надзора при Министерстве финансов Республики Беларусь следит за развитием страхового рынка [4, с. 42].

Орган государственного надзора за страховой деятельностью вправе:

- производить проверки выполнения страховыми и перестраховочными организациями требований законодательства о страховании, а также соответствия объема денежных средств объему принятых ими обязательств и давать страховым и перестраховочным организациям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства о страховании, о приведении объема денежных средств в соответствие с объемом принятых обязательств;

- применять к страховым, перестраховочным организациям и страховым посредникам санкции за нарушение законодательства о страховании в порядке и размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;

- приостанавливать действие выданных лицензий до устранения выявленных нарушений на определенный срок, или давать указания об устранении нарушений, не приостанавливая действия лицензий, или принимать решения об их отзыве. При повторном или грубом нарушении порядка осуществления страховой или перестраховочной деятельности, на которую выдана лицензия, может ее аннулировать;

- давать предписания владельцам страховой или перестраховочной организации либо ставить вопрос перед соответствующим государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой или перестраховочной организации;

- приостанавливать операции страховых и перестраховочных организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях их деятельности без регистрации либо соответствующей лицензии или систематического нарушения страховой или перестраховочной организацией требований действующего страхового законодательства;

- взимать со страховых и перестраховочных организаций, их обособленных структурных подразделений и брокеров плату за регистрацию и выдачу им лицензий на осуществление страховой деятельности в размерах, установленных законодательством;

- получать от страховых и перестраховочных организаций установленную отчетность по страховым и перестраховочным операциям [2].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в системе государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь основными звеньями выступают Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также Министерство финансов. В Республике Беларусь разработана и действует нормативная база в области страховой деятельности. Основным нормативным документом является Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности». Существует также целый ряд нормативных документов, которые способствуют регулированию различных сторон страховой деятельности. К таким нормативным документам можно отнести следующие:

- Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной  регистрации и ликвидации  (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 141 «О вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей), налоговых и таможенных органов с банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. № 1294 «Об утверждении Положения о регистрации (перерегистрации) на  Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

- Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 21 октября 2011 г. № 233 «Об установлении форм информационной карты юридического лица и информационной карты индивидуального предпринимателя» 

- Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 117 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2008 г. № 783»

- Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 531 «Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования» (извлечение)

- Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 № 71 «О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. № 1297 «Об утверждении Положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

- и другие нормативно-правовые акты.

 

    1. Теоретические аспекты организации  страхового дела в Республике Беларусь.

 

В Республике Беларусь страхование может проводиться в различных формах. Формы страхования, представлены на рисунке 1.5:

Формы страхования в Республике Беларусь



 



Обязательное  страхование


Добровольное  страхование



 

 

 

Рисунок 1.5 – Формы страхования  в Республике Беларусь

Источник: составлено автором

 

Добровольное страхование осуществляется путем заключения договора между  страхователем и страховщиком в  соответствии с законодательством.

Условия, на которых заключается  договор добровольного страхования, определяются в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков и согласованных  с Министерством финансов. Срок действия договоров добровольного страхования жизни и дополнительных пенсий не может быть менее трех лет.

Страховой тариф по видам добровольного  страхования устанавливается страховщиками  по согласованию с Министерством  финансов.

Обязательное страхование осуществляется государственными страховыми организациями  и (или) страховыми организациями, в  уставных фондах которых более 50 процентов  долей (простых (обыкновенных) или иных голосующих акций) находятся в собственности  Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных  единиц, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

Государство гарантирует страховые  выплаты по видам страхования, относящимся  к страхованию жизни, обязательным видам страхования, если договоры страхования  заключены с государственными страховыми организациями.

Страховой тариф или страховой  взнос по видам обязательного  страхования устанавливается Президентом  Республики Беларусь.

В Республике Беларусь осуществляются:

следующие виды обязательного страхования:

- обязательное страхование строений, принадлежащих гражданам;

- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;

- обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь;

- обязательное страхование ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением;

- обязательное страхование с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы;

- обязательное страхование гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);

- обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обязательное государственное страхование (предусмотренное в законодательстве обязательное страхование жизни, здоровья и (или) имущества граждан за счет средств соответствующего бюджета);

- иные виды обязательного страхования, определенные в актах Президента Республики Беларусь или законах;

Виды добровольного страхования в соответствии с правилами страхования, утвержденными страховщиком либо объединением страховщиков и согласованными с Министерством финансов, включая:

страхование, относящееся к страхованию  жизни, в том числе страхование:

- жизни (только на случай смерти или достижения определенного возраста застрахованным лицом, на случай смерти и достижения определенного возраста застрахованным лицом, а также страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты). Дополнительно в договоре добровольного страхования жизни может быть предусмотрено страхование на случай причинения вреда жизни или здоровью застрахованного лица в результате несчастного случая, включая случаи утраты трудоспособности и получения инвалидности, а также наступления в жизни застрахованного лица иного предусмотренного в договоре страхового случая);

- дополнительной пенсии;

- страхование, не относящееся к страхованию жизни, в том числе страхование:

- от несчастных случаев;

- от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу;

- медицинских расходов;

- имущества юридического лица;

- имущества граждан;

- грузов;

- строительно-монтажных рисков;

- предпринимательского риска;

- гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

- гражданской ответственности владельцев воздушных судов;

- гражданской ответственности перевозчика и экспедитора;

- гражданской ответственности организаций, создающих повышенную опасность для окружающих;

- гражданской ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников;

- гражданской ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности;

- иные виды добровольного страхования, не относящиеся к страхованию жизни;

- перестрахование.

  Страхователи вправе заключать со страховщиками:

- договоры страхования в своих интересах, а также в интересах иных субъектов гражданского права (выгодоприобретателей), за исключением случаев, установленных в законодательных актах;

- комплексные договоры, включающие виды обязательного и добровольного страхования в соответствии с законодательными актами.

Страховой брокер вправе осуществлять посредническую деятельность по видам  добровольного страхования, перестрахованию.  

При осуществлении видов страхования, относящихся к страхованию жизни, страховщик в дополнение к страховой  выплате может выплачивать страхователю (выгодоприобретателю) часть дохода, полученного от инвестиционной деятельности страховщика, если это установлено  в условиях страхования.

Функции руководителя, его заместителей, главного бухгалтера страховщика могут  выполняться только гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно  проживающими в Республике Беларусь, и только на основании трудовых договоров.

Заключение трудовых договоров  с руководителем, его заместителями  и главным бухгалтером страховщика, страхового брокера, прошедших государственную  регистрацию, производится после подтверждения  Министерством финансов их профессиональной пригодности, а прекращение трудовых договоров с этими лицами – с уведомлением Министерства финансов в пятидневный срок со дня прекращения трудового договора.

Трудовой договор с руководителем  объединения страховщиков заключается  после согласования его кандидатуры  с Министерством финансов.

Руководителям, их заместителям и  главным бухгалтерам страховщиков и страховых брокеров, а также  руководителям их обособленных подразделений  запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной  или иной творческой деятельности, а также медицинской практики.

 

    1. Характеристика страхового рынка, его основные составляющие и механизм их взаимодействия. Проблемы и перспективы  развития страхового рынка Республики Беларусь.

 

Страховой рынок — особая социально-экономическая среда, складывающаяся между страхователями, нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов. Страхование и страховой рынок в целом обеспечивают непрерывность воспроизводственного процесса. Этим обусловливается то, что страхование и страховой рынок являются неотъемлемой частью экономики страны, всей совокупности рыночных экономических отношений.

Информация о работе Отчет по практике на РДУСП «Стравита»