Отчет по практике в ИП Ганжа В.М. павильон «Хлеб-соль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, в процессе изучения и анализа деятельности коммерческой организации, фирмы, а так же его структурных подразделений.
Задачи практики:
приобрести практические навыки по организации коммерческой деятельности, менеджменту, предпринимательству;
изучение системы бухгалтерского учета в коммерческой фирме;
приобретение практических навыков в изучении спроса, анализе коньюктуры рынка.

Содержание работы

Введение 4
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 6
1.1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 6
1.2 Анализ размещения предприятия 10
1.3 SWOT – анализ 11
1.4 Тип здания и торговые площади 12
1.5 Торгово-технологическое оборудование 13
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 15
2.1 Коэффициент широты ассортимента 15
2.2 Коэффициент полноты ассортимента 16
2.3 Коэффициент новизны ассортимента 17
2.4 Коэффициент устойчивости ассортимента 17
2.5 Коэффициент рациональности ассортимента 18
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 20
3.1 Структура персонала предприятия 22
3.2 Управление стимулированием труда 24
4 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 26
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Конкурентов данному  ИП в данном районе нет на протяжении двух - трех кварталов в любом  направлении, крупные ближайшие конкуренты это – магазин фирмы Россия – «Светлый», магазин «Хороший», расположенные на пересечении улиц Театральная – Красноармейская, и база «Амурские Узоры», где в основном оптовая, а не розничная торговля.

1.2 Анализ  размещения  предприятия

Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально- технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • виды и особенности устройства (магазины, магазины – склады, павильоны, палатки и т.д.);

Павильоны представляют собой сооружений легкой  конструкции  и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

  • тип предприятия;
  • форма обслуживания покупателей (самообслуживание, через прилавок);
  • тип здания и особенности его объемно – планировочного решения;
  • функциональные особенности предприятия (стационарные, придвижные, сезонные, посылочные и комиссионные) /1, с.131/.

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных (величина города, плотность населения, размещение мест приложения труда, а так же административных, культурных и спортивных центров), транспортных (направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта), социальных (необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня торгового обслуживания)  и экономических факторов (обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их достижения) /1, с.138/. С учетом перечисленных принципов сложилась функциональная система размещения предприятий розничной торговли, в соответствии с которой павильон «Хлеб – соль» относим к предприятию местного значения, занимающийся обеспечением населения основными продовольственными товарами повседневного и частого спроса, который размещен в жилой зоне города.

1.3  SWOT-анализ

Сильные стороны (S):

        • открытый потребительский рынок в данном районе;
        • поддержка государства частных фирм;
        • квалифицированный персонал.

Слабые стороны (W):

        • высокая стоимость товаров;
        • отдаленность от центра города;
        • высокая текучесть кадров;
        • не высокая известность в районе.

Угрозы (Т):

        • сезонность прибыли.

Возможности (О):

        • расширение торговой площади;
        • строительство склада;
        • открытие новых торговых точек.

SO – стратегия

        • привлечение потенциальных потребителей различными методами;
        • улучшение сервиса и качества обслуживания;
        • WO – стратегия
        • снижение стоимости товаров (снизить наценку);
        • маркетинговые мероприятия;
        • введение системы скидок.

ST – стратегия

  • завоевание потребителей, путем качественного, доброжелательного и иного обслуживания;
  • привлечение инвестиций;

WT – стратегия

  • введение сезонных скидок;
  • снижение стоимости на определенные виды товаров;
  • открытие филиалов;
    1. Тип здания и торговые площади

Несмотря на то, что  на одной площадке находятся два  павильона, связи между ними нет, это объясняется тем, что ассортиментный перечень товаров, если и совпадаем, то в минимальных размерах.

Устройство и планировка торгового зала оставляет желать лучшего. Торговый зал очень мал, поэтому очень часто, особенно в летный период, покупатели вынуждены из-за скопления людей выстаивать свою очередь на улице. Витрины отгорожены от потребителей решетками и прочным стеклом (т.к. павильон работает круглосуточно), которое не редко искажает внешний вид товара и заставляет покупателя задуматься насчет его приобретения. В зале нет кондиционера, вентиляция воздуха происходит только за счет открытых дверей, поэтому не сложно представить, что там происходит в жаркий летний день. Не лучшая ситуация и с другой стороны защитной витрины где работают продавцы. Не смотря на то, что в зале есть два кондиционера, он не справляются с потоком горячего воздуха выделяемого четырьмя холодильниками для воды, напитков, пива, и колбасных изделий в одной углу, холодильником для хранения мороженного в другом, а так же двумя холодильниками для охлаждения разливного пива. Плюс в подсобке имеются еще два холодильника, один из них для хранения мясных полуфабрикатов, а драгой для готовых обедов, выпечки и кондитерских изделий. К тому же, в летний период, дверь магазина, как правило, весь день открыта, это объясняется частой сменой поставщиков различных компаний, поэтому кондиционеры часто выходят из строя.

 Помещение для приемки,  хранения и подготовки товара к продаже тоже очень мало, что заставляет главных продавцов ограничивать количество заказанных товаров, хотя с другой стороны это приводит к тому, что они вынуждены заказывать товар ежедневно, а это уже очень хорошо, с точки зрения потребителей, всегда можно приобрести свежий продукт.

    1. Торгово-технологическое оборудование

Важным дополнением  торгово-технологиского оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а так же для различных вспомогательных и хозяйственных операции. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Торговое холодильное  оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. В рассматриваемом павильоне были представлены холодильные камеры, торговые холодильные шкафы, охлаждаемая витрина, прилавок и прилавок-витрина.

