Отчет по практике в Департаменте имущественных отношений Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности, приобретении практических навыков и опыта самостоятельной профессиональной деятельности на основе использования информационных технологий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ..................6
1.1 Общая информация о предприятии.............................................................................................................6
1.2 Основные цель и задачи Департамента имущественных отношений Тюменской области.................................................................................................7
1.3 Функции Департамента имущественных отношений Тюменской области......................................................................................................................8
1.4 Структура органов управления Департамента имущественных отношений Тюменской области...........................................................................16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ................19
2.1 Разграничение государственной собственности на землю……………19
2.2 Организация проведения землеустроительных работ и утверждения землеустроительной документации.……………………………………………21
2.3 Землепользование..........................................................................................23
2.4 Финансово – экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области…………………………………………………...................................….25
2.5 Исследование системы менеджмента в Департаменте имущественных отношений Тюменской области...........................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 5.69 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ  ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Разграничение  государственной собственности  на землю

 

Департамент имущественных отношений является структурным подразделением Администрации  Тюменской области по управлению муниципальным имуществом. В числе  основных задач департамента – формирование и реализация единой муниципальной  политики в сферах земельных и  имущественных отношений, осуществление  контроля за целевым и эффективным  использованием объектов муниципальной  собственности, защита имущественных  интересов муниципального образования [4].

В 2011 году департаментом была продолжена работа по данным направлениям, предприняты  всевозможные усилия по обеспечению  исполнения всех поставленных задач.

Рисунок 2 Распределение количества земельных участков муниципальной собственности.

 

В результате проведенных департаментом имущественных  отношений мероприятий, при разграничении  государственной собственности  на землю в состав муниципальной  собственности Тюменской области включаются земельные участки, что позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных вопросов местного значения[7].

Закрепление сформированных земельных участков за муниципальными учреждениями, прежде всего, за муниципальными учреждениями образования и здравоохранения, позволяет обеспечить их функционирование с учетом всех требований государственных  стандартов и нормативов для осуществления  их уставной деятельности (рис. 3).

 

Рисунок 3 Динамика роста муниципальных земельных участков для решения задач органов местного самоуправления.

Результаты мероприятий  в отношении земельных участков муниципальных учреждений образования  и здравоохранения были учтены при  установке ограждений территорий в  связи с антитеррористическими  требованиями, позволили при лицензировании включить в сведения об образовательном  учреждении актуальные данные о земельном  участке, правильно заполнить декларацию по расчету земельного налога с учетом льгот, ограничить «уплотнительную» застройку  за счет территории учреждений, обеспечить получение разрешений на реконструкцию  муниципальных объектов недвижимости.

Кроме мероприятий, проводимых департаментом в рамках разграничения  государственной собственности  на землю, ведется работа по безвозмездной  передаче земель из государственной  собственности в муниципальную собственность в порядке п. 3 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.2 Организация проведения  землеустроительных работ и утверждения  землеустроительной документации

В отчетный период для рассмотрения, согласования, утверждения или учета в департамент  имущественных отношений поступило 9 445 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и 5 131 межевой план, землеустроительное дело. По временным объектам подготовлены и направлены поручения на выполнение кадастровых работ:

  • 910 поручений в рамках муниципального контракта;
  • 949 поручений в соответствии с решениями комиссии.

В результате кадастровых работ получены для  проведения торгов кадастровые паспорта по 1006 объектам земельных отношений.

По обращениям Главного управления по земельным ресурсам Тюменской области подготовлены и утверждены 529 схем расположения земельного участка на кадастровом плане  территории.

Предоставление земельных  участков для различных целей  осуществляется с обязательным проведением  кадастровых работ и постановкой  на государственный кадастровый  учет. Утвержденная органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом  плане территории служит основанием для проведения кадастровых работ. На основании утверждаемой департаментом  документации землепользователи оформляют  права на земельные участки, соответственно происходит вовлечение земель в хозяйственный  оборот, упорядочивается землепользование в городе.

Статьей 21 Федерального закона № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  … в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков допускается только до 1 ноября 2008 года, после указанного срока департаментом утверждаются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории[2].

Департаментом имущественных  отношений в 2005 году было принято 1 404 распоряжения; в 2006 году – 2 484; в 2007 году – 5 221; в 2008 году – 6 866; в 2009 году – 8 270 распоряжений в отношении 10 тыс. 539 земельных участков (рис. 4). Пик данной работы пришелся на 2009 год в связи с изменением федерального законодательства (переделка проектов границ земельных участков на схемах расположения земельных участков).

 

Рисунок 4 Динамика количества распоряжений.

Такие результаты достигнуты за счет проведения организационных  мероприятий по оптимизации документооборота и процедуры согласования, что  привело к сокращению сроков рассмотрения и утверждения землеустроительной документации. Общий срок рассмотрения данной документации органами местного самоуправления Тюменской области сократился более чем в 3 раза[7].

2.3 Землепользование

 

В рамках своей компетенции департамент  имущественных отношений выполняет  функции арендодателя земельных  участков, расположенных на муниципальных  землях и землях, находящихся в  ведении органа местного самоуправления.

В 2011 году принято 507 распоряжений о предоставлении 610 земельных участков и их частей, из земель, находящихся в муниципальной  собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (рис.5).

Рисунок 5 Предоставление земельных участков

Всего по состоянию на 31 декабря 2011 года действовало 3 818 договоров аренды земельных участков общей площадью 30 848 тыс. кв. м, в том числе:

  • на муниципальных землях – 2 706 договоров (9 150 тыс. кв.м);
  • на землях, находящихся в ведении органов местного самоуправления – 313 договоров (4 698 тыс. кв.м).

За отчетный период общее число договоров  аренды земельных участков выросло  на 65% (рис.6).

 

Рисунок 6 Договоры аренды земельных участков.

В 2010 году департаментом имущественных отношений  продолжалась работа по заключению договоров  аренды на основании итогов аукционов  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного  строительства. Заключены 4 договора аренды земельных участков для размещения домов многоэтажной жилой застройки  общей площадью участков 14 094 кв.м., по которым арендная плата составила 100 тыс. рублей в месяц (рис.7).

 

Рисунок 7 Динамика поступлений от аренды и продажи права аренды земельных участков.

2.4 Финансово – экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области

Финансовым показателем  деятельности департамента имущественных  отношений является обеспечение  неналоговых поступлений в бюджет Тюменской области от использования  муниципального имущества, земельных  участков, находящихся в ведении  органов местного самоуправления и  размещения рекламы. В целом департаментом  в 2011 году обеспечено поступление в  бюджет Тюменской области доходов  от использования муниципального имущества  в размере 973 млн. 508 тыс. рублей. План исполнен на 103% (рис.8).

 

Рисунок 8 Динамика неналоговых поступлений.

По сравнению с 2010 годом  доходы от использования муниципального имущества снизились почти на 56 млн. рублей. Снижение произошло в  основном за счет уменьшения объема доходов  от реализации муниципального имущества  на аукционах на 133 млн. 200 тыс. рублей и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 65 млн. 400 тыс. рублей. Данные показатели обусловлены снижением покупательской способности и кризисом в сфере банковского кредитования, а также уменьшением объема сдаваемых в аренду площадей.

Вместе с тем в 2011 году обеспечено увеличение на треть доходов  от аренды земельных участков, возросли поступления от аренды рекламных  мест и доверительного управления имуществом.

Ежегодно департамент  проводит анализ относительной структуры  неналоговых доходов бюджета, обеспеченных департаментом имущественных отношений  за последние годы.

Проводимая с 2007 года работа по формированию и регистрации права  муниципальной собственности на земельные участки обеспечивает постоянный рост в структуре доходов  доли поступлений от аренды и продажи  земли. В 2007 году доля аренды земельных  участков в структуре доходов  составляла 0,3%, в 2008 году – 1%, 2008 году – 5%, 2010 году – 16%, в 2011 году – 19%. С 2007 года растет доля доходов от продажи земельных  участков: 2008 год – 1%, 2008 год – 2%, 2010 и 2011 годы – 9%.

Минимальная доля доходов  от аренды имущества – 11%, зафиксирована  в 2008 году, когда основной доход был  получен от приватизации имущества.  
В 2009 году данная доля составила 17%, в 2010 году – 33%, в 2011 году – 28%.

Таким образом, за последние  два года со снижением доходов  от приватизации муниципального имущества  в структуре неналоговых доходов  растет доля арендных платежей, как  от муниципальных земельных участков, так и от сдачи в аренду муниципального имущества, а также доля от продажи  муниципальных земельных участков( рис.9).

Рисунок 9 Структура неналоговых поступлений в 2010 году

Основной спад объемов  неналоговых доходов произошел  в 2009 году.  
В отчетный период удалось не допустить дальнейшего существенного снижения поступлений в бюджет города. Продолжено формирование муниципальной собственности, разграничение, инвентаризация и регистрация имущества, развитие земельных отношений. Существенные успехи достигнуты в работе по резервированию и изъятию земель для муниципальных нужд, в работе по выявлению бесхозяйного имущества. Основным инструментом повышения эффективности использования имущества является проведение торгов по предоставлению и отчуждению объектов муниципальной собственности.

В 2011 году департаментом имущественных отношений обеспечено достижение плановых показателей, решение поставленных задач и развитие земельно-имущественных отношений на данный и перспективный периоды.

2.5 Исследование  системы менеджмента в Департаменте  имущественных отношений Тюменской  области.

 

В Департаменте действует линейная организация  управления, где должностные обязанности  распределены таким образом, чтоб каждый работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач отдела. Все полномочия прямые, идут от высшего звена управления к низшему. Преимущества этого метода – ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, возможность поддержания необходимой дисциплины. Особое место в системе методов управления Департаментом занимает организационно-административный метод управления. Этот метод выражает прямое директивное воздействие на управляемые системы, не выполнение которого рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные санкции. Этот метод базируется на системе законодательных актов государства, нормативных документов вышестоящих структур, разрабатываемых в организации планов, программ, заданий, оперативного управления.

Управленческие  решения в сфере землепользовании требуют различного подхода к  организации процессов их разработки, методам принятия и реализации, различаются  по своей направленности и срокам, масштабам воздействия и т.д. Управленческие решения бывают:

    1. По функциональной направленности: прогнозирующие, планирующие, организационные, координирующие, активизирующие, контролирующие, информационные;
    2. По организации принятия: индивидуальные, групповые, коллегиальные, корпоративные;
    3. По степени структурированности: высокоструктурированные (запрограммированные),слабоструктурированные (незапрограммированные);
    4. По степени действия: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные);
    5. По содержанию: экономические, организационные, социальные, технические;
    6. По количеству целей: одноцелевые, многоцелевые;
    7. По масштабу: для организации в целом, для структурного подразделения, для функциональной службы, для отдельных работников;
    8. По направленности воздействия: внутренние, внешние.

Для принятия своевременных, эффективных и отвечающих интересам собственников управленческих решений необходима комплексная  информация об экономическом и функциональном состоянии Департамента, а также  изучение и выбор альтернатив  для решения проблем собственников  жилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время  прохождения учебной производственной практики в Департаменте имущественных  отношений Тюменской области, я  ознакомился со структурой и деятельностью  учреждения, нормативно-правовыми документами,  с правилами внутреннего трудового  распорядка, с инструкциями и правилами  охраны труда и техники безопасности, ознакомился с деятельностью  Департамента имущественных отношений  Тюменской области, ознакомился  со служебными обязанностями муниципального служащего, ведению делопроизводства в сфере административного управления, приобрела навыки и умения технико-экономического обоснования решений; анализировать управленческие решения; организовывать взаимодействие участников процесса по принятию решений; обработки и документирования информации; использования нормативно-правовых и справочных материалов.

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте имущественных отношений Тюменской области