Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике
Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
Трудовой Кодекс РФ;
Налоговый Кодекс РФ;
Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26
Содержание
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26
Объектом исследования в данной работе является магазин бытовой техники «Электронный квадрат».
Группа компаний «Квадрат» работает на рынке бытовой техники и электроники с 1995 года.
Официально Днем рождения компании считается 3 марта — дата открытия первого и, единственного на тот момент, магазина в Кирове.
На сегодняшний день «КВАДРАТ» - это группа компаний. В ее структуре:
Торговая компания, куда входят:
Сервисная компания с сетью стационарных авторизованных сервисных центров и пунктов приема техники «Электронный Квадрат» на всех рынках присутствия.
Управляющая компания с центральным офисом в г. Киров.
Зарегистрированная торговая марка – «Электронный Квадрат».
Миссия ГК выражена в слогане «Другое качество жизни!: интегрировать современные технологии в жизнь наших клиентов так, чтобы они могли просто наслаждаться другим, новым, качеством жизни. Наши клиенты знают: мы обо всем позаботимся, найдем решение, проверим и перепроверим результат. Так мы зарабатываем доверие. Так мы зарабатываем прибыль».
В 2010 году признание профессионалов подтвердили покупатели сети: по итогам независимой премии «Золотая пирамида» «Электронный квадрат» назван первым среди магазинов бытовой техники и электроники.
Это стало возможным благодаря тем программам, которые позволяют говорить о ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ.
Во-первых, приобретаемая техника, проходит двойной контроль качества. Первый раз качество техники проверяется при формировании ассортимента. Не вся техника соответствует российским стандартам технической эксплуатации. Поэтому сначала берутся 3-4 изделия планируемой к продаже модели. Они вскрываются для проверки качества пайки, сборки, используемых материалов. Затем снова собираются и тестируются в течение суток на специальном оборудовании. После чего определяется степень износа. На прилавки попадает только та техника, которая получила оценку не ниже 4 баллов по пятибалльной шкале. Второй раз проверка качества идет непосредственно перед продажей.
Во-вторых, в магазинах «Электронный квадрат» продается только новая техника.
Техника, которая получила повреждения при транспортировке, после чего была восстановлена в сервисном центре и снова взята на гарантию, продается в специализированном магазине в Кирове, по адресу: Ст. Халтурина, 12/1. Скидки на такую технику достигают 70%.
В-третьих, обещания по обслуживанию техники подтверждаются наличием собственной производственной базы (самый мощный СЦ - в Кирове). 55 мировых производителей предоставили свои авторизации, то есть доверили обслуживать технику своих брендов. Благодаря СЦ Программа послегарантийного сервисного обслуживания принципиально отличается от существующих аналогов. Более того, в сети магазинов реализуется и Программа профилактического обслуживания той техники, которая работает в контакте с агрессивными средами.
И, наконец, в компании существует уникальная система управления качеством. В соответствии с ее положениями, компания готова нести моральную и материальную ответственность, если ей не удалось выполнить свои обещания на этапах продажи, доставки, послепродажного и сервисного обслуживания
Магазин «Электронный квадрат» ПБОЮЛ Смирнов В.О. расположен по адресу г. Киров, ул. Воровского, 137 (ТК Аленка)
Телефон 555-555.
Данное торговое предприятие юридически оформлено как индивидуальный частный предприниматель Смирнов В.О., который осуществляет свою деятельность на основании свидетельства частного предпринимателя (ГК РФ часть 1 ст. 23) и является руководителем компании. На предприятии применяется контрактная система найма персонала (заключение срочных договоров с сотрудниками).
Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Внутренняя нормативно - правовая документация:
Контроль за деятельностью магазина осуществляют такие органы, как ГосТоргИнспекция, Госсанэпиднадзор, Отдел внутренних дел и другие.
Розничная торговля осуществляется в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года за №55. Отдельные выдержки из постановления размещены на стенде «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 –
Организационная структура
Организационная
структура предприятия
Линейно-функциональная структура обладает существенными преимуществами за счет специализации деятельности по функциям, и узкой квалификации специалистов. Данная структура открывает путь к количественному росту организации, сохраняя до определенной степени также качественные характеристики.
Также дополнительно можно выделить следующие преимущества линейно-функциональной системы управления:
- во-первых,
она обеспечивает быстрое
- во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства;
- в-третьих,
разделение труда между
- в-четвертых,
происходит быстрое
- в-пятых,
создается возможность для
Но структура имеет и недостатки, присущие всем структурам данного типа. Недостатками такой системы управления являются:
- отсутствие тесных
- чрезмерно развитая система
взаимодействия по вертикали,
а именно подчинение по
Она позволяет магазину эффективно функционировать, принимать товар, обслуживать покупателей, выполнять обязанности.
Функциональные обязанности распределены в соответствии с занимаемыми должностями, квалификациями, знаниями и благоприятно сказываются на деятельности магазина.
Директор управляет торговым процессом, занимается работой с персоналом, решает технические и иные вопросы.
Отвечает за сохранность товарно-материальных ценностей, занимается приемкой товаров, складированием, доставкой товаров в торговый зал вовремя.
Продавцы – консультанты
выполняют также функции
Охрана обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей.
В магазине «Электронный квадрат» специалисты торговли и рабочий персонал ознакомлен со своими обязанностями, и занимаются ими полный рабочий день. Все обязанности распределены грамотно, способствуют эффективной работе магазина в целом.
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Штатное расписание магазина «Электронный квадрат» представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Штатное расписание магазина «Электронный квадрат», 2012 год
Должность |
Количество работников, чел. |
администратор зала |
1 |
зам. администратора зала |
1 |
Кассир |
2 |
продавец-консультант |
12 |
кладовщик |
2 |
Охранник |
2 |
Грузчики |
2 |
программист |
|
Итого |
23 |
Как видим исходя из данных таблицы 3, наибольший удельный вес в структуре персонала магазина принадлежит торгово-оперативному персоналу (68,9 %).
Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из администратора зала, заместителя администратора зала, продавцов-консультантов и кассиров.
В обязанности администратора зала и заместителя администратора зала, входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей. Указанный персонал является, материально ответственным за прием, учет и сохранность товаров. Продавцы-консультанты осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям. Кассиры осуществляют прием оплаты от покупателей.
На предприятии
разработаны должностные
Рассмотрим основные экономические показатели эффективности коммерческой деятельности магазина «Электронный квадрат» за период 2009 – 2011 гг.
Товарооборачиваемость – важный качественный показатель работы торговых организаций. Ускорение оборачиваемости товаров свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности предприятия, а замедление – об ухудшении его работы.
Анализ
товарных запасов и
Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»