Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:31, отчет по практике
В процессе практики студентами изучаются и отражаются в отчете по практике следующие основные группы вопросов деятельности предприятий в сфере производственной деятельности.
Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия:
- изучение истории создания и развития предприятия;
- ознакомление с Уставом предприятия, его учредителями;
- организаиионно-правовая форма предприятия и форма собственности;
- основные цели, задачи, виды деятельности предприятия;
- вид предприятия;
- перспективы развития предприятия;
Эффективность функционирования предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень прибыли. Прибыльность предприятия определяется с помощью показателя рентабельности.
Фактическая рентабельность по оказанным услугам в целом по предприятию составила 5,2%. Данный размер рентабельности недостаточен для экономической эффективности предприятия ввиду того, что % налоговых платежей составляет 6,7%, таким образом, после уплаты налогов у предприятия образуется отрицательный финансовый результат. Однако с учетом полученной компенсации убытков из бюджета рентабельность предприятия составляет 10,5%.
Анализируя финансовые и экономические показатели хозяйственной деятельности МУП «Спецавтохозяйство г. Тирасполь» на основании отчетных данных можно сделать ряд выводов о финансово-экономическом положении данного предприятия.
Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия выявил стабильный уровень его независимости. Это подтверждается значениями коэффициентов абсолютной (платежеспособности) и текущей ликвидности, а также коэффициентом соотношения собственных и заемных средств (коэффициент финансовой устойчивости)
За 2009 год коэффициент финансовой устойчивости предприятия составил 0,187 (стр. 290/стр.695 *100 – по данным бухгалтерского баланса) что выше нормативного уровня (норматив более 0,1). Данный показатель свидетельствует о полном обеспечении организации собственными средствами. Однако необходимо отметить, что данный коэффициент по сравнению с предыдущим годом понизился, в 2008 году его уровень составлял 0,197.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения Кабс. ликв. = Краткосрочные обязательства
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) по сравнению с 2008 годом имеет значительное увеличение в 2,81 раза и составляет 0,596 (0,212 в 2008 году). Данная тенденция объясняется аккумуляцией денежных средств на расчетном счете в следствие расчетов со предприятием юридических лиц финансируемых из бюджета осуществленных в конце расчетного года. Таким образом краткосрочные заемные обязательства могут быть при необходимости погашены немедленно за счет имеющихся средств на 59,6 % при нормативе 25-30%.
Коэффициент текущей ликвидности составляет 3,22. (ст. 400/ ст.300 *100 – по данным бухгалтерского баланса). По сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 1,22, что является благоприятным фактором. Исходя из сравнения значения коэффициента текущей ликвидности, можно сделать вывод, что 3,22 рубля оборотных средств (текущих активов) приходится на 1 рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств). В результате необходимо отметить, что предприятие погашает свои краткосрочные обязательства в основном за счет оборотных активов, и как следствие предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее.
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды
Наименование показателей |
Задолженность на начало года |
Причитается по расчету |
Фактически внесено |
Задолженность на конец отчетного года |
Налог на доходы |
56110 |
747 587 |
724 250 |
79 447 |
Единый социальный налог |
98 984 |
1 647 034 |
1 729 807 |
16 211 |
Подоходный налог |
55 165 |
640 742 |
690 708 |
5 199 |
Прочие налоги |
1558 |
60 454 |
62 013 |
3 117 |
Всего |
211 817 |
3 095 817 |
3 206 778 |
103 974 |
Дебиторская задолженность с начала года уменьшилась на сумму 200,7 тыс. руб. и составляет 1 067,0 тыс. руб., в том числе имеется просроченная задолженность 125,2 тыс. руб. Удельный вес просроченной задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составляет 11,7%.
По видам деятельности на 01.01.2008 г. дебиторская задолженность сложилась:
Виды деятельности |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
- санитарное содержание |
285,1 |
27,6 |
- автоуслуги |
3,4 |
0,3 |
- сбор и вывоз ТБО и ЖБО |
684,3 |
66,4 |
- благоустройство города |
40,3 |
3,8 |
- оформление города, зима |
19,5 |
1,9 |
ИТОГО |
1 030,2 |
100 |
Из них можно выделить следующих дебиторов имеющих наибольшую задолженность по санитарной очистке города и транспортным услугам:
1. ООО «Комунхоз» - 14,7 тыс. руб.
2. НП «Текстоком» - 46,4 тыс.руб.
3. ГП «Автополив» - 6,8 тыс. руб.
4. Министерство просвещения – 32,1 тыс. руб.
5. Министерство природных
6. Министерство здравоохранения - 3,8 тыс. руб.
