Отчет по практике в ЧП «Иванов А.В.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.
Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Файлы: 1 файл

3_Telo.docx

— 192.87 Кб (Скачать файл)

3

ВВЕДЕНИЕ

 

Практическое  изучение основ производственного  менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.

В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.

Главной целью данной практики является изучение методов  и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических  показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Производственная  экономическая практика призвана максимально  подготовить будущих  специалистов к практической работе, повысить уровень  профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в  различных трудовых коллективах.

Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических  показателей деятельности предприятия. А предметом  исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с  предшествующими  годами.

Практика осуществлялась на предприятии ЧП «Иванов А.В.».

Предприятие ЧП «Иванов А.В.» с 2002 года является производителем корпусной мебели. Мебельное производство базируется в Мариуполе и оснащено современным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпусную модульную мебель. Одно из основных направлений ЧП «Иванов А.В.» – производство корпусной мебели на заказ.

Руководителем моей практики на данном предприятии был  назначен бухгалтер, который помогал  мне в изучении хозяйственно-экономической  деятельности предприятия. За время практики я полностью изучил экономическую деятельность предприятия и получил некоторые навыки работы в ней.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Характеристика организации ЧП «Иванов А.В.», история, месторасположение, отраслевые особенности

 

ЧП  «Иванов А.В.» – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Украины. Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

Компания работает на мебельном рынке с 2002 года. Сейчас, спустя 10 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным был сам подход к развитию.

В соответствие с Уставом  организации, основными  видами деятельности предприятия являются:

  • Производство стульев и другой мебели для сидения
  • Производство мебели для офисов и предприятий торговли
  • Производство кухонной мебели
  • Производство прочей мебели
  • Различного рода коммерческая деятельность.

Основное  направление –  производство корпусной  мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной  мебели и другой продукции  производится на современном  оборудовании.

Реализуется мебель, как собственного производства, так  и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над  тем, чтобы изучить  покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивается это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим  лицом, обладает всеми  правами юридического лица и несет все  обязанности юридического лица, предусмотренные  действующим законодательством  Украины. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

  • привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины;
  • планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
  • определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
  • сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а совершать иные имущественные сделки;
  • участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Руководитель  выполняет следующие  функции и обязанности  по организации и  обеспечению деятельности:

- заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета;

- утверждает штатное расписание;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Руководитель  самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и  освобождает от должности  работников, заключает  с ними контракты.

 

1.2. Технологический процесс производства продукции

 

Как и  на любом другом предприятии, весь технологический процесс производства мебели разбит на отдельные этапы.

I. На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели (рис. 1)

Здесь дизайнер – конструктор старается учесть все мелочи, все пожелания клиента и подогнать под возможности предприятия. После утверждения проекта и согласования цены конструктор приступает к созданию чертежей и сопутствующих документов. Он как бы раскладывает будущую мебель на отдельные детали.

 

Рисунок 1 – Эскиз будущей мебели

 

II. По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП и ДВП) поставляет организация ООО «Алграф» г. Мариуполь и ООО «Текстиль-сервис» г. Донецк. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).

Далее происходит непосредственное изготовление мебели.

III. На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.

ЛДСП  является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу  мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся по специальным  компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.

Самое трудное  при распиле – это сделать  так, чтобы торец детали, т.е. срез, был без поколов. Поэтому уделяется много внимания настройке станков, заточке инструмента, обучению рабочих и качеству материалов.

 

Рисунок 2 – Компьютерная карта раскроя

 

IV. Следующий производственный процесс – это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.

В основу технологического процесса облицовывания  кромок деталей положено наклеивание полосового кромочного материала  на торцевую часть  движущейся детали. Весь кромочный материал делится на два  вида: с нанесенным клеем и бесклеевой. Существует два способа облицовывания: метод «горячее-холодное» с использованием кромочного материала без клея, когда жидкий клей-расплав наносят на кромку детали, и метод «холодное-горячее», когда для облицовывания используется кромочный материал с уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячим воздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с облицовываемой кромкой.

В технологическом  процессе облицовывания  используют различные  кромочные материалы: мебельная пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ) и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой  кромочный материал использовать зависит  от выбранной модели мебели. В нашем  производстве используется ламинированный кромочный  материал, имеющий  такой же цвет, что  и поверхность  ДСП.

Для того чтобы выполнить  облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок (рис. 3).

 

Рисунок 3 – Кромкооблицовочный станок

 

V. После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.

Присадка  – это сверление отверстий  различного диаметра и глубины для  крепления необходимой фурнитуры. Это одна из самых точных операций, которая требует особого внимания и выполняется на специальном  сверлильно-присадочном станке (рис. 4).

Надо  отдельно отметить, что в мебели используется высококачественная фурнитура  – это различные стяжки, петли  для дверок, кронштейны, выдвижные  механизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без  чего мебель не будет стоять и работать, так как этого хотят наши клиенты.

VI. Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.

Рисунок 4 – Сверлильно-присадочный станок

 

VII. Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.

 

1.3. Структура организации и ее особенности

 

Схема организационной  структуры управления ЧП «Иванов А.В.» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Иванов А.В.»