Отчет по практике в Администрации Первомайского района Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является формирование и исполнение бюджетных трансфертов бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику Администрации Первомайского района и ее организационную структуру;
- провести анализ доходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- провести анализ расходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- раскрыть проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета и пути эффективности межбюджетных трансфертов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Администрации Первомайского района Алтайского края………………………………………………………………………………….5
1.1. Общие сведения об организации………………………………………….….5
1.2. Организационная структура Администрации Первомайского района…….7
2.Анализ формирования бюджета Администрации Первомайского района Алтайского края, г. Новоалтайск………………………………………………….11
2.1. Доходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………11
2.2. Расходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………13
2.3. Анализ межбюджетных трансфертов……………………………………….16
3. Рекомендации по повышению использования внебюджетных трансфертов..19
3.1. Проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета………………………………………………………………………….…19
3.2. Пути эффективности исполнения межбюджетных трансфертов……….…21
Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1. Общая  характеристика Администрации Первомайского  района Алтайского края………………………………………………………………………………….5

1.1. Общие  сведения об организации………………………………………….….5

1.2. Организационная  структура Администрации Первомайского  района…….7

2.Анализ  формирования бюджета Администрации  Первомайского района Алтайского  края, г. Новоалтайск………………………………………………….11

2.1. Доходная  часть бюджета Первомайского  муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………11

2.2. Расходная  часть бюджета  Первомайского  муниципального района Алтайского  края……………………………………………………………………13

2.3. Анализ  межбюджетных трансфертов……………………………………….16

3. Рекомендации  по повышению использования внебюджетных  трансфертов..19

3.1. Проблемы  связанные с предоставлением  трансфертов из государственного  бюджета………………………………………………………………………….…19

3.2. Пути  эффективности исполнения межбюджетных  трансфертов……….…21

Заключение ………………………………………………………………………..25

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития регионов. Интересы экономической независимости государства, его финансовой стабильности требуют создания системы принципиально новых межбюджетных отношений, их прозрачности и четкости.

Перспективы социально-экономического развития муниципального образования напрямую связаны с уровнем финансового обеспечения конкретной территории. В сложившихся условиях экономического развития страны и дотационности большинства территорий РФ на первый план выдвигаются задачи эффективного управления финансовыми ресурсами территории, наращивания финансовых ресурсов, являющихся основным фактором реализации местного самоуправления.

Главной целью практики  является формирование и исполнение бюджетных трансфертов бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику  Администрации Первомайского района  и ее организационную структуру;

- провести  анализ доходной части бюджета Первомайского муниципального образования;

- провести  анализ расходной части бюджета  Первомайского муниципального образования;

- раскрыть  проблемы связанные с предоставлением  трансфертов из государственного  бюджета и пути эффективности  межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика Администрации Первомайского района Алтайского края

1.1. Общие сведения об организации

Первомайский район образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.01.1965 года. Район расположен в северо-восточной части Алтайского края на территории Бийско-Чумышской агроклиматической зоны. Граничит с 8 районами Алтайского края: Тальменским, Троицким, Залесовским, Заринским, Косихинским, Топчихинским, Калманским. Протяженность района с юга на север 220 км, с запада на восток – 60 км. Растительные ресурсы района позволяют заниматься переработкой древесины. Имеются два государственных природных заказника. Удобное географическое положение, близость к городам Новосибирск, Барнаул, Новоалтайск оказывает положительное влияние на развитие экономики и предпринимательства.

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края (далее - муниципальный район в соответствующем падеже) наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 27 декабря 2008 г. № 145-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Первомайского района Алтайского края».

Первомайское районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом Первомайского района.  Срок полномочий - 5 лет. 

Структура РСД:

1) глава  района,

2) заместитель  председателя районного Собрания  депутатов,

3) постоянные  комиссии,

4) секретариат.

Глава района является высшим должностным лицом Первомайского района, избирается районным Собранием депутатов из своего состава на срок его полномочий, исполняет полномочия председателя районного Собрания  депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Главой Первомайского района 27 марта 2012 года избран Роккель Петр Александрович.

 Административным  центром муниципального района  является город Новоалтайск.

В состав района входит 53 населенных пункта, объединённых в 18 сельских поселений, в них проживает 51,4 тыс. человек, из них 47,2 % - мужчины, 52,8 % - женщины.   

Наиболее крупными населенными пунктами с численностью от 3 до 7 тысяч населения являются села Боровиха, Первомайское, Березовка, Зудилово, Повалиха, Бобровка, Санниково.

