Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Пенсионная система на сегодняшний день представляет собой совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений между наемными работниками, индивидуальными предпринимателями, работодателями и государством. Государственная пенсия-это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для компенсации гражданину заработка(дохода),утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступление инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, установленным Законодательством РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПФ РФ____________________________________8
2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России____8
2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие________________ 12
2.3 Структуры и задачи ПФР______________________________________17

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________________22

4.ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ______________________________________________________25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 60.89 Кб (Скачать файл)

Те граждане, которые будут  вносить дополнительные страховые  взносы, получают право на государственную  поддержку. Государственная поддержка  заключается в том, что на суммы  дополнительных страховых взносов, уплаченных застрахованным лицом за календарный год, государство добавляет  в течение 10 лет сумму в размере  не более 12 тыс. руб. в год. Отсюда можно  сделать логический вывод о том, что оптимальным вариантом для  застрахованного лица является также  уплата 12 тыс. руб. в год.

В результате за год пенсионные накопления увеличиваются на 24 тыс. руб. 
Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет. За этот период размер пенсионных накоплений составит 24 тыс. руб. х 10 лет = 240 тыс. руб. За счет этой суммы размер пенсии увеличится на 240 тыс. руб. : 228 мес. = 1 052 руб. в месяц. 
Правда, и работодатель может принять участие в этом процессе. Предположим, его участие составит также 12 тыс. руб. в год или за 10-летний срок 120 тыс. руб. Но даже и в этой ситуации размер пенсии увеличится на 360 тыс. руб. : 228 мес. = 1 580 руб. в месяц.

С величины 12 тыс. руб., ежегодно вносимой в Пенсионный фонд РФ, можно  будет вернуть 13%, или 1,560 тыс. руб. в  год. В связи с этой возможностью общий лимит социального вычета с 2009 г. повысился со 100 тыс. руб. до 120 тыс. руб. В эту сумму, кроме отчислений в Пенсионный фонд РФ, можно включать вычеты на образование самого работника, лечение и негосударственное  пенсионное обеспечение.

Предполагалось, что с 2010 г. перестает действовать ЕСН. Вместо него опять вводятся страховые взносы в соответствующие фонды. Ставки будут таковыми: 
- в Пенсионный фонд РФ (напрямую минуя федеральный бюджет) - 26%; 
- в Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%; 
- в Фонд социального страхования - 2,9%.

Всего-34%.

Таков размер отчислений до достижения оплаты труда до 415 тыс. руб. После достижения этой величины до конца года отчисления не производятся.

В то же время применение данной системы привело бы к тому, что налоговая нагрузка в таких  отраслях, как легкая и пищевая  промышленность, торговля, научная  и образовательная деятельность, здравоохранение, будет относительно выше, чем в высокооплачиваемых отраслях народного хозяйства. 
Если посчитать налоговую нагрузку в виде отчислений в фонды, то увидим, что в относительном выражении для отраслей с невысокой оплатой труда она в разы будет превышать нагрузку для отраслей с высоким уровнем оплаты труда.

Задача, поставленная в Концепции  развития до 2020 г., где размер пенсии должен будет составить 20 - 25 тыс. руб. в месяц, предложенными изменениями  в пенсионную систему не решатся. 
Таковы последствия опоздания реформирования пенсионной системы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ВЫПОЛНЕННАЯ  РАБОТА  ЗА ВРЕМЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

За время прохождения  практики мною была выполнена  следующая  работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного фонда:

 

1.Ознакомилась  со структурой  УПФР.

2.Изучала исковые заявления ,поданные УПФР в суд о взыскании недоимки по страховым взносам и пеням.

3.Изучала Положение  ^^О  Пенсионном фонде РФ ^^.

4.Ознакомилась  с перечнем  государственных услуг оказываемых  ПФР.

5.Изучала текущий документооборот,  а также нормативные и законодательные  акты, регламентирующие деятельность  УПРФ.

6.Занималась подшивкой  документов в личные дела граждан.

7.Составляла опись документов.

8.Изучала заполнение журнала  об административных правонарушениях.

9.Изучала пенсионное обеспечение  медицинских работников.

 

Пенсионное обеспечение  медицинских работников.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии 5 лет  страхового стажа по достижении общеустановленного пенсионного возраста выхода на пенсию: мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет. В  соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.1.2011 №173 " О трудовых пенсиях  в Российской Федерации" медицинским  работникам назначается досрочная  пенсия ранее общеустановленного пенсионного  возраста за работу во вредных или  тяжелых условиях труда в соответствии со Списками №1 и №2. 
 
Если указанные в Списке №1 и Списке №2 медицинские работники проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют нужную продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста пропорционально имеющемуся стажу на соответствующих видах работ. К видам работ во вредных и тяжелых условиях труда относятся работники учреждений здравоохранения, занятые на работах с радиоактивными веществами, на гамма-терапевтических аппаратах, работники рентгеновских отделений (кабинетов); выполняющие работы по непосредственному обслуживанию больных в определенных учреждениях, отделениях (инфекционных, психиатрических и пр.) 
 
Досрочная пенсия медикам назначается независимо от возраста за продолжительную профессиональную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Исчисление медицинским работникам стажа на соответствующих видах работ производится в календарном порядке. 
 
Вместе с тем при назначении пенсии независимо от возраста применяются Правила исчисления периодов работы, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, позволяющие применить льготный порядок исчисления специального стажа, в частности, медицинские работники сельской местности, хирургического профиля и т.д.. в соответствии с утвержденным Перечнем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производственная практика является одним из основных условий  закрепления полученных в техникуме  теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также по выявлению пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.

В период прохождения практики в государственном учреждении-Управлении Пенсионного фонда РФ, мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система  нормативно-правовых актов, применяемых  при работе с населением, определены важные организационные моменты осуществления работы. Также изучена мной дополнительная информация по работе с гражданами. Получено полное представление о работе государственного учреждения-  Управления Пенсионного фонда РФ.

После прохождения производственной  практики можно сделать следующие  выводы:

1. Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

2. Социально значимые функции ПФР:

-назначение и выплата  пенсий;

-учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

-назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

-персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

-взаимодействие со страхователями (работодателями -- плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

-выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

-управление средствами пенсионной системы;

-реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений;

-администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

-установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

3. Согласно  пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122–1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г., когда в России, находившейся в то время ещё в лоне СССР, был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР». Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наёмных работников. Далее в пенсионное законодательство неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры. Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

4. Ни в одной стране  мира достойный уровень жизни  пенсионеров не обеспечивается  только за счет государственной  пенсии. Основная тенденция развития  пенсионных систем, сталкивающихся  с низким уровнем замещения, заключается в увеличении значимости добровольных накопительных схем. И россиянам, желающим получать в будущем пенсию, сопоставимую с их настоящей зарплатой, нужно решать данную проблему самостоятельно за счет добровольного пенсионного обеспечения или за счет иных способов накопления.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в РФ»  (ред. от 03.12.2012 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».)

2. Федеральный закон Российской  Федерации от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ"О  бюджете Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов" 

3.Постановление Верховного  Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года  № 442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР»

4. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования»

5.Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

 6.Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

 7.Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

 8.Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

 9.Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ « О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска