Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Пенсионная система на сегодняшний день представляет собой совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений между наемными работниками, индивидуальными предпринимателями, работодателями и государством. Государственная пенсия-это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для компенсации гражданину заработка(дохода),утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступление инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, установленным Законодательством РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПФ РФ____________________________________8
2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России____8
2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие________________ 12
2.3 Структуры и задачи ПФР______________________________________17

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________________22

4.ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ______________________________________________________25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 60.89 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3 
 
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5 
 

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ПФ РФ____________________________________8 
 
   2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России____8 
 
   2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие________________ 12 
 
   2.3 Структуры и задачи ПФР______________________________________17 

 

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________________22

 

 

4.ВЫПОЛНЕННАЯ  РАБОТА ЗА ВРЕМЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ______________________________________________________25  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________27 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ______________________29

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика создает  адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой  является социальное страхование. Становление  новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в  социальной политике и соблюдение принципов  общественной солидарности и социальной справедливости.

К задачам социального  страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются  затраты, связанные с содержанием  нетрудоспособных или лиц, не участвующих  в трудовом процессе; сокращение разрыва  в уровне материального обеспечения  неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние  на общественные процессы, государство  во многих странах создает системы  обязательного государственного социального  страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

В России обязательное государственное  социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:

- пенсионным;

- обязательного медицинского страхования;

- социального страхования.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России.

Пенсионное страхование  и обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку  непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, и косвенно практически  все трудоспособное население. 

Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение  по достижении соответствующего пенсионного  возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации  охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» , а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» .

Современная пенсионная система  России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и  в его финансово-бюджетной системе  страны, оказывая самое серьезное  влияние на формирование и перераспределение  денежных ресурсов в региональном и  отраслевом аспектах, на  стабильность и сбалансированность финансовой системы государства.

Пенсионная система на сегодняшний день представляет собой  совокупность правовых, организационно-управленческих и  финансово-экономических отношений  между наемными работниками, индивидуальными  предпринимателями, работодателями и  государством. Государственная пенсия-это  ежемесячная денежная выплата, предназначенная  для компенсации гражданину заработка(дохода),утраченного  в связи с достижением установленного законом возраста, наступление инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, установленным Законодательством  РФ.

Производственная практика была пройдена мной в период с 30.03.2013 года по 26.04.2013 года в государственном  учреждении- управлении Пенсионного  фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска.

Задачи  производственной практики:

 

 

 

 

 

 

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  ПЕНСИОННОГО  ФОНДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

 

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на терри-тории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные» денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлись предоставление поместья или прибавка земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. В дальнейшем такие традиции продолжали раз-виваться. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставникам военной службы. Размеры пенсий также были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государствен- ных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение было подхвачено частным предпринимательством.

Вступил в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы ра-ботников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником или его работодателем, были его страховкой на случай нетрудоспособности.

Преобразования в пенсионном обеспечении продолжились после социалистической революции. В 1917 г. вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г. – постановление «Об  утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера заработка, условий труда, состава семьи.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по следующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых фор-мировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам.

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления экономикой она исчерпала свои возможности.

Даже самая большая  пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии. К тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010–2020 гг. могла возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, если число людей, выходящих на пенсию, заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним в будущем в виде пенсии. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.

Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении в стране пенсионной реформы. Цель ее – повышение пенсионного обеспечения, в т.ч. за счет создания многоуровневой пенсионной системы. С  2002  года в стране реализуется новая модель пенсионной системы, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение. Эта модель пенсионной системы и сегодня действует в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПФ РФ 
 
    2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России

 

Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве  развитых стран - в начале XX века, и  не получило широкого распространения  на все категории населения России. После Октябрьской революции  государственное пенсионное страхование было, по сути, отменено.

Однако по прошествии переходного  периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую  пенсионную систему, основанную на принципах  конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которое введено в 1927 года.

Действовавшая в СССР система  пенсионного обеспечения функционировала  в рамках общей системы социального  обеспечения и социального страхования, которая охватывала не только выплаты  пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

В  соответствии  с  Конституцией  СССР  все  граждане  имели  право  на

материальное обеспечение  в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты  нетрудоспособности,  а  также потери   кормильца.  Это   право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства  и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и  по  случаю  потери  кормильца, другими формами социального обеспечения.

Хотя  данная  пенсионная  система  входила  в  так  называемую  систему

социального страхования, она  не содержит  экономических  признаков  системы государственного  пенсионного  страхования,   которые   наиболее   наглядно выражаются в базовых принципах  государственного  пенсионного  страхования.

Однако несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная  система имела одно важное преимущество – она обеспечивала абсолютно  всем категориям граждан минимально  необходимый  прожиточный  уровень.  Поэтому  пенсионная система  до  1990  г.  носила  определение  -  государственное   пенсионное обеспечение. Средства на  государственное  пенсионное  обеспечение,  как  и другие средства на государственное  социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный  бюджет  страны.  Таким  образом,  эта  пенсионная

система была основана на консолидированной программе  финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного  бюджета страны.   Бюджет   пенсионного   обеспечения   являлся   составной   частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам .

    Учитывая  относительно  низкие   уровни   пенсионного   обеспечения   и

достаточно  стабильные  темпы  экономического   развития   рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования.

В тот период только в  1956  году  впервые  была  представлена  дотация  из

государственного  бюджета на социальное страхование. Она была направлена  на покрытие существенно возросших  расходов  на  выплату  пенсий  неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и  членов  их  семей,  в  связи  с введением в действие Закона от 14.07.56  г.  “О  государственных  пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право  на  получение  пенсии,  и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза .

Информация о работе Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска