Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:35, отчет по практике
Главной целью практики является формирование и исполнение бюджетных трансфертов бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику Администрации Первомайского района и ее организационную структуру;
- провести анализ доходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- провести анализ расходной части бюджета Первомайского муниципального образования;
- раскрыть проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета и пути эффективности межбюджетных трансфертов.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Администрации Первомайского района Алтайского края………………………………………………………………………………….5
1.1. Общие сведения об организации………………………………………….….5
1.2. Организационная структура Администрации Первомайского района…….7
2.Анализ формирования бюджета Администрации Первомайского района Алтайского края, г. Новоалтайск………………………………………………….11
2.1. Доходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………11
2.2. Расходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края……………………………………………………………………13
2.3. Анализ межбюджетных трансфертов……………………………………….16
3. Рекомендации по повышению использования внебюджетных трансфертов..19
3.1. Проблемы связанные с предоставлением трансфертов из государственного бюджета………………………………………………………………………….…19
3.2. Пути эффективности исполнения межбюджетных трансфертов……….…21
Заключение ……………………………………………
3. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации Первомайского района
4. Юридический отдел администрации Первомайского района
5. Отдел ГО и ЧС администрации Первомайского района
6.Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Первомайского района
Глава 2.Анализ формирования бюджета Администрации Первомайского района Алтайского края, г. Новоалтайск
2.1. Доходная часть бюджета Первомайского муниципального района Алтайского края
Доходная часть бюджета Первомайского муниципального района на 2008-2009 год сформирован в полном соответствии с требованиями Бюджетного и налогового кодексов РФ, на основе прогнозных показателей социально-экономического развития, с учетом основных направлений налоговой политики РФ на 2009 год и на период 2011 года.
В таблице 1 представлен анализ, и структура доходной части бюджета Первомайского муниципального района.
Таблица 1
Анализ и структура доходной части бюджета Первомайского муниципального района
п/п |
Наименование |
2012г. |
2013г. |
Изменение | |||
Тыс. руб. |
Уд.вес статьи |
Тыс. руб. |
Уд.вес |
Сумма, тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
135017,3 |
28,57 |
155451,6 |
27,52 |
20434,3 |
86,85 |
2 |
Средства краевого и федерального бюджета |
339234,7 |
70,09 |
409027,3 |
71,00 |
69792,6 |
82,94 |
3 |
Прочие безвозмездные поступления |
2354,8 |
0,49 |
2507,5 |
0,44 |
152,7 |
93,91 |
4 |
Межбюджетные трансферты от поселений |
- |
- |
1868,5 |
0,33 |
-1868,5 |
- |
5 |
Возврат остатков целевых средств прошлых лет (краевой бюджет) |
-4025,3 |
0,85 |
-4041,7 |
0,71 |
16,4 |
-99,59 |
9 |
Возврат остатков целевых средств прошлых лет (от поселений) |
- |
- |
29,5 |
0,005 |
-29,5 |
- |
Всего доходов |
472581,5 |
100,0% |
564842,6 |
100,0% |
88524,2 |
164,11 |
Анализ исполнения дохода бюджета показал, что в структуре доходов бюджета преобладают взаимоотношения с федеральным бюджетом занимают наибольшую долю в общей структуре доходов консолидированного бюджета. Так, в районный бюджет на 1 января 2012 года поступило доходов 472581,5 тыс.руб или 83,9 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 135017,3 тыс. рублей, что на 83,8 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года.
Объём налоговых доходов сформирован с учетом изменения с 01.01.2012 года дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы с физических лиц и налогов по специальным режимам, а в районный бюджет на 1 января 2013 года поступило доходов 564842,6 тыс.руб или 89,2 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 155451,6 тыс. рублей, что на 85,2 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года. Объем налоговых доходов сформирован с учетом изменения с 01.01.2012 года дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы с физических лиц и налогов по специальным режимам.
В
полном объеме
рис. 1. Динамика доходов бюджета Первомайского муниципального района в 2012-2013 гг.
Согласно данным можно сделать вывод, что динамика налоговых и неналоговых доходов 2012 – 2013 года выше, чем динамика доходов 2011 – 2012 года.
2.2.
Расходная часть бюджета Первомайского
муниципального района
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета).
Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.
