Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
Трудовой Кодекс РФ;
Налоговый Кодекс РФ;
Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3

1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3

1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10

1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13

2.3.1 Анализ ликвидности 14

2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ»

1.1 Организационно-правовая характеристика магазина

 

Объектом исследования в данной работе является магазин бытовой  техники «Электронный квадрат».

Группа  компаний «Квадрат» работает на рынке  бытовой техники и электроники  с 1995 года.

Официально  Днем рождения компании считается 3 марта  — дата открытия первого и, единственного  на тот момент, магазина в Кирове.

На сегодняшний  день «КВАДРАТ» - это группа компаний. В ее структуре:

Торговая  компания, куда входят:

  • 12 супермаркетов «Электронный Квадрат» площадью до 2 000 кв.м в Кирове, Кирово-Чепецке, Ухте, Сыктывкаре.
  • 10 пунктов терминальных продаж в районных центрах рынков присутствия.
  • интернет-магазин www.e-kvadrat.ru

Сервисная компания с сетью стационарных авторизованных сервисных центров и пунктов  приема техники «Электронный Квадрат» на всех рынках присутствия.

Управляющая компания с центральным офисом в  г. Киров.

Зарегистрированная  торговая марка – «Электронный Квадрат».

Миссия  ГК выражена в слогане «Другое  качество жизни!: интегрировать современные технологии в жизнь наших клиентов так, чтобы они могли просто наслаждаться другим, новым, качеством жизни. Наши клиенты знают: мы обо всем позаботимся, найдем решение, проверим и перепроверим результат. Так мы зарабатываем доверие. Так мы зарабатываем прибыль».

В 2010 году признание профессионалов подтвердили покупатели сети: по итогам независимой премии «Золотая пирамида» «Электронный квадрат» назван первым среди магазинов бытовой техники и электроники.

Это стало возможным благодаря тем программам, которые позволяют говорить о ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ.

Во-первых, приобретаемая техника, проходит двойной контроль качества. Первый раз качество техники проверяется при формировании ассортимента. Не вся техника соответствует российским стандартам технической эксплуатации. Поэтому сначала берутся 3-4 изделия планируемой к продаже модели. Они вскрываются для проверки качества пайки, сборки, используемых материалов. Затем снова собираются и тестируются в течение суток на специальном оборудовании. После чего определяется степень износа. На прилавки попадает только та техника, которая получила оценку не ниже 4 баллов по пятибалльной шкале. Второй раз проверка качества идет непосредственно перед продажей.

Во-вторых, в магазинах «Электронный квадрат» продается только новая техника.

Техника, которая получила повреждения при  транспортировке, после чего была восстановлена  в сервисном центре и снова  взята на гарантию, продается в  специализированном магазине в Кирове, по адресу: Ст. Халтурина, 12/1. Скидки на такую технику достигают 70%.

В-третьих, обещания по обслуживанию техники подтверждаются наличием собственной производственной базы (самый мощный СЦ - в Кирове). 55 мировых производителей предоставили свои авторизации, то есть доверили обслуживать технику своих брендов. Благодаря СЦ Программа послегарантийного сервисного обслуживания принципиально отличается от существующих аналогов. Более того, в сети магазинов реализуется и Программа профилактического обслуживания той техники, которая работает в контакте с агрессивными средами.

И, наконец, в компании существует уникальная система  управления качеством. В соответствии с ее положениями, компания готова нести  моральную и материальную ответственность, если ей не удалось выполнить свои обещания на этапах продажи, доставки, послепродажного и сервисного обслуживания

Магазин  «Электронный квадрат» ПБОЮЛ Смирнов В.О. расположен по адресу г. Киров, ул. Воровского, 137 (ТК Аленка)

Телефон 555-555.

Данное торговое предприятие юридически оформлено как индивидуальный частный предприниматель Смирнов В.О., который осуществляет свою деятельность на основании свидетельства частного предпринимателя (ГК РФ часть 1 ст. 23) и является руководителем компании. На предприятии применяется контрактная система найма персонала (заключение срочных договоров с сотрудниками).

Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные  акты, регламентирующие его хозяйственную  деятельность, а также важнейшие  федеральные законы, как Гражданский  кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями  и дополнениями), «О защите прав потребителей»  и другие.

Таким образом, деятельность предприятия  опирается на следующую нормативно – правовую документацию:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Налоговый Кодекс РФ;
  • Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);

Внутренняя нормативно - правовая документация:

  • Свидетельство частного предпринимателя, регулирующее определенные коммерческой деятельности, которые осуществляет данное предприятие;
  • Штатное расписание;
  • Приказы, распоряжения;
  • Санитарно-гигиенические нормы, определяющие работу магазинов;

Контроль за деятельностью магазина осуществляют такие органы, как ГосТоргИнспекция, Госсанэпиднадзор, Отдел внутренних дел и другие.

