Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Правовой основой работы магазина являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие его хозяйственную деятельность, а также важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (часть 1и 2), «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями), «О защите прав потребителей» и другие.
Таким образом, деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;
Трудовой Кодекс РФ;
Налоговый Кодекс РФ;
Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами (например: алкогольная продукция);

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОННЫЙ КВАДРАТ» 3
1.1 Организационно-правовая характеристика магазина 3
1.2 Экономические показатели деятельности магазина 10
1.3 Финансовый анализ деятельности магазина 13
2.3.1 Анализ ликвидности 14
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости 17
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ 19
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 26

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

Но в  целом, вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (Л7). Его значение на конец 2011 года составило 1,3, при нормативе 1. То есть в среднем предприятие является платежеспособным и по сравнению с 2009 годом общая ликвидность средств предприятия несколько улучшилась.

1.3.2 Оценка финансовой устойчивости

 

В рыночных условиях когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при  недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счет заемных средств, важной аналитической характеристикой  является финансовая устойчивость предприятия.

Финансовая  устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее  его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может  остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшится. Поток хозяйственных  операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возбудителем» определенного  состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величин  и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы, насколько организация  независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности.

В практике применяют разные методики анализа  финансовой устойчивости.

Показатели  финансовой устойчивости ПБОЮЛ Смирнов В.О представлены в приложении В.

Коэффициент независимости возрастает от 0,44 до 0,71 по годам 2009-2011, данный коэффициент показывает что доля собственных средств возрастает и предприятие считается финансово независимым.

Значение коэффициента соотношения заемных средств свидетельствует, что магазин на каждый 1 рубль собственных средств привлекало по 1 рублю 25 копеек, постепенно произошло снижение до 0,42 коп., это значит что предприятие сни0жает зависимость от привлеченных средств.

Коэффициент маневренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2009 и 2010 имели отрицательное значение, т.к. у предприятия не было собственных оборотных средств.

Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств имеет небольшое снижение от 0,97 до 0,94, данный коэффициент показывает долю имущества производственного назначения в общей сумме имущества предприятия, он показывает очень большую долю.

В целом  проведенный анализ, показал проблемы, связанные прежде всего, с текущим  оперативным управлением финансами  ПБОЮЛ Скрябин В.О. Управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. Это связано с тем, что формы отчетов на предприятии не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия.

 

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНЕ

 

В деятельности службы ФОССТИС следует  различать коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря  информирующему воздействию потенциальные  и актуальные покупатели легко узнают товар и характеризуют его  качество. Осведомленность обычно проявляют 60-80% обследуемых, однако предпочитают данный товар другим всего лишь 20-25% немедленно купить намерены только 12-15% обследуемых. Таким является коммерческий эффект хорошо поставленной рекламы. Задача формирования спроса заключается в  том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые  этим товаром удовлетворяются; предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей, максимально  снизить недоверие, сообщив о  гарантиях защиты интересов покупателя, если он будет товаром неудовлетворен.

Магазин «Электронный квадрат» проводит следующие мероприятия для покупателей по ознакомлению с новыми товарами и способами их использования:

  • выставки-продажи с демонстрацией товара;
  • реклама (плакаты, информационные листки, публикация в районной газете).

Основной задачей мероприятий  ФОС заключается во введении на рынок  рыночной новизны, обеспечение начальных  продаж и завоевание некоторой доли рынка.

Мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС) обращен к покупателю, который  уже на личном опыте ознакомился  с потребительскими свойствами товара. Поэтому задача СТИС состоит в  побуждении к последующим покупкам данного товара. Деятельность СТИС особенно важна в следующих ситуациях:

  • когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся между собой по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую личную выгоду;
  • когда продажа идет через разветвленную розничную сеть.