Таблица 2
Анализ и структура расходной части бюджета Первомайского
муниципального района
пп |
Наименование |
2012 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год |
Изменение | |
Тыс. руб. |
Уд.вес статьи |
Тыс. руб. |
Уд.вес статьи |
Сумма, тыс.руб. |
в % | ||
1 |
Общегосударственные вопросы |
27412,5 |
6,28 |
29404,7 |
5,43 |
1992,2 |
107,3 |
2 |
Национальная оборона |
1673,4 |
0,38 |
1673,4 |
0,31 |
0 |
1,0 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2810,0 |
0,64 |
3290,5 |
0,61 |
480,5 |
85,39 |
4 |
Национальная экономика |
13296,0 |
9,52 |
14346,9 |
2,65 |
1050,9 |
92,67 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
7779,1 |
1,78 |
40021,2 |
7,39 |
32242,1 |
19,44 |
6 |
Образование |
319055,8 |
60,5 |
362525,6 |
66,94 |
43469,8 |
88,01 |
7 |
Культура, кинематография |
5532,7 |
1,27 |
6243,3 |
1,16 |
710,6 |
88,62 |
8 |
Социальная политика |
47076,8 |
10,78 |
70828,7 |
13,08 |
23751,9 |
66,46 |
9 |
Спорт и физическая культура |
512,9 |
0,12 |
512,9 |
0,09 |
0 |
1,0 |
10 |
средства массовой информации |
435,2 |
0,10 |
552,0 |
0,10 |
116,8 |
78,84 |
11 |
Межбюджетные трансферты |
11159,0 |
2,55 |
12126,9 |
2,24 |
967,9 |
92,02 |
Всего расходов |
436743,4 |
100,0 |
541526,0 |
100,0 |
104512,7 |
80,65 | |
Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) |
35838,1 |
- |
23316,6 |
- |
- |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод, что расходы на 2012 год составили 436743,4 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 30%, в связи с переходом финансирования расходов по здравоохранению на краевой бюджет .
А расходы на 2013 год составили 541526,0 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 18%.
В полном объеме профинансированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на осуществление социальных выплат населению.
На рисунке 2 представлено соотношение доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Рис. 2 Соотношение доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования
Можно сделать вывод, что доходы и расходы консолидированного бюджета 2013 года выше, чем в 2012 году.
2.3. Анализ межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.
Являясь важной частью бюджетной системы, межбюджетные трансферты выполняют следующие функции:
— возмещают бюджетам, находящимся на нижних уровнях системы, расходы, связанные с выполнением задач общенационального значения, если собственных поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;
— устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;
— стимулируют местные власти к усилению налогового потенциала.
Рассмотрим влияние межбюджетных отношений на региональном уровне на формирование местных бюджетов, а именно подробнее разберем предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Рассматривая основные виды межбюджетных трансфертов, предоставляемые МО следует выделить:
- дотации;
- субвенции;
- субсидии;
- бюджетные кредиты.
Законодательное регулирование межбюджетных отношений на региональном уровне осуществляется соответствующими законодательными актами.
Учитывая, что в РФ наблюдается высокий уровень централизации бюджетных доходов, межбюджетные трансферты являются важным для муниципального образования доходным источником, без которого невозможно финансирование социальных расходов муниципального образования.
При оценке зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящих бюджетов рекомендуется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 2 августа 2004 г. №223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » рассчитывать показатель
Р6=А/В, где
Р6 – зависимость бюджета от финансовой помощи;
А – межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов за исключением субвенций;
В – доходы местного бюджета за исключением субвенций.
Считается, что значение показателя более 40% означает, что зависимость от регионального бюджета чрезмерна. В таблице 3 проведен анализ трансфертов в бюджете.
Таблица 3
Бюджетные трансферты в бюджете Первомайского муниципального района
Виды межбюджетных трансфертов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||
Сумма тыс. руб. |
Доля,% |
Сумма, тыс. руб |
Доля,% |
Сумма тыс. руб. |
Доля, % | |
Межбюджетные трансферты, в т.ч. |
115000 |
30,7 |
104000 |
28 |
111000 |
27 |
Дотации |
65000 |
17,4 |
64000 |
17 |
46000 |
11 |
Субвенции |
40000 |
10,7 |
32000 |
9 |
48000 |
12 |
субсидии |
10000 |
2,7 |
8000 |
2 |
17000 |
4 |
В 2011 году показатель Р6 = 65000 / (374100 - 40000) = 0,19
В 2012 году показатель Р6 = 64000 / (361566 - 32000) = 0,19
В 2013 году показатель Р6 = 46000 / (409000 - 48000) = 0,13
Итак, динамика показателя р6 показывает, что уровень зависимости муниципального бюджета в 2012 году возрос до 19%, а в 2013 году существенно снизился до 13%..
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Первомайского района Алтайского края