Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:33, отчет по практике
Практика пройдена в юридическом управлении Белгосстраха, а также в рамках выполнения индивидуального задания в части ознакомления с деятельностью структурных подразделений Белгосстраха и сбора материала для подготовки и написания дипломной работы – в управлении страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний Белгосстраха.
Руководителем практики от предприятия назначен заместитель начальника юридического управления – начальник отдела нормативных актов и договоров Важенина Светлана Петровна.
Целью практики явились закрепление знаний и умений, полученных во время всего курса обучения, предметное знакомство с работой по специальности, овладение навыками профессиональной деятельности в соответствии с будущей специальностью.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовые основы деятельности Белгосстраха……………………...…3
2. Организационная структура Белгосстраха………………………….............11
3. Юридическое управление……………………………………………...20
4. Подготовка и согласование проектов
нормативных правовых актов…………………………………………30
5. Подготовка и принятие
локальных нормативных правовых актов…………………………….33
6. Порядок заключении и исполнения договоров страхования………..38
7. Порядок заключении и исполнения хозяйственных договоров ……46
8. Претензионная и исковая работа……………………………………...47
9. Рассмотрение обращений………………………..…………………….50
Заключение………………………………………………………………..52
В течение 2010 года приняты и в настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты, проекты которых подготовлены при непосредственном участии Белгосстраха, в частности управления страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний:
Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 110 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2010 г. № 465 «О внесении изменений и дополнения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. № 1294 и от 10 октября 2003 г. № 1297 и признании утратившим силу пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2009 г. № 534»;
Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2010 г. № 407 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 71»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2010 г. № 1357 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. № 1297».
Кроме этого внесены проекты нормативных правовых актов, в настоящее время находящиеся на рассмотрении в органах нормотворческой инициативы.
В ходе прохождения преддипломной практики было принято участие в подготовке проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, предполагающего внесение изменений и дополнений в акты законодательства, определяющие порядок регистрации и снятия с учета в Белгосстрахе страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядок уплаты ими страховых взносов по данному виду обязательного страхования с разработкой новой редакции соответствующих положений, а также в подготовке проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, направленного на принятие мер по реализации указанного проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, с одновременной подготовкой необходимых обоснований (копия рабочего варианта проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь прилагается (приложение 4)).
5. Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов
Являясь крупнейшей страховой организацией страны, организующей свою деятельность по всем направлениям на общереспубликанском уровне через разветвленную сеть обособленных подразделений, Белгосстрах обладает развитой системой локальных нормативных правовых актов, которая базируется на упорядоченной и регламентированной работе по их подготовке, принятию, учету и систематизации.
Указанная работа проводится в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки, принятия, учета и систематизации локальных правовых актов Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», утвержденной приказом Белгосстраха от 11 июня 2003 г. № 90 (далее – Инструкция о подготовке локальных актов).
Все локальные правовые акты (далее – ЛПА), издаваемые Белгосстрахом, подразделяются на нормативные и ненормативные.
Нормативный ЛПА издается в виде приказа (при этом приказом могут утверждаться инструкции, положения, методические указания), правил страхования, соглашения и коллективного договора с соответствующим профсоюзом.
Ненормативный ЛПА издается в виде приказа, распоряжения, руководящего указания, методических указаний.
Все ЛПА Белгосстраха подлежат учету, а нормативные также и систематизации.
Организация работы над проектом ЛПА.
Решение о необходимости разработки проекта ЛПА, внесения в него изменений и (или) дополнений принимается генеральным директором, первым заместителем, заместителями генерального директора самостоятельно или по докладным запискам руководителя структурного, обособленного подразделения Белгосстраха, содержащим обоснования целесообразности подготовки нового или внесения изменений и (или) дополнений в действующие ЛПА.
При принятии решения о подготовке ЛПА или внесения в него изменений генеральный директор Белгосстраха, первый заместитель или заместитель генерального директора определяет структурное подразделение Белгосстраха, которое должно подготовить соответствующий проект ЛПА (разработчик), и другие структурные подразделения (заинтересованные), участвующие в подготовке проекта с учетом их функций, а также сроки его подготовки.
Руководитель подразделения, указанный в резодюции первым, является организатором работы по подготовке ЛПА, ответственным за представление его на подпись.
При подготовке наиболее важных ЛПА или внесения в них изменений и дополнений по распоряжению генерального директора Белгосстраха или его первого заместителя (заместителя генерального директора) создается рабочая группа для разработки ЛПА. В распоряжение указывается состав рабочей группы и порядок ее работы.
Разработка проекта
ЛПА начинается с изучения существа
вопроса, подлежащего урегулированию,
соответствующих актов
При этом разработчик обязан:
изучить акты законодательства, касающиеся данного вопроса, по электронному эталонному банку данных правовой информации или по контрольным изданиям этих актов в юридическом управлении;
изучить практику применения аналогичных ЛПА, опыт правового регулирования аналогичных отношений как в Белгосстрахе, так и на рынке страховых услуг;
обобщить имеющиеся предложения специалистов Белгосстраха по теме разрабатываемого проекта;
определить, какие нормы действующего ЛПА должны сохранить свою силу, а какие подлежат изменению, дополнению или признанию утратившими силу в связи с изданием нового ЛПА;
установить, имеются ли противоречия, пробелы и другие недостатки в иных ЛПА по рассматриваемому вопросу.
Юридическое управление оказывает необходимую помощь разработчику по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта, по поручению руководства Белгосстраха непосредственно участвует в разработке проекта по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Требования, предъявляемые к ЛПА, структура, реквизиты ЛПА и их оформление определены Положением о подготовке локальных актов.
Принятие ЛПА.
Проект ЛПА должен быть согласован (завизирован) с заинтересованными структурными подразделениями. Согласование ЛПА осуществляет его разработчик.