Большая часть населения проживает в населенных пунктах, расположенных в радиусе от 5 до 36 км от районного центра (г. Новоалтайск) и от 20 до 50 км - от краевого центра (г.Барнаул). Эти населенные пункты приближены или расположены рядомс проходящими автомобильными дорогами и железнодорожной магистраль

Первомайский район является наиболее экономически развитым районом Алтайского края. В этом немалый вклад промышленного, сельскохозяйственного комплекса района, который определяет не только динамику развития реального сектора экономики, но и социально-экономическое положение района.

Бюджетная отчётность муниципального района является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районное Собрание депутатов и контрольно-счетную палату района.

Годовые отчёты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Собрания депутатов.  Годовой отчёт об исполнении районного бюджета представляется в районное Собрание депутатов в форме проекта решения районного Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, районное Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчёта об исполнении районного бюджета.

Сегодня Первомайский район – это современный район с развитой инженерной инфраструктурой, транспортной сетью, коммунальным хозяйством и жилым фондом, с разветвленной сетью социальных объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность района.

К факторам инвестиционной привлекательности района относятся: выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, сравнительно недорогие основные фонды и рабочая сила, высокая доходность бизнеса при низких барьерах для входа в рынок, а также близость крупных рынков сбыта.

Органы местного самоуправления района всячески приветствуют появление в районе новых инвестиционных проектов в таких сферах как: туризм, сельское хозяйство, организация производства продуктов питания, биотехнологии, строительство, деревообработка, придорожный сервис, сфера финансовых услуг, организация выпуска промышленных товаров, организация коммерческих спортивных, лечебно-профилактических предприятий. Приоритетным проектам будут созданы благоприятные и взаимовыгодные условия.

 

1.2. Организационная структура Администрации Первомайского района

 

Организационная структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы.

Определение системы целей ("дерева целей") и задач конкретного муниципального образования является главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе "дерева целей" требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций. 
Таким образом, при системно-целевом подходе создаются реальные условия для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно к особенностям конкретного муниципального образования.

Структура Муниципального образования Первомайского района Алтайского края представлена в приложении 1.

Рассмотрим основные полномочия отделов Муниципального образования Первомайского района Алтайского края:

Глава Администрации Первомайского района – Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района. Не является выборным должностным лицом. Осуществляет контроль за соблюдением в районе Конституции Российской Федерации, исполнением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проводит конференции, семинары, совещания, заседания администрации, участвует в мероприятиях федерального, межрегионального и международного масштаба. Вносит на рассмотрение главы города проекты постановлений и распоряжений. Вносит предложения в планы социально-экономического развития, участвует в их разработке. В его подчинении находятся Заместители и Управляющие различных отделов:

1. Заместитель главы администрации Первомайского района по экономике, земельно-имущественным отношениям, труду и сельскому хозяйству.

В его подчинении находятся:

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района (с правом юридического лица);

2. Отдел по экономике и социально-экономическому развитию администрации Первомайского района;

3. Отдел по труду администрации Первомайского района;

4. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Первомайского района.

2. Заместитель главы администрации Первомайского района по архитектуре, жилищно-коммунальному и газовому хозяйству -

В его подчинении находятся:

1. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Первомайского района.

2. Отдел жилищно-коммунального и газового хозяйства администрации Первомайского района

3. Заместитель главы администрации Первомайского района по газификации – начальник отдела капитального строительства администрации Первомайского района

В его подчинении находится:

1. Отдел капитального строительства администрации Первомайского района.

4. Заместитель главы администрации Первомайского района по социальным вопросам

В его подчинении находятся:

1. Комитет администрации Первомайского района по образованию (с правом юридического лица)

2. Комитет администрации Первомайского района по культуре (с правом юридического лица

3. Отдел по работе с молодежью, физкультуре  и спорту администрации Первомайского района

4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Первомайского района

5. Управляющий делами администрации Первомайского района

1. Комитет записи актов гражданского состояния администрации Первомайского района

2. Отдел по делам архивов администрации Первомайского района

3. Отдел информатизации администрации Первомайского района

4. администрации Первомайского района

5. Хозяйственная группа администрации Первомайского района

Также Главе администрации Первомайского района подчиняются следующие отделы:

1. Комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике Первомайского района (с правом юридического лица)

2. Отдел финансирования и бухгалтерского учета администрации Первомайского района

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Первомайского района Алтайского края