Розничная торговля осуществляется в  соответствии с «Правилами продажи  отдельных видов товаров», утвержденными  постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года за №55. Отдельные выдержки из постановления размещены на стенде «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».

Организационная структура управления предприятия  представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Организационная структура управления предприятия.

 

Организационная структура предприятия представляет собой линейно-функциональную структуру  управления, сущность которой заключается  в том, что при руководителе предприятия  создается одна или несколько  ячеек или отдельных исполнителей, соответствующих определенной функции  управления. Такая ячейка, представляющая собой как бы производственный штаб, состоит из специалистов, компетентных в области выполняемой или  определенной функции. Они играют роль помощников и консультантов руководителя, контролируя выполнение подразделениями  предприятия данной функции, подготавливая  для руководителя планы и решения  в своей области работ. Такая  структура позволяет, не нарушая  принципа единоначалия, принимать корректные решения на основе рекомендаций специалистов.

Линейно-функциональная структура обладает существенными  преимуществами за счет специализации деятельности по функциям, и узкой квалификации специалистов. Данная структура открывает путь к количественному росту организации, сохраняя до определенной степени также качественные характеристики.

Также дополнительно можно  выделить следующие преимущества линейно-функциональной системы управления:

- во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление  действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления;

- во-вторых, она предполагает формирование  функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства;

- в-третьих,  разделение труда между функциональными  подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта;

- в-четвертых,  происходит быстрое осуществление  действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым «сверху вниз», и быстрее реализовывается обратная связь;

- в-пятых,  создается возможность для быстрого  маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.

Но структура  имеет и недостатки, присущие всем структурам данного типа. Недостатками такой системы управления являются:

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями.

- чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали,  а именно подчинение по иерархии  управления.

Она позволяет магазину эффективно функционировать, принимать  товар, обслуживать покупателей, выполнять  обязанности.

Функциональные обязанности  распределены в соответствии с занимаемыми  должностями, квалификациями, знаниями и благоприятно сказываются на деятельности магазина.

Директор управляет торговым процессом, занимается работой с персоналом, решает технические и иные вопросы.

Отвечает за сохранность  товарно-материальных ценностей, занимается приемкой товаров, складированием, доставкой товаров в торговый зал вовремя.

Продавцы – консультанты выполняют также функции товароведа, администратора торгового зала и  кассира. Они обеспечивают бесперебойное поступление товаров в магазин, следит за сроками, следят за качеством обслуживания покупателей, за полнотой выкладки товаров, обслуживают покупателей и осуществляют расчеты с покупателями.

Охрана обеспечивает сохранность  товарно-материальных ценностей.

В магазине «Электронный квадрат» специалисты торговли и рабочий персонал ознакомлен со своими обязанностями, и занимаются ими полный рабочий день. Все обязанности распределены грамотно, способствуют эффективной работе магазина в целом.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ.

Штатное расписание магазина «Электронный квадрат» представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Штатное расписание магазина «Электронный квадрат», 2012 год

Должность

Количество работников, чел.

администратор зала

1

зам. администратора зала

1

Кассир

2

продавец-консультант

12

кладовщик

2

Охранник

2

Грузчики

2

программист

 

Итого

23


Как видим исходя из данных таблицы  3, наибольший удельный вес в структуре персонала магазина принадлежит торгово-оперативному персоналу (68,9 %).

Торговый  отдел занимается непосредственно  процессом торговли товарами. Он состоит из администратора зала, заместителя администратора зала, продавцов-консультантов и кассиров.

В обязанности  администратора зала и заместителя администратора зала, входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей. Указанный персонал является, материально ответственным за прием, учет и сохранность товаров. Продавцы-консультанты осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям. Кассиры осуществляют прием оплаты от покупателей.

На предприятии  разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые  являются важнейшими элементами системы  менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

1.2 Экономические показатели деятельности магазина

 

Рассмотрим  основные экономические показатели эффективности коммерческой деятельности магазина «Электронный квадрат» за период 2009 – 2011 гг.

Товарооборачиваемость –  важный качественный показатель работы торговых организаций. Ускорение оборачиваемости  товаров свидетельствует об улучшении  хозяйственной деятельности предприятия, а замедление – об ухудшении его  работы.

Анализ  товарных запасов и товарооборачиваемости  проводится на предприятии ежемесячно. Товарные запасы должны находится в  соответствии с розничным товарооборотом. Размер товарных запасов должен быть достаточным, чтобы обеспечивать бесперебойный  процесс торговли и широкий выбор  товаров покупателями.

Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»