Стимулирование сбыта – это  краткосрочные стимулы для потребителей заинтересовывающие их в совершении покупки товара. Средствами стимулирования сбыта на предприятии магазина «Электронный квадрат» являются:

 

        1. Система скидок

Во всех магазинах сети «Электронный квадрат» действует система скидок, которая позволяет совершить покупку понравившейся техники и при этом сэкономить.

Как получить дисконтную карту:

1. Дисконтная карта «Электронный квадрат» выдается при совершении покупки на сумму более 5000 рублей

2. Можно накопить данную сумму, сохраняя товарный и кассовый чеки, а по накоплении получить дисконтную карту «Электронный квадрат»

3. Купить в любом магазине «Электронный квадрат». Цена 99 рублей

Имея дисконтную карту «Электронный квадрат» покупатели могут получать:

  • хорошую скидку во всех магазинах «Электронный квадрат»
  • Скидки в сервисных центрах «Электронный квадрат»
  • Участвовать в розыгрышах и получать подарки.
  • Дисконтной картой могут пользоваться также родственники, друзья и знакомые.
  • Дисконтные карты «Электронный квадрат» действительны во всех действующих и вновь открываемых магазинах сети «Электронный квадрат».
  • Утраченная карта может быть восстановлена по письменному заявлению владельца.

Однако скидки не распространяется на технику, оформляемую в кредит и участвующую в акции «Отличная цена».

 

        1. Предоставление гарантий на сложно-технические товары;

Ремонт и обслуживание бытовой  техники магазина «Квадрат-сервис» бывает двух видов – гарантийное (если поломка произошла в течение гарантийного срока) и послегарантийное (после срока выхода гарантии на технику).

Гарантийное обслуживание включает в  себя бесплатное устранение всех неполадок  в работе в течение гарантийного срока с момента продажи, возникших  не по вине клиента. Сервисное обслуживание включает в себя послегарантийное обслуживание.

Сервисный центр имеет авторизацию  Panasonic, Technics, Erisson, Sitronics, Akai, Рекорд, Ufesa, Fagor, Bosch, Siemens, Zanussi, Elektrolux, AEG, Candy, Thomson, Ardo, Nord.

 

        1. Продажа товаров в кредит

Магазин «Электронный квадрат» тесно  сотрудничает с банками, предоставляющие  услугу потребительского кредитования. Кредитный отдел находится на территории магазина, что очень удобно для покупателей.

Кредитные продукты:

1. Кредит «0-0-6», «0-0-8», «0-0-10» (ЗАО «Банк Русский Стандарт») на 6, 8 и 10 месяцев без первого взноса.

С первым взносом от 10% кредит предоставляется  на 3, 4, 5, 6, 7 месяцев.

2. Кредит «Без переплаты» (Renaissance Capital)

Для жителей всей Кировской области  без справок и поручителей.

Без первого взноса на 10 месяцев. С первым взносом от 10% кредит предоставляется на 3 и 5 месяцев, на 6 месяцев первый взнос - от 30%. Покупатель выплачивает только стоимость товара.

  • При наличии паспорта и страхового свидетельства
  • Пенсионного фонда или водительского удостоверения.
  • Минимальная стоимость товара - 3 500 руб.

3. Кредит «Бесплатный» (Home Credit and Finance Bank).

Клиент выплачивает только стоимость товара.

С первым взносом от 10% кредит предоставляется  на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 месяцев. Без первого  взноса на 8 и10 месяцев.

Для получения кредита необходим  паспорт и страховое св-во Пенсионного  фонда или водительское удостоверение.

Минимальная стоимость товара-3 500 руб., максимальная-43 000 руб.

4. Кредит «10-10-10» (Renaissance, Банк Русский стандарт)

На 10 месяцев с первоначальным взносом 10%.

Переплата 1% в месяц.

Минимальная стоимость - 3 500 руб., максимальная - 60 000 руб.

5. Кредит «Стандартный» (ИнвестСБЕРБАНК, Банк Русский Стандарт)

С первоначальным взносом от 10% сроком на 3, 4, 6, 12, 18, 24 месяцев. Для жителей всей Кировской области.

Процентная ставка - 49% годовых и комиссия за расчетное обслуживание 0 %.  Необходим паспорт.

6. Кредит «Без первоначального взноса» (Банк Русский Стандарт)

Кредит без первого взноса сроком от 3 месяцев до 2-х лет - процентная ставка 49% и ежемесячная комиссия 0 %.   Кредит «Фиксированный платеж» (Home Credit).  Сроком до 3 лет с первоначальным взносом от 10%.   Для жителей всей Кировской области при наличии паспорта и страхового свидтельства Пенсионного фонда или водительского удостоверения. Процентная ставка 19%годовых и 1,3% ежемесячно за пользование кредитом.

7. Кредит «Без переплаты» (Банк Русский Стандарт)

С первым взносом от 10-20% сроком на 6 месяцев при наличии одного паспорта. Возраст заёмщика от 18 лет до 65 лет, без первоначального взноса и мужчины и женщины с 25 лет.

Перечисление платежей ИнвестСБЕРБАНКА  и Банка Русский Стандарт производится через почтовые отделения. Возможно досрочное гашение. Также перечисление платежей Банка РС производится через приемные банкоматы (без комиссий).

 

        1. Доставка товаров на дом покупателю;

Магазин «Электронный квадрат» предоставляет  возможность доставки бытовой техники (свыше 5 кг) производится ежедневно с 15:00 до 20:00, кроме воскресенья. Если клиент живет не в черте г.Кирова, то осуществляется платную доставку из расчета 13 рублей с 1 км. Для этого нужно лишь договориться в магазине при оформлении покупки.

Большое значение имеет имидж организации  как внутри так и вне ее. Имидж  организации определяется тем впечатлением, которое создается с помощью  сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. После разработки программы стимулирования сбыта  осуществляется предварительное ее опробование, т.е. на каждое мероприятие  по стимулированию готовится отдельный  план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной коммерции. Оценка результатов программы стимулирования сбыта имеет важное значение. Оценить  программу стимулирования помогают:

  • метод сравнения показателей сбыта (до, в ходе и после проведения программы стимулирования) по доле рынка в процентном содержании;
  • метод проведения опросов потребителей;
  • эксперимент, в ходе которого изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.

В результате анализа формирования спроса и стимулирования сбыта были сделаны следующие выводы.

Магазин «Электронный квадрат» с помощью вышеуказанных мероприятий проводит работу по формированию спроса, а также имеет положение о стимулировании сбыта товаров для занятия определенной доли реализации товаров на рынке.

 

 

Анализ сегментирования рынка  и позиционирование товара

 

Товары предприятия не могут  нравится всем покупателям. Покупатели отличаются друг от друга своими нуждами  и привычками. Целесообразно выявить  наиболее привлекательные сегменты рынка, которые предприятие в  состоянии эффективно использовать. Развитие концепций маркетинга прошло в три этапа:

  • массовый маркетинг – предприятие занимается массовой реализацией одного и того же товара для всех покупателей сразу (хлеб, обувь, парфюмерия и т.д.);
  • товаро-дифференцированный маркетинг – продавец реализует несколько товаров с разными свойствами;
  • целевой маркетинг – сегментация рынка, выбор одного или нескольких сегментов, а также разработку товара для каждого из отобранных сегментов.

После выявления нужд, определения  характеристик потребителей, анализа  факторов внешней среды предприятие  должно выбрать целевой рынок, для  которого разрабатывается следующая  стратегия.

Магазин «Электронный квадрат» выбрало стратегию дифференцированного маркетинга – это значит, что предприятие выступает на большинстве или даже на всех сегментах рынка. Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, предприятие надеется добиться роста товарооборота и глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Также предприятие рассчитывает, что благодаря упрощению позиции на нескольких сегментах рынка ему удастся идентифицировать в сознании потребителя магазин с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.

Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники «Электронный квадрат»