Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
Трудовой Кодекс РФ;
Налоговый Кодекс РФ;
Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

Как уже ранее было отмечено, что  конкуренты торгующие в городе торгуют  однотипными товарами и поэтому  магазин «Электронный квадрат» выбрал путь конкурентоспособного положения фирмы на рынке:

  • позиционировать себя рядом с другими существующими конкурентами и вести борьбу за увеличение доли рынка;
  • предлагать покупателям товар, которого еще нет на рынке, т.е. завоевывать потребителей.

Для того чтобы завоевывать рынок предприятию  постоянно приходится иметь в  продаже широкий ассортимент  товаров, постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

 

3. АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАГАЗИНА

Результативность маркетинговой  политики можно оценить по объему розничного товарооборота. Данные по объему товарооборота за 2009-2011гг приведены в следующей таблице.

Таблица 5 - Показатели объема розничного товарооборота, тыс. руб.

Период

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Год (т.руб.)

2009 г.

3868,95

4555,86

4851,27

4981,43

18257,5

2010 г.

4263,29

5024,05

4866,90

5082,17

19236,4

2011 г.

4314,85

5055,81

4948,19

5809,45

20128,3

Разница 2010 г. к 2009 г.

394,34

468,18

15,63

100,74

978,89

Разница 2011 г. к 2010 г.

51,56

31,76

81,29

727,28

891,89


На основе таблицы построим рис. 2, показывающий изменения объемов товарооборота за 2009-2011 гг.

Рис.2 - Динамика объема розничного товарооборота за 2009-2011гг.

На рис.2 отчетливо видно, что объем товарооборота стабильно растет.

По анализу внешней среды  видно, что на деятельность магазина «Электронный квадрат» влияют демографические, экономические и политические факторы. На рынке сбыта товаров много сильных конкурентов. По анализу внутренней среды сделан анализ потребителей, анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, анализ ценовой политики, анализ сегментации рынка и позиционирования товара, проведен SWOT-анализ.

После анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать следующие  выводы:

  • предприятие в своей деятельности ориентируется на потребности покупателей, а стратегической целью маркетинга предприятия является выход на лидирующее место по объему товарооборота;
  • при анализе объема товарооборота был выявлен рост, рост стабильно растет;
  • фактические показатели объема товарооборота превосходят плановые, что положительно сказывается на работе предприятия, приносит дополнительную прибыль;
  • главными стратегическими возможностями предприятия являются рост спроса на дополнительные услуги и внедрение автоматизированной системы торговли;

Но анализ маркетинговой деятельности также выявил следующие проблемы:

  • По рыночной доле магазин «Электронный квадрат» относится к группе предприятий с сильной конкурентной позицией, однако существует тенденция уменьшения рыночной доли. Если такая тенденция будет иметь место в дальнейшем, предприятие рискует попасть в группу аутсайдеров
  • на рынке много сильных конкурентов, которые по некоторым позициям имеют преимущество перед магазином «Электронный квадрат»;
  • не налажена система формирования спроса;
  • средства стимулирования для потребителей малозначительны;
  • не производятся проверки, контроля за реализацией плана маркетинговой деятельности.
  • В проектной части будут разработаны мероприятия по исправлению сложившегося положения.

Основные направления развития маркетинга на предприятии

Работа отдела маркетинга начинается задолго до того, как предприятие  начнет выпускать свою продукцию, и  продолжается еще длительное время  после того, как эта продукция  была продана.

Отдел маркетинга участвует в изучении потребностей и спроса покупателей; разрабатывает мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей продумывает внешнее оформление товара, создавая определенную упаковку и товарную марку; учитывает цену товара, обеспечивающую необходимую  величину прибыли; продумывает систему  распределения товаров, обеспечивает эффективную систему информации потенциальных покупателей о  товаре, используя наиболее эффективные  средства рекламы; управляет процессом  удовлетворения спроса и корректирует планы маркетинга в зависимости  от полученных результатов. Мы понимаем стратегию маркетинга, как процесс  анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов и осуществления маркетинговых  мероприятий; контроля за их реализацией. Этот процесс схематично показан  на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 - Этапы разработки стратегии маркетинга

Развитие предприятия может  идти по трем основным направлениям. Соответственно можно выделить и три уровня анализа  возможностей развития предприятия. На первом уровне анализа выделяются возможности, которые заложены в существующей товаропроводящей системе фирмы (интенсивное  развитие). На втором уровне анализа  выделяются возможности, заложенные в  других элементах существующей системы  маркетинга фирмы (комплексное развитие).

На третьем уровне анализа выделяются возможности, которые лежат вне  существующей системы маркетинга (диверсифицированное  развитие).

Магазин «Электронный квадрат» выбрал для себя направление интенсивного развития. Развитие маркетинга на предприятии проводится в 3х направлениях:

  1. Проникновение на рынок. Процесс проникновения на рынок магазина состоит в попытке предприятия увеличить объем продажи уже имеющихся товаров на существующих рынках путем более активной маркетинговой политики. При этом предприятие пытается:

а) сделать попытку побудить потребителей у увеличению потребления товара путем увеличения единицы продаваемого товара, ускорения модернизации изделия, рекламы новых областей использования  товара, снижения цены;

б) предпринять шаги, направленные на привлечение покупателей товаров  конкурирующих фирм путем индивидуализации товарных марок, предлагающих придание товару таких качеств, которые отличали бы его от товаров конкурирующих  фирм, и активизация деятельности по продвижению товара на рынок;

в) приложить дополнительные усилия по привлечению потенциальных потребителей, предлагая дополнительные услуги (например заказ товара по телефону).

  1. Расширение рынка сбыта. Расширение рынка сбыта магазина «Электронный квадрат» предполагает увеличение объема продажи путем выхода с имеющимися товарами на новые рынки.

Таким образом, путем использования  системы маркетинга интенсивного развития магазин «Электронный квадрат» выбрал стратегию активного приспособления к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»