Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
Трудовой Кодекс РФ;
Налоговый Кодекс РФ;
Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

Состав  и структура товарооборота приведены  в таблице 2.

Таблица 2 -Состав и структура товарооборота магазина «Электронный квадрат»

Наименование  продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в %

к 2009 г.

Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах

18257,5

19236,4

20128,3

110,2

- малая бытовая техника

3651,5

3789,8

3564,9

97,62

- крупная бытовая техника

8765,0

9236,8

9854,0

112,42

- видеотехника

3210,8

3021,5

3269,0

101,82

- аудиотехника

2327,0

3010,8

3003,9

129,09

- электрические товары 

303,2

177,5

436,5

143,96


 

Из таблицы  видно, что наибольшую долю  в  структуре товарооборота занимают крупная и малая бытовая техника,  т.е.  реализация данной продукции является приоритетным направлением в коммерческой деятельности предприятия.

Проанализируем  состав и структуру издержек обращения  розничного магазина «Электронный квадрат» за три года, данные представим в таблице 3.

Таблица 3 - Состав и структура издержек обращения магазина «Электронный квадрат»

Статьи издержек

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г.к 2009г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1.Расходы на оплату труда 

903,8

49,5

1083,0

51,0

1369,7

51,2

151,5

2.Транспортные расходы

146,1

8,0

180,5

8,5

272,9

10,2

127,5

3.Потери от уценки товаров

7,3

0,4

10,6

0,5

18,7

0,7

256,2

4.Прочие расходы

768,6

42,1

849,5

40,0

1014,0

37,9

131,9

ВСЕГО издержек

1825,8

100,0

2123,6

100,0

2675,3

100,0

146,5


 

Анализируя показатели вышеприведенной таблицы, можно  сказать, что в течение исследуемых  лет расходы на оплату труда являются главной и наиболее веской статьей  издержек обращения магазина (49 - 51 % от всех издержек). В период 2009-2011 гг. показатель этой статьи возрос на  51,5%, а удельный вес – на 1,7 пунктов. Прочие расходы имеют второй по размерам удельный вес в сумме издержек обращения (38 - 42%), расходы на данную статью в рассматриваемом периоде увеличились на 31,9 %, а удельный вес данной статьи снизился на 4,2 пункта.

Транспортные расходы  за рассматриваемый промежуток времени  увеличились на 27,5%, а их удельный вес в совокупных издержках обращения  возрос на 2,2 пункта.

Потери  от уценки товаров занимают самую  низкую долю в издержках обращения  магазина – 0,4 – 0,7%. Удельный вес их за три года увеличился на 0,3 пункта, а сумма возросла в 2,5 раза.

Таким образом, общее увеличение издержек обращения  магазина «Электронный квадрат» составило за период 2009 – 2011 гг. 46,5% в основном за счет расходов на оплату труда.

Основные  экономические показатели магазина «Электронный квадрат» приведены в  таблице 4.

Таблица 4 – Основные экономические показатели деятельности магазина «Электронный квадрат» за 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г.

к 2009г., %

1

2

3

4

5

1.Объем товарооборота без НДС  (тыс.руб.) в текущих ценах

18257,5

19236,4

20128,3

110,2

2.Издержки обращения, тыс.руб.

1825,8

2123,6

2675,3

146,5

3. Уровень издержек обращения в  % к товарообороту

10,0

11,0

13,3

 

4. Среднесписочная численность работников, чел.

22

22

22

100,0

6. Общая площадь магазина, кв.м.

330

330

330

100,0

7. в том числе торговые площади

270

270

270

100,0

8.Объем товарооборота (тыс. руб)  в расчете:

       

- на 1 работника

829,88

874,38

914,92

110,24

- на 1 кв.м. торговых площадей 

67,62

71,24

74,54

110,25

9.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

903,8

1083,0

1369,7

151,5

10.Уровень фонда оплаты в % к  товарообороту

4,9

5,6

6,8

 

11.Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. 

41,1

49,2

62,2

151,3

12.Товарооборот на 1 рубль расходов  на оплату труда, руб. 

20,2

17,7

14,7

72,8

13. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

1691,2

1759,3

1990,4

117,7

14. Фондоотдача

10,8

10,9

10,1

93,6

15. Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

76,9

80,0

90,5

117,7

16. Среднегодовая стоимость оборотных  средств,  тыс.руб.

3012,4

3821,6

3433,7

113,9

17. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, обороты

6,06

5,03

5,86

96,7


 

Продолжение таблицы 4

 

1

2

3

4

5

18. Продолжительность одного оборота,  дней

60

73

62

103,3

19. Средний товарный запас, тыс.руб.

1742

1126

1812

104,0

20. Оборачиваемость товарных запасов,  число оборотов

10,5

17,1

11,1

105,8

21. Время обращения товаров, дни

35

21

33

94,3

22. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

1825,7

2493,1

1954,2

107,0

23. Валовой доход, тыс.руб.

3651,5

4616,7

4629,5

126,8

24. Валовой доход в % к товарообороту

20,0

24,0

23,0

 

25. Валовой доход в расчете:

       

- на 1 работника

165,98

209,85

210,43

126,78

-на 1 кв.м. торговых площадей

13,52

17,09

17,14

126,82

26.Рентабельность текущих затрат, %

99,9

117,4

73,0

X

27. Рентабельность продаж, %

9,9

12,9

9,7

Х

28.Рентабельность совокупного капитала, %

56,14

46,03

57,96

Х


 

Данная  таблица позволяет сделать следующие  выводы об эффективности деятельности розничного магазина «Электронный квадрат»: положительным моментом является увеличение товарооборота за три года на 10,2%, прибыли от продаж на 7%, валового дохода на 26,8%. Увеличение товарооборота и опережающее увеличение издержек обращения на 46,5% повлияли на рост уровня издержек обращения на 33%. Вследствие этого товарооборот на 1 рубль текущих затрат предприятия снизился на 24,8%. Негативным моментом является то, что в 2011 году 1 рубль, вложенный в основные фонды, стал приносить на 6,4% меньше денежных средств, чем в 2009 году. Тревогу вызывает снизившийся показатель рентабельности продаж (в 2010 году он составлял 12,9%, в 2011 году – 9,7%).

1.3 Финансовый анализ деятельности магазина

 

 

Финансовое состояние предприятия  характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование  финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

К таким показателям относятся:

  • анализ коэффициента ликвидности;
  • анализ коэффициента финансовой устойчивости;
  • анализ коэффициента рентабельности.

Основным документом при анализе  финансового состояния является баланс за 2009, 2010, 2011 годы. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса дает ориентировочную оценку сумму средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса. Данные сравнительного и аналитического баланса представлен в приложениях и получен из исходного баланса путем сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнение его показателями структуры динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

1.3.1 Анализ ликвидности

 

Задача  анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств организации  ее активами, срок превращения которых  в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Соотношение активов и пассивов баланса магазина «Электронный квадрат» за 3 года представлены в приложении А. Анализируя данные приложения А можно охарактеризовать ликвидность баланса магазина «Электронный квадрат» как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 (сроки до 3х месяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На данном предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток организации не удается поправить свою неплатежеспособность. Платежный недостаток с 2009-2011 год вырос с 1900 тыс. руб. до 2780 тыс. руб. Сравнение итогов Ф2 и П2, показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалеком будущем. Текущая ликвидность (ТЛ) на конец 2010 г. =(А12)-(П12)=/26+561/-/2806+801/=-3020, т.е. на конец года текущая ликвидность предприятия отрицательная (А2 < П2), даже при погашении ПБОЮЛ Смирнов В.О. краткосрочной дебиторской задолженности, предприятия не сможет погасить свои краткосрочные обязательства и ликвидность не будет положительной.

Проводимый  по изложенной схеме анализ ликвидности  баланса является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Для комплексной  оценки ликвидности баланса в  целом следует использовать общий  показатель ликвидности (Л1). С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности.

Исходя  из данных баланса магазина за 2009-2011 гг. коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значение, рассчитаем в приложении Б.

Проанализируем  коэффициенты Л2, Л34 и их изменение (Приложение Б).

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец  2011 г. составил 1,2, при его значении на начало 2009 г. 1,1. Это значит, что только 16% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель практически в 1,25 раза ниже нормативного, что может вызвать недоверие к данной организации со стороны поставщиков. Хотя можно отметить рост данного показателя за 3 года, что является позитивным моментом.

Значение  промежуточного коэффициента покрытия с 0,2 на начало 2009 года уменьшилось до 0,1 конец 2011 года и стало ниже нормативного значения на 0,7. То есть, счет дебиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, т.к. предприятие не может точно знать, когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть практически соотношение можно считать на конец 2009 года не удовлетворительным, и в действительности оно может еще более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов, как: скорость платежного документа оборота банков; сроков дебиторской задолженности; платежеспособность дебиторов.

Общий текущий  коэффициент покрытия сократился за 2009-2011 гг. на 0,2 и составил на конец года 0,9 (при норме > 2). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную задолженность на 90% и у него не останется средств после данного погашения задолженности для продолжения деятельности.

Таким образом, все показатели кроме (Л6), характеризующие платежеспособность магазина «Электронный квадрат», находятся на уровне ниже нормы, кроме того, при этом наблюдается их незначительное снижение, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности. Для решения сложившейся ситуации предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»