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуску. Применяются торговое измерительное оборудование: весы, гири. Меры длинны и объема. Все это присутствует в павильоне «Хлеб – соль».

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Расчеты с покупателями осуществляются путем приема денег непосредственно продавцом, и одновременно происходит  учет поступившей суммы с помощью кассового аппарата. Кассовый аппарат обеспечивает наглядность, простату и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями /2, c. 166/.

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

 

 

2.1 Коэффициент широты ассортимента

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Чтобы рассчитать коэффициент широты нужно знать ещё два показателя, это действительная и базовая широта.

Потребителям в данном магазине было предложено на выбор 20 видов шоколадных плиток. На момент расчёта показателя в данном магазине выбор для потребителя был достаточно широк. Однако с течением времени этот показатель изменяется в зависимости от объёма новой партии товара. Данное число было принято за действительный показатель широты. Для определения базового показателя широты было проведено исследование плиток шоколада в торговых точках конкурентов. Было определено, что большинство видов шоколада повторяется, однако есть виды и отсутствующие в павильоне «Хлеб – соль».

После проведённого подсчёта оказалось, что базовая широта оказалась  равной 29. Используем формулу для определения коэффициента широты:

 

Кш = ШдБ × 100%,                                           (1)

 

где  Кш – коэффициент широты ассортимента, %;

Шд – действительная широта, шт;

ШБ – базовая широта, шт.

После того как подставили данные, было получено значение коэффициента широты равное 68,96 %. Полученное значение свидетельствует о достаточно широком ассортименте товара. В магазине представлены довольно разнообразно многие виды шоколадных плиток высокого качества. Потребителю будет не трудно подобрать для себя шоколад соответствующего качества.

2.2 Коэффициент полноты ассортимента

Важным фактором для  потребителя при выборе товара является наличие не одной, а нескольких видов конкретного товара. Покупатель в данном случае имеет выбор, т.е. сможет подобрать товар наиболее подходящий для себя.

В данном случае речь идёт ещё об одном свойстве ассортимента, о его полноте. Способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности называется полнотой ассортимента. Этот показатель характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Чтобы рассчитать этот показатель, было взято такое свойство товара, как цена. Данное свойство является одним из основных, оказывающих влияние на выбор потребителя. Однако закономерным является тот факт, что чем выше цена, тем соответственно выше качество товара. В таком случае для потребителя важным является наличии как можно большего количества товаров с разной стоимостью. В таком случае у потребителя большая вероятность того, что он сможет подобрать для себя оптимальную товар.

В процессе подсчета было выявлено 15 ценовых категорий: 11, 12,20, 29, 30, 32, 35, 37, 39, 42, 56, 65, 72, 86 и 115 рублей. В конкурирующих магазинах было выявлено ещё 3 ценовых категории: 25, 33 и 45 рублей. Таким образом, за базовый показатель полноты было взято 18 показателей емкости. Для расчёта используем формулу коэффициента полноты:

 

КП = ПдБ × 100 %,                                           (2)

 

где КП – коэффициент полноты ассортимента, %:

ПД – действительная полнота, шт;

ПБ – базовая полнота, шт.

В итоге было получено значение равное 83,33 %. Это значение коэффициента говорит о том, что ценовой диапазон в павильоне представлен довольно широко по сравнению с конкурентами. Таким образом, у потребителя достаточно много шансов выбрать для себя оптимальную стоимость плитки шоколада.

2.3 Коэффициент новизны ассортимента

Для полной оценки ассортимента используется такой показатель, как  новизна (обновление) ассортимента, т.е. способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Данный показатель наиболее важен для более молодых потребителей, которые под действием рекламы хотели бы приобрести для себя наиболее новую и совершенную модель.

В «магазин», за последнее время было поставлено 4 новых вида шоколада. Для определения коэффициента новизны используем формулу:

 

КН = Н/ШД × 100 %,                                           (3)

 

где КН – коэффициент (степень) обновления ассортимента, %:

ПД – количество новых видов, шт.;

ШД – действительная широта, шт.

После расчёта коэффициент  обновления ассортимента составил 20 %. Исходя из результата видно, что ассортимент периодически обновляется, что важно для потребителя. Однако продавцу следует очень осторожно подходить к обновлению ассортимента, т.к. это связано с определённым риском и затратами. Возможно, новый сорт окажется менее популярным или у него обнаружатся недостатки, поэтому у потребителя он вызовет меньший интерес. Следовательно, он попросту не станут его покупать, что приведёт к убыткам у продавца.

2.4 Коэффициент устойчивости ассортимента

В группу потребителей продовольственных  товаров входят очень разные группы населения. К ним так же относится и такая категория, которая предпочитает более новую продукцию, которая только появилась на рынке, и уже зарекомендовавшая себя. В таком случае имеет смысл применить такой термин как устойчивость ассортимента. Под устойчивостью ассортимента понимается способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. В «магазине» имеются в наличие виды шоколада, которые зарекомендовали себя как качественные и пользующиеся постоянным спросом. Число таких видов  составило 11.

 

КУ= У/ШД × 100%,                                           (4)

 

где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента, %:

У – показатель устойчивости, шт;

Шб – базовая широта, шт.

Полученное значение составило 37,93 %. Это говорит о том, что в данной торговой точке имеются виды шоколада, которые постоянно пользуются спросом среди потребителей. Для формирования группы постоянных клиентов продавец может заказывать для «магазина» именно эти виды. Однако следует помнить о том, что со временем взгляды и вкусы потребителей всё-таки меняются.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Ганжа В.М. павильон «Хлеб-соль»