Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:36, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, в процессе изучения и анализа деятельности коммерческой организации, фирмы, а так же его структурных подразделений.
Задачи практики:
приобрести практические навыки по организации коммерческой деятельности, менеджменту, предпринимательству;
изучение системы бухгалтерского учета в коммерческой фирме;
приобретение практических навыков в изучении спроса, анализе коньюктуры рынка.
Введение 4
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 6
1.1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 6
1.2 Анализ размещения предприятия 10
1.3 SWOT – анализ 11
1.4 Тип здания и торговые площади 12
1.5 Торгово-технологическое оборудование 13
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 15
2.1 Коэффициент широты ассортимента 15
2.2 Коэффициент полноты ассортимента 16
2.3 Коэффициент новизны ассортимента 17
2.4 Коэффициент устойчивости ассортимента 17
2.5 Коэффициент рациональности ассортимента 18
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 20
3.1 Структура персонала предприятия 22
3.2 Управление стимулированием труда 24
4 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 26
Заключение 28
Библиографический список 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Кафедра Коммерции и Товароведения
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
ИП Ганжа В.М.
Павильон «Хлеб-соль»
Исполнитель
студент группы 538А __________________________ Д.В.Фатеев
(дата, подпись)
Руководитель практики
от предприятия
зам. начальника __________________________ Т.А. Ганжа
(дата, подпись, печать)
Руководитель
практики от вуза
ст. преподаватель __________________________
(дата, подпись)
Нормоконтроль
ассистент __________________________
(дата, подпись)
Благовещенск 2009
РЕФЕРАТ
Работа 41 с., 5 рисунков, 2 источника, 5 приложений.
Знакомство с предприятием, его характеристика, анализ размещения предприятия, тип здания, торговая площадь, анализ ассортимента товаров, структура персонала предприятия, анализ системы товародвижения
Качественная характеристика любого товара играет определяющую роль при выборе потребителя. Насколько точной она будет, зависит, прежде всего, от производителя и в частности от продавца, как точно и доступно он сможет преподнести эту информацию до потребителя.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1.1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 6
1.2 Анализ размещения предприятия 10
1.3 SWOT – анализ
1.4 Тип здания и торговые площади
1.5 Торгово-технологическое оборудование
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 15
2.1 Коэффициент широты
2.2 Коэффициент полноты
2.3 Коэффициент новизны
2.4 Коэффициент устойчивости
2.5 Коэффициент рациональности ассортимента 18
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧ
3.1 Структура персонала предприятия
3.2 Управление стимулированием труда
4 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Заключение
Библиографический список
Приложение А. Расчёт коэффициентов
весомости
Приложение Б. Трудовой договор
Приложение В. Характеристика поставщиков
Приложение Г. Договор купли-продажи товара за наличный расчет 38
Приложение Д. Сущность коммерческой деятельности
павильона «Хлеб – соль»
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любого предприятия, в конечном счете, направлена на достижение двух основных целей:
-получение максимально высоких доходов, соизмеримых с вложенными средствами (максимально высокий финансовый результат и рентабельность);
Достижение двух основных целей деятельности предприятия находится в тесной взаимосвязи, так как поддерживать устойчивое финансовое состояние на протяжении длительного периода времени невозможно без определенного уровня прибылей. И наоборот: потеряв устойчивость, предприятие может не только лишиться прибылей, но и может прекратить существовать как экономическая единица. Пути достижения этих целей не только тесно взаимосвязаны, но и часто входят в противоречие друг с другом. Это объясняется тем, что для получения высоких финансовых результатов необходимо привлекать финансовые ресурсы из внешних источников, что делает положение предприятия менее устойчивым к влиянию внешней среды.
Поэтому руководителю
Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, в процессе изучения и анализа деятельности коммерческой организации, фирмы, а так же его структурных подразделений.
Задачи практики:
Объект - предприятие.
Предмет – закономерности, тенденции, зависимости, факторы, влияющие на объект исследования.
Миссия организации – удовлетворение всех пожеланий в области торговли продовольственными товарами. Доброта, вежливость и профессионализм продавцов помогут добиться удовлетворения от приобретенных товаров.
Индивидуальный предприниматель Ганжа Валерий Михайлович на основании предоставленных документов был зарегистрирован 9 января 1996 года.
Таблица 1 – Характеристика основных преимуществ и недостатков
индивидуального предприятия
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Павильону было дано название «Хлеб – соль» расположенному по адресу г. Благовещенск улица Октябрьская 108. В начале своей деятельности был поставлен не большой «вагончик» с малым представлением ассортиментных групп товара и не большим оборотом денежных средств в месяц, менее 50 000 рублей. Спустя 2 года, в близи «вагончика» был построен новый павильон, который превосходил старую торговую площадь ровно в один раз. В настоящее время площадь павильона составляет 36 кв. м., торговая площадь - 15 кв. м.. Месячный оборот, денежных средств, в летний период, составляет от 400 000 до 500 000 рублей, в зимний от 250 000 до 300 000 рублей. Число занятых в павильоне на 1 мая 2009 года следующее:
Организационная структура торгового павильона «Хлеб – соль» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура торгового павильона «Хлеб – соль»
В таблице представлена структура управления торгового павильона «Хлеб – соль»
Таблица 2 – Структура управления торгового павильона «Хлеб – соль»
Показатель |
Характеристика |
Тип структуры управления |
Линейно - функциональный |
Количество уровней |
3 |
Количество звеньев |
7 |
Стиль управления |
демократический |
Как видно из рисунка и таблицы, трудовых ресурсов в павильоне не много, поэтому в павильоне сложились доброжелательные и искренние отношения между работниками и начальством в целом, отсюда и демократическое отношение начальства к продавцам, их лояльность и помощь в организации торговых процессов.
По указанным показателям фирму определяем, как мелкую. Вид хозяйственной деятельности павильона - торговая, характер собственности – частная.
Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальное.
Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно – правовой формы деятельности торгового предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно – правовой формы деятельности торгового предприятия
Ассортиментный перечень товаров, разрешенных к реализации в торговом павильоне:
Говоря о производственной и материально – технической базе, хотелось бы отметить то, что павильон не имеет склада, вместо него товар храниться в подсобном помещении, ранее гараж, который расположен на пересечении улиц Ломоносова – Б.Хмельницкого, и находится в нескольких кварталах от павильона. Это дает возможность постоянного наличия определенных видов товаров на прилавке, а именно пива и сигарет, иное на складе не хранят, торговля осуществляется «с колес». В 2006 году рядом с торговой точкой был открыт еще один павильон «Газетка», где торгуют прохладительными напитками, сигаретами, периодическими журналами, газетами, канцелярией, косметикой, непродовольственными товарами, носочно-чулочной продукцией.
Информация о работе Отчет по практике в ИП Ганжа В.М. павильон «Хлеб-соль»