Отчет по практике в Администрации Первомайского района Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является формирование и исполнение бюджетных трансфертов бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику Администрации Первомайского района и ее организационную структуру;
- провести анализ доходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- провести анализ расходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- раскрыть проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета и пути эффективности межбюджетных трансфертов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Администрации Первомайского района Алтайского края………………………………………………………………………………….5
1.1. Общие сведения об организации………………………………………….….5
1.2. Организационная структура Администрации Первомайского района…….7
2.Анализ формирования бюджета Администрации Первомайского района Алтайского края, г. Новоалтайск………………………………………………….11
2.1. Доходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………11
2.2. Расходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………13
2.3. Анализ межбюджетных трансфертов……………………………………….16
3. Рекомендации по повышению использования внебюджетных трансфертов..19
3.1. Проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета………………………………………………………………………….…19
3.2. Пути эффективности исполнения межбюджетных трансфертов……….…21
Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наблюдается снижение значимости дотаций при абсолютном и относительном увеличении объемов субвенций, получаемых муниципальным образованием и появлением из рассматриваемых периодов дотаций.

Эта тенденция может оцениваться как позитивная, поскольку снижается уровень дотационности муниципального образования, а дополнительные расходы, обусловленные решениями вышестоящих уровней власти, финансируются через субсидии и субвенции. Рассмотрим более подробно эти инструменты межбюджетных отношений, так как их значимость в рассматриваемом периоде существенно возросла.

Сумма субвенций значительно возросла в 2013 г. и соответствует 48000 тыс. руб., что не скажешь о 2012 г., когда субвенций было меньше, чем в 2011 г. и составило 32000 тыс. руб.

По данным таблицы 2 можно увидеть, что размер субсидий из бюджета области пересмотрен в пределах ряда законов в сторону увеличения в 2011 г. он составил 10000 тыс. руб., а вот в 2013 году – 17000 тыс.руб. Наибольшая сумма субсидий выделена на реализацию ЗТО «Об образовании» и «Здравоохранение в ТО»       .

Сумма дотаций из вышестоящего бюджета также пересмотрена в сторону уменьшения, в 2011 г составляло 65000 тыс. руб., а вот в 2013 г. 46000 тыс. руб. Из общей суммы дотаций на год расходуется на возмещение убытков на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданные в введение органов местного самоуправления по муниципальному образованию.

 

3. Рекомендации по повышению использования  внебюджетных трансфертов

 

3.1. Проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета

 

Одна из проблем существующей системы межбюджетных отношений, связанная с предоставлением трансфертов из государственного бюджета, - отсутствие механизма обратного действия.

Система предоставления и использования межбюджетных трансфертов непродуктивна, в частности, тогда, когда субвенции не дают конечного результата или расходуются на объекты, не имеющие прямого отношения к конкретной цели, для которой, собственно, и предназначались деньги.

Для достижения положительного результата крайне важно наладить продуктивную обратную связь, особенно на этапе "вклад - результат", и повысить ответственность распорядителей средств за эффективное использование межбюджетных трансфертов. Обратная связь позволяет обеспечить прозрачное движение средств, рационально использовать ограниченные бюджетные ресурсы и достигать запланированного результата, который приближал бы к стратегической цели - бюджетному и социально-экономическому выравниванию регионов.

Наиболее значимые проблемы бюджетной системы РФ являются:

1) проблема  несоответствия доходов региональных  и местных бюджетов расходным  обязательствам региональных и  местных органов власти;

2) недостаточно  эффективная нормативно-правовая  основа, регулирующая межбюджетные  отношения;

3) чрезмерная  межрегиональная дифференциация  регионов в плане социально-экономического  развития;

4) неэффективная  система распределения финансовой  помощи нуждающимся регионам  и муниципалитетам посредством  межбюджетным трансфертов;

5) несовершенная  государственная политика в отношении  помощи бюджетам регионов РФ.

Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:

1) укрепление  финансовой самостоятельности субъектов  Федерации;

2) укрупнение  регионов на взаимовыгодной, экономически  целесообразной основе;

3) создание  четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия  нуждающихся регионов, направленные  на рост своей социально-экономической  базы;

4) введение  эффективной дифференцированной  системы выделения трансфертов  нуждающимся регионам в зависимости  от результатов их финансово-экономической  деятельности;

5) обеспечение  определенных финансовые преимуществ  для регионов-доноров, за счет  которых живут регионы, получающие  федеральную помощь.

На развитие межбюджетных отношений воздействует много факторов. Мы интегрировали их в три группы - законодательство, нормативно-правовое обеспечение, общественно-психологические реалии. Первая группа факторов связана с законодательной неурегулированностью различных аспектов использования межбюджетных трансфертов. Это, в частности, отсутствие закона об основных принципах предоставления субвенций из государственного бюджета на выполнение инвестиционных проектов. Следует на законодательном уровне усилить систему контроля на всех этапах, от формирования объемов трансфертов до их использования, определить, какие полномочия государство делегирует органам местного самоуправления, конкретизировать бюджетные назначения и направления использования особого вида трансфертов - дополнительной дотации, чтобы устранить условия для распыления этих средств.

Ко второй группе факторов относится отсутствие соответствующих нормативно-правовых актов. Например, не утверждены в установленном порядке единые реестры разных категорий льготников, с данными об их реальной численности, не регламентирован порядок движения и использования межбюджетных трансфертов, не разработаны методики расчета их объемов, в том числе для отдельных льготных категорий граждан.

Из-за отсутствия нормативно-правовых актов, которые предусматривали бы показатели эффективного использования межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций выравнивания и дополнительных дотаций, невозможно оценить степень достижения целей, для которых предназначалась трансфертная сумма.

В третью группу мы выделили общественно-психологические факторы, характеризующие среду, где развиваются социальные процессы. Первым из них назовем человеческий фактор, который содержит немало характеристик, связанных с уровнем профессиональности, ответственности, порядочности, честности должностных лиц. Третья группа факторов отражает степень открытости общества, развития гражданских свобод, укорененности коррупции в стране.

В заключении можно сделать вывод, что на эффективность использования межбюджетных трансфертов отрицательно влияют три группы факторов и отсутствие продуктивного механизма обратной связи между распорядителем и получателем средств.

 

3.2. Пути повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов

 

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Правительство должно утвердить механизм планирования и использования средств межбюджетных трансфертов в составе дотации выравнивания, а также предоставления особой дополнительной дотации, ибо то, что действующий сегодня порядок непрозрачен, а расчеты не обоснованы должным образом, создает предпосылки для "ручного" управления бюджетными назначениями, когда формируются проекты бюджетов в Кабинете Министров и Министерстве финансов.

Из текста бюджетного послания В.В. Путина, процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие года будет идти в следующих направлениях:

1) укрепление  финансовой самостоятельности субъектов  Федерации;

2) создание  стимулов для увеличения поступлений  доходов в региональные и местные  бюджеты;

3) создание  стимулов для улучшения качества  управления региональными и муниципальными  финансами;

4) повышение  прозрачности региональных и  муниципальных финансов.

Трансферты из госбюджета являются одним из важных факторов в наполнении доходной части местных бюджетов. Основным инструментом распределения финансовых ресурсов служит система межбюджетных трансфертов, то есть средств, которые безвозмездно и безвозвратно передаются из одного бюджета другому.

Следовательно, межбюджетные трансферты должны предоставляться исключительно на реализацию программ социально-экономического развития, целенаправленно, исходя из необходимости воплощать концепцию государственной региональной политики, причем комплексно, поэтапно.

Распределение расходов между бюджетами должно осуществляться по принципу субсидиарности (помощи), который предусматривает обязанность высшей (государственной) власти финансово поддерживать органы местного уровня. Такая поддержка может способствовать финансовой автономии местной власти и расширению ее полномочий, о полном подчинении центральной власти речь не идет. Иными словами, государственное вмешательство в деятельность местных органов власти возможно только в известных пределах. Принцип субсидиарности определяет характер согласования местных и общегосударственных интересов, содержание и цель которого - обеспечить такой порядок, чтобы социальная услуга дошла до непосредственного потребителя.

Предлагается в целях улучшения использования межбюджетных трансфертов принять специальный закон, который установил бы общие правовые основы регулирования бюджетных отношений между центром и регионами, порядок оценки реального финансового, ресурсного, имущественного и т. д. потенциала, показатели уровня и качества жизни населения для каждого региона; в таком документе, должны быть определены механизм и контроль за целевым использованием средств, предоставленных в виде трансфертов, и другие практические вопросы.

Применение норм закона позволит распределять средства в соответствии с имеющимися показателями, регулировать бюджетные отношения между центром и регионами, прослеживать результативность использования трансфертов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов финансово обеспечить развитие экономики можно путем оптимизации структуры расходов. Для этого следует перераспределить средства между какими-то направлениями расходов, предварительно проанализировав эффективность последних.

Особого внимания требует практика расчета межбюджетных трансфертов. Главными ее характеристиками должны стать прозрачность, выверенная формула, возможность проверки и обжалований со стороны местных органов или граждан.

Система межбюджетных трансфертов должна:

- учитывать различия в финансовых  потребностях территорий;

- создавать  стимулы для того, чтобы местные  органы увеличивали использование  собственного доходного потенциала;

- быть  стабильной, предсказуемой, соответствующей  динамике потребностей территорий;

- не поощрять  немотивированное расходование  общественных средств и т. д.

Показатели эффективности не являются постоянными, ведь непрерывно изменяются обстоятельства, нужды и требования, возникают новые возможности достижения намеченных целей и т. д. Но, во всяком случае, положительный результат использования межбюджетных трансфертов свидетельствует о возможности местных органов власти удовлетворять потребности населения, учитывая общенациональные интересы и финансовые возможности государства, выполнять свои функции по развитию данной территории, а тем самым - создавать условия для выравнивания отдельных регионов страны.

На основе количественных и качественных показателей, которые входят в число критериев эффективности использования бюджетных средств, контролирующие органы оценивают деятельность и распорядителей, и получателей ассигнований.

 

 

 

Заключение

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края (далее - муниципальный район в соответствующем падеже) наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 27 декабря 2008 г. № 145-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Первомайского района Алтайского края».

Первомайское районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом Первомайского района.  Срок полномочий - 5 лет. 

Анализ исполнения дохода бюджета показал, что в структуре доходов бюджета преобладают  взаимоотношения с федеральным бюджетом занимают наибольшую долю в общей структуре доходов консолидированного бюджета. Так, в районный бюджет на 1 января 2012 года поступило доходов 472581,5 тыс.руб или 83,9 процентов по отношению к соответствующему  периоду прошлого года. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 135017,3 тыс. рублей, что на 83,8 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года. 

Объём налоговых доходов сформирован с учетом изменения с 01.01.2012 года дополнительных нормативов отчислений   по налогу на доходы с физических лиц и налогов по специальным режимам, а в районный бюджет на 1 января 2013 года поступило доходов 564842,6 тыс.руб или 89,2 процентов по отношению к соответствующему  периоду прошлого года. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 155451,6 тыс. рублей, что на 85,2 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года. 

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Первомайского района Алтайского края