Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:24, отчет по практике
Цель практики: научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения на практике.
Задачи практики:
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления, деятельностью работников;
- ознакомиться с работой сотрудников;
- ознакомиться функциональными обязанностями главного бухгалтера;
- ознакомиться с наличием офисной техники и компьютерного оснащения;
- ознакомиться с показателями по оплате труда и объем выпуска продукции, работ, услуг
Введение…………..………………………………………………………..……………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………..………………….4
2.Организационно-управленческая структура предприятия……..….5
3.Характеристика основных видов деятельности предпри¬ятия
и производимой продукции……………………………..………………………..7
4.Технология производства продукции……………………..…………………...8
5.Организация и функционирование экономических служб на предприятии……………………………………………………………………………..…10
6.Статистическая и финансовая отчетность предприятия…………....12
Заключение……………………………………………………………………………………………….………18
Приложение 1,2..……………………………………………………………………………………………..19
Библиографический список……………………………………………………………………………..24
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Севастопольский национальный технический университет
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
в кафе «Домашняя кухня»
Руководитель практики
от предприятия:
гл. бухгалтер
МП
Руководитель практики
от кафедры ЭП
д.э.н., доцент.
Выполнила:
студентка гр. ЭП 22 д Е. В. Кожемякина
Севастополь
2013
Содержание
Введение…………..…………………………………………
и производимой
продукции……………………………..……………………
Заключение……………………………………………………
Приложение 1,2..…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………
Ведение
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 17июня 2013г. по 1июля 2013г. в кафе «Домашняя кухня».
Цель практики: научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения на практике.
Задачи практики:
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления, деятельностью работников;
- ознакомиться с работой сотрудников;
- ознакомиться функциональными обязанностями главного бухгалтера;
- ознакомиться с наличием офисной техники и компьютерного оснащения;
- ознакомиться с показателями по оплате труда и объем выпуска продукции, работ, услуг.
Кафе «Домашняя кухня» является частным предприятием т.к. средства и результаты производства принадлежат отдельному лицу, которые порождают у него материальную заинтересованность в рациональном использовании вещественных факторов производства с целью достижения максимального экономического эффекта.
Кафе «Домашняя кухня» (далее – Предприятие) расположено в Нахимовском районе г. Севастополя по ул. Багрия, 53. Данное предприятие работает с 2007 года.
Свидетельство о государственной регистрации физического лица – предпринимателя серия ВО3 № 093490, регистрационный № 2 078 017 0000 006116, КВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов, предоставление услуг мобильного питания». Режим работы данного предприятия: ежедневно без перерыва и выходных с 9.00 до 21.00.
Кафе – предприятие, которое реализует горячие и холодные напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, а также блюда несложного приготовления в ограничено количестве. На рассматриваемом предприятии действует система самообслуживания.
Кафе «Домашняя кухня» предоставляет потребителям, как правило, обеды и ужины. Предприятие организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров. Оно спроектировано мощностью на 60 посадочных мест. Материально-техническая база представлена техническим, тепловым и холодильным оборудованием.
Кафе «Домашняя кухня» обслуживает всех желающих посетителей. Интерьер зала отлично подходит для хорошего отдыха и благоприятен прекрасному настроению посетителей.
Создание благоприятной производственной атмосферы является одной из основных задач этого предприятия, т.к. экономические показатели его деятельности в значительной степени зависят от условий труда, в которых протекает трудовой процесс.
Согласно действующему законодательству, для физических – лиц предпринимателей не требуется наличие Устава.
Деятельность в сфере ресторанного хозяйства не требует приобретения лицензии. Данное предприятие не занимается торговлей алкогольных напитков и табачных изделий, поэтому приобретение лицензии не требуется.
Согласно требованиям Налогового кодекса Украины данное Предприятие зарегистрировано как плательщик единого налога по 2 группе.
Ставка единого налога составляет 20% от минимальной заработной платы в месяц. В настоящее время ежемесячная сумма единого налога составляет 229,40 грн. Кроме того, физическое лицо – предприниматель ежемесячно осуществляет уплату ЕСВ (единый социальный взнос за себя) в сумме не менее 34,7% от минимальной заработной платы и составляет в настоящий момент 398,01 грн.
Учитывая, что предприятие является плательщиком единого налога, торговый патент приобретать не нужно.
Кроме того, согласно действующему законодательству, за наемных работников ежемесячно уплачивается взнос в Пенсионный фонд в размере 36,8% от фонда оплаты труда, производятся удержания в ПФ в размере 3,6% и НДФЛ в размере 15%.
Штатная численность предприятия составляет 10 человек.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении №1
Физическое лицо- предпринимель – директор осуществляет контрольную функцию над деятельностью предприятия. Ему непосредственно подчинены завпроизводством и главный бухгалтер предприятия.
Зав производством контролирует процесс приготовления пищи, осуществляет закупку продуктов, производит допуск приготовленной пищи в продажу, контролирует санитарное состояние предприятие.
Главный бухгалтер начисляет заработную плату работникам, составляет отчеты во все контролирующие органы, осуществляет контроль за финансами предприятия.
Главному бухгалтеру подчиняется кассир, который ответственен за ведение кассовой книги, книги учета доходов предприятия, производит выплату заработной платы работникам, выплаты командировочных расходов и денежных средств на хозяйственные нужды.