Согласование оформляется путем визирования проекта ЛП начальниками структурных подразделений или иными работниками в соответствии с возложенными на них обязанностями.
Проекты ЛПА в обязательном порядке подлежат согласованию с юридическим управлением.
Если ЛПА связан с финансовым обеспечением, то его согласование в обязательном порядке производится с финансово-экономическим управлением и бухгалтерией.
Если по проекту ЛПА при его согласовании возникают разногласия между структурными подразделениями, их разрешение производится коллегиально.
В случае несогласия визирующего в целом с проектом ЛПА или с какой-либо его частью он письменно излагает свои возражения и предложения по спорным положениям проекта и визирует проект с замечаниями, приложив к нему на отдельном листе свои возражения и предложения, о чем при визировании ставится отметка: «Замечания прилагаются».
Доработка проекта осуществляется разработчиком, который первоначально разрабатывал проект. После доработки проекта он вновь согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Белгосстраха.
Завизированный заинтересованными проект ЛПА визируется первым заместителем или заместителями генерального директора, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, изложенных в проекте.
При предоставлении генеральному директору, первому заместителю генерального директора или заместителю генерального директора Белгосстраха проекта ЛПА к нему прилагаются материалы, содержащие обоснование принятия ЛПА (докладные записки, расчеты и т.п.).
ЛПА считаются принятыми с момента их одписания. Подписанные нормативные ЛПА предоставляются в юридическое управление для включения в Перечень локальных нормативных правовых актов Белгосстраха (далее – Перечень).
Правила страхования предоставляются в юридическое управление для включения в Перечень после согласования с Министерством финансов Республики Беларусь.
Вступление ЛПА в силу.
ЛПА вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлен иной срок вступления в силу.
Правила страховании вступают в силу в установленный срок, но ен ранее даты их согласования с Министерством финансов Республики Беларусь.
Организация учета и систематизации ЛПА.
Организация учета, хранения и систематизации ЛПА возлагается на юридическое управление и канцелярию Белгосстраха.
Правила страхования, соглашения, коллективные договоры передаются на хранение в юридическое управление.
Приказы передаются на хранение в канцелярию Белгосстраха. Копии приказов, относящихся к нормативным ЛПА, передаются канцелярией Белгосстраха в юридическое управление.
Нормативные правовые акты доводятся до сведения обособленных подразделений Белгосстраха, как правило, путем их публикации в информационно-методических брошюрах в установленном порядке.
Юридическое управление осуществляет учет принятых нормативных ЛПА Белгосстраха путем включения их в Перечень.
Оригиналы нормативных ЛПА, переданных соответственно в юридическое управление или канцелярию, подшиваются в папки в зависимости от характера акта.
Систематизация нормативных ЛПА осуществляется юридическим управлением в соответствии с разделами Перечня. Перечень дважды в год, не позднее 15 января и 15 июля, доводится до сведения обособленных подразделений Белгосстраха.
Юридическое управление отслеживает все изменения и дополнения, вносимые в нормативные акты, делает необходимые отметки о дополнении, изменении, признании утратившими силу нормативных ЛПА в Перечне и обеспечивает их контрольное состояние.
Наиболее значимыми ЛПА Белгосстраха являются правила страхования. Значимость подобного рода документов закреплена на законодательном уровне.
Так, согласно статье 833 Гражданского кодекса Республики Беларусь условия, на которых заключается договор добровольного страхования, определяются в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков и согласованных с органом, осуществляющим государственный надзор за страховой деятельностью. Условия, содержащиеся в правилах страхования, в том числе не включенные в текст договора страхования или страхового полиса (свидетельства, сертификата), обязательны для страховщика и страхователя или выгодоприобретателя.
В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности», в Республике Беларусь осуществляются виды добровольного страхования в соответствии с правилами страхования, утвержденными страховщиком либо объединением страховщиков и согласованными с Министерством финансов.
Порядок работы с этим видом ЛПА закреплен отдельным Положением об организации работы по разработке, внедрению и сопровождению правил страхования (изменений и (или) дополнений в правила страхования) на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», утвержденным приказом Белгосстраха от 3 сентября 2008 г. № 184.
В ходе прохождения преддипломной практики было принято участие в подготовке проекта ЛПА – приказа Белгосстраха, предполагающего внесение изменений и дополнений в Положения, регулирующие порядок ведения страховой истории страхователя и учетного дела потерпевшего по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (копия рабочего варианта проекта приказа прилагается (приложение 5)).
6. Порядок
заключения и исполнения
Главным видом деятельности Белгосстраха является страхование, осуществляемое исключительно на договорной основе. Заключение договоров страхования фактически и является важнейшей составляющей предмета деятельности Белгосстраха.
Порядок заключения и исполнения Белгосстрахом и его обособленными подразделениями договоров страхования, сострахования и перестрахования урегулирован Положением о порядке заключения и исполнения договоров страхования на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», утвержденным приказом Белгосстраха от 11 июня 2009 г. № 114.
Договоры страхования заключаются следующими работниками Белгосстраха:
страховыми агентами, работающими на основании трудового договора (контракта);
руководителями и их заместителями структурных и обособленных подразделений Белгосстраха на основании трудового договора (контракта) и выданной доверенности, уполномочивающей на заключение договоров страхования (далее – доверенность);
специалистами структурных и обособленных подразделений Белгосстраха на основании трудового договора (контракта), должностной инструкции и (или) выданной доверенности;
Иные физические лица, не являющиеся работниками Белгосстраха, а также юридические лица заключают договоры страхования от имени Белгосстраха на основании заключенного с ними договора поручения или иного гражданско-правового договора на страховое посредничество и выданной на совершение юридически значимых действий доверенности.