Отчет по практике в Департаменте имущественных отношений Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности, приобретении практических навыков и опыта самостоятельной профессиональной деятельности на основе использования информационных технологий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ..................6
1.1 Общая информация о предприятии.............................................................................................................6
1.2 Основные цель и задачи Департамента имущественных отношений Тюменской области.................................................................................................7
1.3 Функции Департамента имущественных отношений Тюменской области......................................................................................................................8
1.4 Структура органов управления Департамента имущественных отношений Тюменской области...........................................................................16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ................19
2.1 Разграничение государственной собственности на землю……………19
2.2 Организация проведения землеустроительных работ и утверждения землеустроительной документации.……………………………………………21
2.3 Землепользование..........................................................................................23
2.4 Финансово – экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области…………………………………………………...................................….25
2.5 Исследование системы менеджмента в Департаменте имущественных отношений Тюменской области...........................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 5.69 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ..................6

  1.1 Общая информация о предприятии.............................................................................................................6

  1.2 Основные цель и задачи Департамента имущественных отношений Тюменской области.................................................................................................7

  1.3 Функции Департамента имущественных отношений Тюменской области......................................................................................................................8

  1.4  Структура органов управления Департамента имущественных отношений Тюменской области...........................................................................16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ................19

  2.1 Разграничение государственной собственности на землю……………19

  2.2 Организация проведения землеустроительных работ и утверждения землеустроительной документации.……………………………………………21

  2.3 Землепользование..........................................................................................23

  2.4 Финансово – экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области…………………………………………………...................................….25

  2.5 Исследование системы менеджмента в Департаменте имущественных отношений Тюменской области...........................................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................................................32

ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................................................35

ПРИЛОЖЕНИЕ 3..................................................................................................36

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель  практики – закрепление теоретических  знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями  будущей специальности, приобретении практических навыков и опыта  самостоятельной профессиональной деятельности на основе использования  информационных технологий.

  

 Задачи  практики:

- закрепление,  расширение и углубление теоретических  знаний по дисциплинам гуманитарного,  социального и экономического  цикла, математического и естественнонаучного  и профессионального циклов;

- приобретение  умений и навыков работы в  наиболее распространенных программных  средах; приобретении практических  навыков обработки статистических  данных и экономической информации;

  • изучение и приобретение практических навыков использования информационных технологий для сбора, обработки, систематизации, хранения и представления экономической информации;
  • в области расчетно-аналитической деятельности приобретение практических навыков:

подготовки исходных данных для проведения расчетов экономических  и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих  субъектов;

разработки  экономических разделов планов предприятий  различных форм собственности, организаций, ведомств;

  • в области аналитической, научно-исследовательской деятельности приобретение практических навыков:

поиска  информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых  для проведения конкретных экономических  расчетов;

обработки массивов экономических данных в  соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построения  стандартных теоретических и  эконометрических моделей исследуемых  процессов, явлений и объектов, относящихся  к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализа и интерпретации показателей, характеризующих  социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

проведения  статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки  их результатов;

участия в разработке проектных решений  в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий  по реализации разработанных проектов и программ;

в области  организационно-управленческой деятельности приобретение практических навыков:

организации выполнения порученного этапа работы;

подготовки  решений по вопросам организации  управления и совершенствования  деятельности экономических служб  и подразделений предприятий, организаций, ведомств.

С 02.07.12 по 16.07.12 я проходила практику в Департаменте имущественных отношений Тюменской  области. На данном предприятии я  ознакомилась с работой Отдела учета государственного имущества, а также выполняла следующие работы: поиск информации в архиве предприятия; изучала положение об Отделе и о департаменте в целом; составляла служебные записки; работала со сметной документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Общая  информация о предприятии

   Департамент имущественных отношений Тюменской области является уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами. Департамент осуществляет свою работу на основании Положения о Департаменте имущественных отношений Тюменской области.

Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется  Мэром города Тюмень.

Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету  расходов и самостоятельный баланс, лицевые бюджетные счета, открытые в органе, исполняющем бюджет Тюменской  области, и иные лицевые счета, а  также банковские счета, открытые в  кредитных организациях, печать со своим наименованием, соответствующие  штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать  истцом, ответчиком и третьим лицом  в суде.

