Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Пенсионная система на сегодняшний день представляет собой совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений между наемными работниками, индивидуальными предпринимателями, работодателями и государством. Государственная пенсия-это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для компенсации гражданину заработка(дохода),утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступление инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, установленным Законодательством РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПФ РФ____________________________________8
2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России____8
2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие________________ 12
2.3 Структуры и задачи ПФР______________________________________17

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________________22

4.ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ______________________________________________________25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 60.89 Кб (Скачать файл)

2002 год - начало пенсионной  реформы. Пенсионная реформа,  начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства  и вступления его в силу  с января 2002 года, на сегодняшний  день крупнейший социальный проект  в Российской Федерации.

Структура пенсии в настоящее  время состоит из базовой, страховой  и накопительной частей.

Большое значение приобрело  внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения  многочисленных «клиентских служб». Клиентские службы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно  сократить сроки назначения трудовых пенсий.

Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что  люди начали задумываться о том, какая  пенсия ждет их в будущем и что  нужно сделать уже сейчас, чтобы  пенсия была достойной.

В 2004 году осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых  государством гражданам, проживающим  на территории Российской Федерации. Функции  по установлению и выплате ежемесячных  денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации Федеральный закон №122-ФЗ от 22.08.2004 г..

Совершенно новое направление  в деятельности органов Пенсионного  фонда Российской Федерации - это  работа с материнским (семейным) капиталом.

С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд создает федеральный регистр  семей, имеющих право на дополнительную государственную поддержку в  связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей  Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 г..

С 1 января 2009 года стартовала Программа государственного софинансирования пенсии - государство будет осуществлять софинансирование накопительной части  трудовой пенсии граждан. Часть взносов  на накопительную часть будущей  пенсии платит гражданин, другую часть  платит государство.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда  стало вехой в решении одной  из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному  пенсионному страхованию.

Пенсионная система России является составной частью государственного социального обеспечения. Основные принципы пенсионного обеспечения  в нашей стране - всеобщность, обязательность, гарантированность, независимость  от форм собственности, соответствуют  международной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Структуры и задачи ПФР

 

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

– целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. ч.:

-учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

-назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

-назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

-персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

-взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

-выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

-управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);

-реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит  из трех частей:

-базовой (гарантируется  государством, и ее размер устанавливается  законодательно в виде фиксированной  суммы),

-страховой (дифференцированная  часть, зависит от результатов  труда конкретного человека);

-накопительной (образуется  только у граждан 1967 года рождения  и моложе).

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

-  фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

- денежные средства фонда  используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;

- формируется в основном  за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы в  фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием  взносов в фонд, распространено  большинство норм и положений  Налогового Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят  в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат  изъятию на какие-либо цели, прямо  не предусмотренные законом;

-  расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

 

Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках  в составе РФ, отделения в национально-государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов  социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием  средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными  деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая  сумма расходов - по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, однако эта самостоятельность  имеет свои особенности, и существенно  отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных  предприятий и организаций. Как  уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование  средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень  страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат

В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения.

В настоящее время в  России используется так называемая накопительная система пенсионного  обеспечения. При такой системе  взносы, аккумулирующиеся в  пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик  не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный  на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.  
 
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же  время  экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов. 
 
Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие: 
 
а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем,  сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на  пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается; 
 
б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека  преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.  
 
в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда. 
 
Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ  РЕФОРМЫ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Давно признано, что действующая  пенсионная система неэффективна. Её реформа не продвигается. Пока выход  находится для выплаты пенсий за счет Стабилизационного фонда (с 1 февраля 2008 г. он преобразован в Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния - Фонд будущих поколений. ) Однако, во-первых, высокая цена на нефть и газ не вечны; во-вторых, указанный фонд - достояние всех граждан России, а не только пенсионеров. В связи с этим вышли в свет два закона, которые предлагают пути определенной модернизации пенсионной системы.

Основополагающим является Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (далее - закон N 56-ФЗ) "О дополнительных страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений"*(1) (документ вступает в  силу с 1 октября 2008 г., за исключением  отдельных положений, вступающих в  силу с 1 января 2009 г.). 
В статье 1 закона N 56-ФЗ принципиально то, что порядок стимулирования является добровольным для граждан России. 
В статье 3 указанного закона важным является положение, в соответствии с которым, застрахованное лицо, уплачивающее дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, вправе прекращать либо возобновлять уплату этих взносов, а также определять их размер. 
Право на получение накопительной части трудовой пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов застрахованного лица, взносов работодателя и взносов на софинансирование из бюджета, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с изм. от 30.04.2008) "О трудовых пенсиях в РФ". Основные условия данного закона таковы. Трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая часть индексируется. Очередная индексация предполагается с 01.08.2008. Размер ее составит 1 794 руб. в месяц. 
Для расчета страховой части (СЧ) применяется следующая формула: 
 
СЧ=ПК:Т, 
 
где ПК - пенсионный капитал; 
Т - число месяцев ожидаемого периода выплаты пенсий для страховой части. Этот показатель с 2013 г. составит 19 лет или 228 месяцев. 
Далее определяется расчетный размер трудовой пенсии за месяц. Главным ограничителем размера пенсии в расчете является то, что введен коэффициент 1,2 по отношению среднемесячного заработка к среднемесячной зарплате в РФ. 
Соответственно, пенсионный капитал может быть увеличен за счет дополнительных взносов в накопительную часть трудовой пенсии. 
Статья 5 закона определяет, что размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно. Эти взносы включаются в состав пенсионных накоплений.

Информация о работе Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска