Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Пенсионная система на сегодняшний день представляет собой совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений между наемными работниками, индивидуальными предпринимателями, работодателями и государством. Государственная пенсия-это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для компенсации гражданину заработка(дохода),утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступление инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, установленным Законодательством РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПФ РФ____________________________________8
2.1 Этапы формирования системы пенсионного страхования в России____8
2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие________________ 12
2.3 Структуры и задачи ПФР______________________________________17

3.ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________________22

4.ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ______________________________________________________25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 60.89 Кб (Скачать файл)

    Важным  этапом формирования  цивилизованной  программы  государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых  годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на  получение  пенсий колхозниками в  период  наступления  соответствующего  возраста,  получения инвалидности либо по случаю  потери  кормильца.  Систематическое  повышение уровня пенсионного обеспечения  трудящихся,  увеличение  числа  пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в  фонд  государственного  социального  страхования.  Поскольку  взносы  на

социальное страхование  не покрывали все расходы этой  системы,  недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е  годы

составила около 60% бюджета социального страхования

    Пенсии  по государственному социальному  страхованию  представляли  собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как  правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись  пенсии  по  возрасту,  по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных  условиях,  за выслугу лет.

    Материальное  обеспечение инвалидов  войны,  с  детства  и  от  рождения

осуществлялось  за  счет  средств  союзного   бюджета,   бюджетов   союзных

республик. Военнослужащие рядового,  сержантского  и  старшинского  состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи –  в случае потери кормильца. Пенсии  этим  категориям  получателей  назначались независимо от продолжительности военной службы  и  предшествовавшей  работы военнослужащего.

  Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов,  офицеров,  военнослужащих рядового,  сержантского  и  старшинского  состава  сверхсрочной  службы   и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в  особом  порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет  сметы  Министерства  обороны СССР.

    Пенсионное  обеспечение  работников  науки   по  условиям   и   размерам

отличалось  от  пенсионного  обеспечения  других  категорий  работников   и

регулировалось  специальным Положением о пенсионном  обеспечении  работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения  работником науки   или   членом   его   семьи    пенсии    по    общему    пенсионному законодательству.

    Часть   средств   союзного   бюджета   передавалась   в   виде   дотации

централизованному союзному фонду социального  обеспечения  колхозников.  За счет средств союзного бюджета выплачивались  также  и  персональные  пенсии союзного  значения.  За   счет   республиканских   бюджетов   выплачивались персональные пенсии республиканского значения. За счет местных  бюджетов  и бюджетов автономных республик выплачивались  пенсии  инвалидам  войн  и  их семьям, персональные пенсии местного значения, пенсии работникам науки.

    Полноправное  пенсионное обеспечение колхозников  было введено  только  в 1965 г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило  начало системе обеспечения колхозников пенсиями.

    В  1969  году  в  стране  была  введена   единая   система   социального

страхования   колхозников.   Пенсионное   обеспечение    членов    колхозов

осуществлялось  непосредственно   из   Централизованного   союзного   фонда социального обеспечения колхозников, формировавшегося  за  счет  отчислений колхозов  от  сумм  их  валового  дохода  и   ежегодных   ассигнований   из государственного бюджета.

    Отмеченные выше элементы  пенсионной  системы  наглядно  показывают   наличие серьезных методических и  практических  проблем,  которые  достигли  своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями.

    Главной  проблемой  любой  пенсионной  системы   традиционно   является несбалансированность  доходной  и  расходной  частей  пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине  восьмидесятых годов снизилась настолько, что для  проведения  очередного  незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные  средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование  в  1982  г.  Сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета  социального  страхования  до  0,57.  Однако  уже  в  1989  г.  Это соотношение вновь снизилось до предельно допустимого 0,51.  Таким  образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета.

Таким образом, развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ  1990 г. свидетельствует о  накоплении  в  ней  большого  числа  экономических  и социальных проблем, которые могли быть  решены  только  путем  кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов  с  учетом  требований  включения   бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Создание Пенсионного фонда в РФ и его развитие

 

Масштабность и глубина  радикально-рыночных преобразований в  экономике потребовали применения принципиально новых экономических  и правовых оснований в сфере  пенсионного обеспечения. При этом предполагалось, что с проведением  пенсионной реформы должен быть решен  основной вопрос социальной политики государства -- стабилизация и значительный подъем материального положения  пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении  граждан СССР».

Однако изменение государственного устройства страны повлекло за собой  уже через полгода после утверждения  упомянутого закона принятие самостоятельного российского закона «О государственных  пенсиях в РФ» (с последующими многочисленными изменениями и  дополнениями), который, в то же время, привнес значительные отличия в  правовые основания функционирования пенсионной системы.

Сейчас в РФ существует двухуровневая структура пенсионной системы. Первый уровень - обязательное пенсионное страхование, включающее в  себя трудовую пенсию по старости или  инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой  и страховой частей); второй - добровольное пенсионное обеспечение, включающее в  себя добровольные взносы работодателя в пользу работников в негосударственные  пенсионные фонды в рамках пенсионной программы предприятия; личные накопления граждан в негосударственных  пенсионных фондах к пенсионному  возрасту.

Формирование негосударственных  пенсионных фондов в России началось в конце 1992 года, после выхода в  свет Указа Президента Российской Федерации  от 16 сентября 1992 г. №1077 «О негосударственных  пенсионных фондах». Негосударственные  пенсионные фонды и управляющие  компании призваны служить важным дополнением  к государственным пенсионным институтам. В.Д. Роик. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы/ Аналитический  вестник Совета Федерации ФС РФ. -2006. -№ 11 (299) Однако теоретические и практические аспекты деятельности негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации еще нужно развивать и развивать. Опыт функционирования негосударственных пенсионных фондов в России свидетельствует о том, что для их становления и полноценного развития требуется затратить еще достаточно много усилий. Пока на дополнительное пенсионное обеспечение могут рассчитывать в основном работники крупнейших предприятий, финансово-промышленных групп и банков. Что касается состояния НПФ, то динамика их развития в течение последних лет в значительной степени определяется опережающим ростом наиболее крупных фондов. Таким образом, создание полноценного негосударственного пенсионного обеспечения, которое бы обеспечило значительным слоям населения страны весомую прибавку к пенсии - это задача будущего.

В настоящее время в  субъектах Российской Федерации  осуществляют свою деятельность 133 Негосударственных  Пенсионных фонда Данные взяты с  официального сайта ПФР по состоянию  на 05.02.2009 г..

С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий.

Российский пенсионный закон 1990 года по существу стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в полностью автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о  том, что денежные средства Фонда  не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и  фондов и изъятию не подлежат. Позднее  данная норма предусматривалась  во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного  фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные  для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь  при этом государственной собственностью). Одновременно были определены на законодательном  уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда.

Развитие собственных  источников финансирования должно было достигаться улучшением собираемости тарифов взносов на указанные  цели. Переориентация каналов поступления  финансовых ресурсов на пенсионные цели на преимущественное использование  страховых методов имела глубокое экономическое содержание и социальные последствия для развития рыночных отношений и эффективной деятельности системы пенсионного обеспечения  нетрудоспособных граждан.

В части организационной  структуры управления деятельностью  по назначению и выплате государственных  пенсий была сохранена прежняя система - через государственные органы социального обеспечения (в последующем - социальной защиты населения). Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118 «О создании управлений ПФР в федеральных округах» с целью координации и контроля за деятельностью отделений Пенсионного фонда в федеральном округе; взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации; координации программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан; взаимодействия с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.

В 1996 году вступил в силу федеральный закон от 01 марта 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в пяти субъектах РФ, а с 01 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, в соответствии с которым к  органам ПФР перешло от кадровых служб работодателей ведение  учета пенсионных прав работающих граждан. В реформируемой пенсионной системе  основное значение для увеличения размера  пенсии приобретал не трудовой стаж, как  в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника работодатель. В 1997 в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня.

До 2001 года источником формирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал  целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а  также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных  пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации  формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого  социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат.

С вступлением в 2001 году этих норм налогового законодательства в  силу ПФР прекратил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эти функции налоговым органам.

Информация о работе Отчет по практике в государственном учреждении- управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Ульяновска