Департамент возглавляет директор департамента.

Первый  заместитель директора департамента исполняет обязанности директора  департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).

Работники департамента подразделяются на следующие  категории:

- муниципальные  служащие - работники департамента, замещающие должности муниципальной  службы;

- служащие, исполняющие функции технического  обеспечения деятельности департамента.

Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также  к ним применяются меры поощрения  или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.

Департамент состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями  о них, утверждаемыми директором департамента[5].

Финансовое  и материально-техническое обеспечение  деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Тюмень в установленном порядке.

Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской  области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции  департамента.

Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными  для структурных, муниципальных  предприятий, учреждений, их должностных  лиц[3].

Местонахождение и юридический адрес департамента: г Тюмень, ул Володарского дом 45

 

1.2 Основные цель и задачи Департамента имущественных отношений Тюменской области

Целью деятельности департамента является эффективное  управление имуществом, находящимся  в распоряжении муниципального образования  Тюменской области.

Основными задачами департамента являются осуществление  от имени муниципального образования  город Тюмень функции управления муниципальным имуществом; формирование единой муниципальной политики Тюменской области в сферах земельных и имущественных отношений, обеспечение ее реализации через долгосрочные целевые программы; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества Тюменской области; контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений по реализации долгосрочных целевых и адресных инвестиционных программ в пределах своей компетенции; обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества Тюменской области[5].

 

1.3 Функции  Департамента имущественных отношений  Тюменской области

   Анализируя  Положение о Департаменте необходимо  выделить ряд направлений его  деятельности:

- Распоряжение землей;

-Приватизация государственной собственности

- Оценка и аудит

- Учет государственного имущества Тюменской области

- Вопросы реализации субъектами малого и среднего предпринимательства права приобретения арендуемого имущества.

   Для  более ясной картины рассмотрим  подробно каждое из направлений  деятельности, соответствующие функции  и нормативно-правовые акты, относящиеся  к конкретному виду деятельности.

 Распоряжение землей

Указанная функция  Департамента осуществляется в соответствии с Законом Тюменской области  от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями  Тюменской области» и Закона Тюменской  области от 03.11.2003 № 170 «Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования», а так же в соответствии с Положением о порядке принятия решения о  предоставлении земельных участков на территории административного центра Тюменской области муниципального образования городской округ  город Тюмень, а также земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, независимо от места их расположения, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 г. № 144-п;

  Ниже  представлен перечень наиболее  важных функций в данной сфере:

-Приватизация государственной собственности:

Данная функция  осуществляется Департаментом в  соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом  Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной  собственностью Тюменской области». В рамках указанных полномочий Департамент  осуществляет приватизацию государственного имущества Тюменской области, подготовку прогнозного плана приватизации на год и внесение его на рассмотрение Правительства Тюменской области, утверждение ежеквартальных планов приватизации объектов, находящихся  в собственности Тюменской области.

-Оценка и аудит:

Этот вид  деятельности достаточно широко раскрыт  в Федеральном законе от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлении Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности». Наиболее распространенными функциями, которые Департамент выполняет  в данной сфере, являются:

-Учет государственного имущества Тюменской области :

В соответствии со статьей 6 Закона Тюменской области  от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской  области» Департамент осуществляет:

Вопросы реализации субъектами малого и среднего предпринимательства  права приобретения арендуемого  имущества

   Данная  функция реализуется Департаментом  в соответствии с ФЗ от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях  отчуждения недвижимого имущества,  находящегося в государственной  собственности субъектов Российской  Федерации или в муниципальной  собственности и арендуемого  субъектами малого и среднего  предпринимательства, и о внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации». Арендуемое  имущество включается в прогнозный  план приватизации на соответствующий  год, производится его оценка  и в течение 10 дней с момента  принятия решения об условиях  приватизации арендатору направляется  договор купли-продажи. 

Также департамент 

-в установленном порядке заключает договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, аренды муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий, договоры на обеспечение технической эксплуатации имущества муниципальной казны, договоры управления многоквартирными домами, помещения в которых являются муниципальной собственностью, и общежитиями, находящимися в муниципальной собственности, договоры хранения движимого и недвижимого муниципального имущества;

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте имущественных отношений Тюменской области