Кредиторская задолженность с начала года уменьшилась на сумму 276,5 тыс. руб. и наконец года составила 767,0 тыс. руб. (на начало года 1 043, 5 тыс. руб.), основной удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности занимает задолженность перед персоналом организации по оплате труда – 165,0 тыс. руб. или 21,5%, перед бюджетом 93,0 тыс. руб. или 12,1%, полученные авансы 352,1 тыс. руб. или 45,9%
Динамика показателей дебиторской и кредиторской задолженности за 2006 – 2009 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. Доходы от реализации, тыс. руб. |
4 676,7 |
6 929,1 |
9 433,5 |
13 571,9 |
2.Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
||||
- на начало года |
850,2 |
1 211,3 |
753,7 |
1 267,8 |
- на конец года |
1 211,3 |
753,7 |
1 267,8 |
1 067,0 |
- среднегодовая |
1 030,8 |
982,5 |
1 010,8 |
1 167,4 |
3. Количество оборотов дебиторской задолженности в год (тов. продукция/ среднегодовая величина дебиторской задолженности), раз |
4,5 |
7,1 |
9,3 |
11,6 |
4. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (360 дн./ п.3) |
80,0 |
50,7 |
38,7 |
31,0 |
5. Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
||||
- на начало года |
294,3 |
578,2 |
556,7 |
1043,5 |
- на конец года |
578,2 |
556,7 |
1043,5 |
767,0 |
- среднегодовая |
436,3 |
567,5 |
800,1 |
905,2 |
6. Количество оборотов кредиторской задолженности в год (тов. продукция/среднегод. величина кредиторской задолженности), раз |
10,7 |
12,2 |
11,8 |
14,9 |
7. Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях (360 дн./п.6) |
33,6 |
29,5 |
30,5 |
24,2 |
Несмотря на то, что у предприятия имеется просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, показатели оборачиваемости находятся на значительно высоком уровне. Однако по сравнению с предыдущими периодами отмечается тенденция снижения показателей по оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности в днях. Данный фактор в свою очередь влияет на снижение иммобилизации источников денежных средств предприятия, а в свою очередь своевременное погашение обязательств положительно влияет на показатели платёжеспособности предприятия.
6 Анализ маркетинговой
ситуации, включающей характеристику
микро и макросреды
Целесообразно отметить, что в Иркутске активно работают несколько компаний , оказывающих услуги по сбору и переработке отходов.
Компании привезла в город некоторые ноу-хау, позволяющие оптимизировать процесс вывоза и утилизации мусора.
Например, отдельного внимания заслуживают, так называемые компакторы.
Компакторы рационально использовать для сбора такого мусора, как ТБО(твёрдые бытовые отходы), полиэтилен, бумага, то есть, для мусора большого объема, но малой плотности. Применяя компакторы, можно уплотнить собранный мусор в 5-6 раз прямо на месте его накопления , что намного упрощает и удешевляет процесс вывоза мусора и его последующую утилизацию. Кроме того для вывоза компакторов применяют спецавтомобили МСК ТП.
Ранее такие автомобили в Иркутске не эксплуатировались,- мусор свозился на станции перегруза небольшими автомобилями, там перегружался в большие контейнеры и уже потом вывозился на полигон. Спецавтомобиль МСК ТП – это «передвижная мусороперегрузочная станция», он собирает и разгружает в свой кузов мусор из контейнеров и компакторов ёмкостью 10 м. куб, а это позволяет значительно снизить себестоимость работ. Сейчас в планах также строительство в следующем году станции перегруза и станции сортировки отходов,- это позволит еще более оптимизировать работу.
Уровень конкуренции на иркутском рынке здесь достаточно высокий. Многие компании в условиях кризиса откровенно демпингуют, стараясь восполнить потери вызванные снижением выручки от уже существующих клиентов, но при этом теряют и не могут обеспечить соответствующее качество. У нас немного другая стратегия.
МУП «Спецавтотранс» старается снижать свои издержки за счёт внедрения новых типов контейнеров, компакторов, обновляем парк техники, предлагает гибкие графики вывоза отходов.
7 Система оперативного
и стратегического
На предприятии в процессе планирования принимают следующие горизонты планирования:
- год;
- квартал, месяц (текущее планирование);
- неделя или декада (оперативное планирование);
- день (оперативное планирование).
Рабочим горизонтом для планов, смет и бюджетов является месяц.
Недельный (или декадный) и дневной горизонты используются для детализации основных планов в оперативном режиме (например, для Бюджета движения денежных средств, планирования закупок и запасов).
Регламент бюджетирования описывает порядок действий в процессе планирования на годовом и месячном горизонтах.
Текущее планирование включает квартальное, месячное планирование, корректировку бюджетов, отражение фактических данных, проведение план-факт анализа.
В системе бюджетирования реализуется возможность хранения данных за предыдущие годы и их сопоставления с отчетным годом и аналогичными периодами (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев), а также параллельного ведения годового и текущего планирования.
Бюджетный период на предприятии является фиксированным. Это означает, что планирование осуществляется циклами.
У каждого есть начало и конец, после чего процесс начинается заново.
В данном случае корректировка показателей происходит только на отрезке времени, который еще не наступил, плановые значения в прошедших периодах не пересматриваются.
Целесообразно отметить, что мною выявлен ряд недостатков при организации планирования в МУП «Спецавтохозяйство».
Так на предприятии при планировании делают горизонт планирования очень большим.
Однако при этом страдает качество подготовленных планов.
Рекомендации:
Разумным выбором может быть установление как минимум двух горизонтов планирования, например год и квартал.
При этом подготовленный и согласованный бюджет на год нужно уточнять поквартально, а, устанавливая план на квартал, сотрудники пользуются своими годовыми прогнозами. Поскольку показатели и формы согласованы, процесс квартального планирования не слишком трудоемок.
Когда приготовления завершены, можно заполнять план. Здесь есть два варианта действий: бюджетирование сверху вниз и снизу вверх.
Информация о работе Отчет по практике в МУП «Спецавтотранс».