Отчет по практике в ЧП «Иванов А.В.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.
Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Файлы: 1 файл

3_Telo.docx

— 192.87 Кб (Скачать файл)

Как видно из схемы  организационная структура ЧП «Иванов А.В.» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними (рис.5).

Линейно-функциональная структура ЧП «Иванов А.В.» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ЧП «Иванов А.В.» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ЧП «Иванов А.В.» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

Рисунок 5 – Организационная структура предприятия

 

Преимущества:

  1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

  1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
  3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

При этом руководители программы  несут ответственность  как за ее реализацию в целом, так и  за координацию и  качественное выполнение функций управления.

1.4. Конкурентная среда организации

 

Компания  ЧП «Иванов А.В.» не первый год оказывает услуги на рынке мебели и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Мариуполь.

Основные  конкуренты ЧП «Иванов А.В.»

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Мариуполь. Вот основные из них:

  • ООО «TEC», г. Донецк;
  • ООО «Прогресс», г. Днепропетровск;

Все эти фирмы сами занимаются производством  мебели, и сами ее реализуют, как и  предприятие ЧП «Иванов А.В.». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у ЧП «Иванов А.В.» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие изготавливает любую корпусную мебель, специализируясь на кухнях и шкафах-купе и кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании образовался больший приток клиентов - можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Конкурентная  борьба предприятий  по производству мебели в г. Мариуполь характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Потребители: Основными потребителями мебели ЧП «Иванов А.В.» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

Возможные негативные факторы, которые могут  повлиять на сбыт продукции:

  • Насыщение рынка мебели;
  • Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
  • Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
  • Повышение активности предприятий конкурентов в области приобретения нового оборудования;
  • Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
  • Инфляция.

Основные  поставщики ЧП «Иванов А.В.»

Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Мариуполь и ООО «Текстиль-сервис» г. Донецк.

Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация  строит на принципах  надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.

Изменения состава основных поставщиков в  ближайшем будущем  предприятие не планирует.

1.5. SWOT – анализ предприятия ЧП «Иванов А.В.»

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа  среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут  переходить в свои противоположности. Для успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).

Для компании ЧП «Иванов А.В.» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз  было выявлено, что: к критическому состоянию  фирму могут привести либо выход в отрасль  большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

Таблица 1 – SWOT-анализ среды ЧП «Иванов А.В.»

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Выход на новые рынки сбыта;

2. Расширение объема выполняемых работ;

3. Появление новых поставщиков;

4. Совершенствование технологии производства;

5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;

6. Улучшение уровня жизни населения;

7. Изменение моды на корпусную мебель;

8. Развитие экономики и ипотечного кредитования.

УГРОЗЫ

  1. Приход новых потенциальных конкурентов;
  2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
  3. Изменение покупательских предпочтений;
  4. Сбои в поставках сырья;
  5. Снижение уровня жизни населения;
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  7. Появление большого количества товаров субститутов.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  1. Высококвалифицированный персонал;
  2. Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
  3. Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
  4. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
  5. Хорошая репутация у покупателей;
  6. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
  7. Высокий уровень сервиса;
  8. Индивидуальный подход к каждому заказу;
  9. Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Мариуполь и за его пределами.

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение  конкурентов позволят успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия предприятия  позволит использовать все имеющиеся  возможности.

Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что  напрямую связано с развитием  экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в  первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II. СИЛА И УГРОЗЫ

Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке  и не допустить прихода конкурентов.

Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ  в конкуренции.

Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей

     

 

Продолжение таблицы 1 – SWOT-анализ среды ЧП «Иванов А.В.»

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

  1. Недостатки в рекламной политике;
  2. Средний уровень цен;
  3. Нет ясных стратегических направлений
  4. Небольшой масштаб производства;
  5. Недостаточная известность среди населения;
  6. Недостаток производственных мощностей;
  7. Слабое развитие маркетинга.

III. СЛАБОСТЬ И

ВОЗМОЖНОСТИ

Предприятие может устранить  свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения  в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также  проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в  ЧП «Иванов А.В.».

IV.СЛАБОСТЬ И

УГРОЗЫ

От собственников предприятия  и управляющих им требуется пристальное  внимание к качеству и конкурентоспособности  продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его  развития в данном периоде и в  будущем.

Рост  конкуренции может  привести к резкому  снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего  роста компании придется заняться поиском  более узких ниш, в которых они  имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых  компетенций.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Иванов А.В.»