Двойное подчинение имеет администратор. Он непосредственно подчиняется завпроизводству и главному бухгалтеру. Администратор работает в зале, принимает заказы на проведение мероприятий. Таким образом, в части меню на проведение заказов, он подчиняется зав производству, а именно, он передает их и согласовывает с завпроизводством, а в части оплаты за меню работает непосредственно с главным бухгалтером.
Администратору предприятия подчиняется официант.
Зав производству подчиняется непосредственно весь оставшийся персонал кухни, а именно: повара, мойщики посуды, уборщица.
Так, повара осуществляют процесс приготовление пищи. Каждый повар работает в своем цехе. Горячий цех готовит первые, вторые блюда, гарниры. Повар холодного цеха готовит разнообразные салаты, закуски, напитки. Повар мучного цеха выпекает торты, пирожные, дрожжевую выпечку и т.д.
Мойщики посуды осуществляют мойку банкетной, столовой и кухонной посуды.
Уборщица производит уборку помещений зала и производственных цехов предприятия.
Все работники предприятия работают на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Согласно п. 1.9 «Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства», утвержденного приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 № 219, все работники предприятия имеют профессиональное специальное образование (подготовку). Помимо этого, все работники обязательно проходят медосмотр, результаты которого отражают в их личных медицинских книжках.
Также, работники предприятия обеспечены спецодеждой.
Согласно действующему законодательству, работники предприятия имеют полный социальный пакет: медицинское обслуживание (бесплатные лекарства при амбулаторном лечении); бесплатное питание в столовой; повышение квалификации за счет предприятия, льготные путевки для сотрудников или их детей, а также бесплатные путевки на лечение в санаторий; оплачиваемый проезд в транспорте, имеют оплачиваемый ежегодный отпуск.
Данное предприятие работает по одному виду деятельности КВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов, предоставление услуг мобильного питания».
СПД-ФЛП плательщики единого налога не предоставляют отчеты в органы статистики.
Согласно отчетам СПД-ФЛП - плательщика единого налога, которые предоставляются в органы ГНА, за 2010-2012 годы, объем выручки за 2012 год по сравнению с 2010 годом увеличился на 540,0 тыс.грн., или 2,35 раза, что положительно характеризует деятельность исследуемого предприятия.
год |
численность |
Объем выручки от реализации товаров, тыс.грн. |
2010 |
8 |
400,0 |
2011 |
9 |
490,0 |
2012 |
10 |
940,0 |
Данное увеличение обусловлено
расширением ассортиментного
Главное конкурентное преимущество – это низкие цены и хорошее качество.
Данное предприятие работает без спиртных напитков и табачных изделий, средний чек в 2012 году составляет 40,0 грн. Средняя посещаемость в день в 2012 году составляет 100 человек.
Сравнительная таблица цен на отдельные виды продукции аналогичных предприятий (столовая «Как дома» «Обеды у мамы») представлена ниже:
Наименование продукции |
Выход, гр |
Цены, грн | ||
Домашняя кухня |
Столовая как дома |
Обеды у мамы | ||
Борщ укр |
500,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Котлета жареная |
70,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
Салат «Оливье» |
200,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Компот из сухофруктов |
200,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
Булочка с маком |
100,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
Торт «Наполеон» |
100,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
Из таблицы, представленной выше, видно, что цены на все исследуемые виды продукции в анализируемом предприятии ниже.
Качество блюд также на высоком уровне, т.к. предприятие не работает на полуфабрикатах, использует только натуральные продукты, что подтверждается имеющимися сертификатами качества, ветеринарными свидетельствами и т.д.
Ассортиментный перечень выпускаемой представлен в Приложении № 2.
Для рационального использования сырья, разнообразие рациона питания обслуживаемого контингента на предприятии разрабатывается план-меню на неделю или десять дней.
При составлении план-меню учитывают количество и виды имеющегося в наличии сырья, организацию и сезонность снабжения предприятия, контингент питающихся, необходимость разнообразия пищи по дням недели, физиологические нормы потребления продуктов, материально-техническую базу предприятия.
Во внимания принимается
также тип предприятия и
План-меню используют для составления дневного меню, обоснование графика выхода на работу, выдачи задания бригадам и цехам, получение необходимого сырья.
План-меню составляется зав. Производство, утверждается руководителем предприятия и принимается к исполнению как производственный план.
Качество продукции в современных условиях стало важнейшим фактором конкурентно способности предприятия. Качество продукции прежде всего зависит от качества поступающего сырья. Предприятие, заключает договор на поставку товаров и уверено в поставщике. Убедиться в доброкачественности товара можно 2 способами: 1. – проверка самого товара. Такой способ вполне приемлем, когда закупается небольшое количество товара. 2. – проверка не товара, а способность предприятия выпускать продукцию с качеством, удовлетворяющим потребителя.
В настоящее время отрасль «Общественное питание» наиболее востребованная. Открываются все новые и новые кафе, рестораны, столовые. Основной проблемой является то, что цены на продукты возрастают, а цены на готовые блюда повышать не представляется возможным, т.к. продукция станет неконкурентоспособной. Учитывая вышеизложенное, прибыль предприятия значительно уменьшается.
Исследуемое предприятие работает по технологическим картам, которые утверждены директором предприятия и согласованы с СЭС. Качество готовой продукции ежедневно проверяется завпроизводством и результаты фиксируются в бракеражном журнале.
Информация о работе Отчет по практике в кафе "Домашняя кухня"