Отчет по практике в МУП «Спецавтотранс».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

В процессе практики студентами изучаются и отражаются в отчете по практике следующие основные группы вопросов деятельности предприятий в сфере производственной деятельности.
Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия:
- изучение истории создания и развития предприятия;
- ознакомление с Уставом предприятия, его учредителями;
- организаиионно-правовая форма предприятия и форма собственности;
- основные цели, задачи, виды деятельности предприятия;
- вид предприятия;
- перспективы развития предприятия;

Файлы: 1 файл

alena.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Помочь привлечению денег мог бы распространенный в мире механизм концессий, позволяющий предпринимателям эксплуатировать инфраструктуру ЖКХ, которую запрещено приватизировать. По оценке Всемирного банка, в 1990-х гг. концессионеры реализовали в развивающихся странах более 600 транспортных проектов на $125 млрд., а французская Suez управляет концессионными проектами в сфере ЖКХ на $30 млрд., но в России концессии пока вне закона.

Между тем, реализация уже первых проектов в регионах свидетельствует о перспективности работы частных компаний в ЖКХ. По существующим оценкам, доходность на вложенный капитал будет колебаться в пределах 5–7%. При этом создаются возможности для вовлечения в рынок ЖКХ и предприятий смежных отраслей (речь, в частности, идет о компаниях, специализирующихся на замене теплотрасс, производстве измерительной аппаратуры для коммунального комплекса, а также на производстве и поставках специализированных труб – рынок с ежегодным оборотом в несколько десятков миллиардов долларов).

11 Оценка места и роли предприятия в экономической системе региона и национальной экономике

 

 

Гражданский кодекс РФ включия в число организационно-правовых форм коммерческих организаций муниципальные унитарные предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой они играют видную роль в государственном регулировании развития региональной инфраструктуры и отраслей экономики, непосредственно определяющих качество жизни населения региона (энергоснабжение, пассажирский транспорт, коммунальное хозяйство, водоснабжение, экология, здравоохранение, культура, социальное обслуживание и т.д.).

Важным с теоретической и практической точки зрения нововведением, закрепленным в Гражданском кодексе РФ, является разграничение понятий "предприятие" и "хозяйственный субъект" (фирма).

Предприятие рассматривается как имущественный комплекс - объект управления, включающий недвижимость, движимое имущество, долги, обязательства и права (право на наименование, использование недвижимости и природных ресурсов (промышленные права), исключительные права на интеллектуальную собственность).

Фирма как хозяйственный субъект представляет собой юридическое лицо, имеющее в собственности или титульном владении обособленное имущество, способное отвечать по своим обязательствам всем или частью этого имущества, приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные ответственные права, предъявлять иски и гражданско-правовые договоры.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур, благоприятную среду жизнедеятельности человека.

Предприятия ЖКХ финансируются в основном за счет бюджетных дотаций. Их размеры зависят не от качества и объема услуг, а от монопольно высоких текущих затрат на их производство. Некоторые предприятия ЖКХ выступают как естественные монополии, однако эффективный механизм контроля за их деятельностью и тарифами до сих пор не создан, расчет осуществляется по усредненным показателям.

Финансовые проблемы ЖКХ усугубляет огромный объем накопленной задолженности, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Эта задолженность является источником цепочки неплатежей, которая влияет на финансовое положение практически всех отраслей экономики. В результате ЖКХ стало источником серьезных угроз для устойчивого социального и экономического развития региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Перспективы предприятия  в ближайшем и отдаленном будущем в городе Иркутске

 

Утилизация отходов деятельности человека является исконной проблемой развития мировой цивилизации. Наиболее остро эта проблема встает в индустриальном обществе, отличающемся высокой концентрацией производства и плотностью народонаселения. Города, особенно крупные, окружили себя мусорными отвалами, имеющими, зачастую, несанкционированный характер.

Одна из причин подобного положения состоит в неудовлетворительном контроле за миграцией отходов, отсутствии достоверных сведений об их количестве и типе, местах возникновения и складирования, об объеме вывоза и произведенной оплате. В вопросе взимания и расходования последней порой царит полный произвол.

В большинстве развитых стран принят норматив, по которому налог на удаление твердых бытовых отходов не должен превышать 0,5-1 % от среднего дохода на душу населения. При среднем душевом доходе в Российской Федерации, колеблющемся в зависимости от региона от 1500 до 2300 рублей в месяц, предельная плата одного жителя за вывоз мусора должна составить 170-300 рублей в год. Что подтверждается на практике – один житель Москвы, например, платит за вывоз мусора 238 рублей в год.

Исходя из этого, можно оценить применимость в России существующих технологий утилизации бытовых отходов – захоронение на полигоне, переработка с извлечением полезных компонентов (“рециклинг”) или сжигание.

В городе Иркутске - захоронение ТБО на санитарных полигонах — наиболее распространенный способ обезвреживания и размещения отходов потребления.

Его преимущества:

  • захоронение на полигонах — отработанная технология, не требует сложного технологического оборудования и высокой степени обучения персонала;
  • полигон ТБО — наиболее дешевый способ обращения с отходами;
  • воздействие полигона ТБО на окружающую среду носит локальный характер и может быть улучшено за счет проведения малозатратных мероприятий;
  • соблюдение технологий захоронения и последующей рекультивации отработанного объекта позволяет обеспечить восстановление нарушенных земель.

Недостатки:

  • сложности в выборе земельного участка для размещения полигона ТБО, учитывающего гидрогеологические условия, географические, почвенные и другие особенности местности;
  • отработанный объект захоронения отходов после его закрытия и рекультивации имеет длительный период реабилитации и восстановления нарушенных земель.

Замена существующих свалок на полигоны ТБО, отвечающие действующим российским санитарным и природоохранным требованиям и стандартам, в городах Ростовской области необходима и возможна с точки зрения возможностей финансирования.

Из-за финансовых ограничений размещение отходов на полигонах останется основным подходом, используемым в системе обращения с ТБО в кратко- и среднесрочном периоде. Поэтому реалистичная стратегия обращения с ТБО должна быть нацелена на обеспечение безопасного размещения, захоронения и складирования отходов путем реконструкции существующих объектов или строительства новых. Они должны размещаться, проектироваться и эксплуатироваться так, чтобы ограничить, если не устранить полностью, отрицательное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека.

Имеются проблемы в решении вопроса повторного использования вторичного и утильсырья. Отсутствует систематизированная сеть приемных пунктов утильсырья, крайне недостаточно пунктов приема макулатуры, тряпья. В перспективе необходимо организовать раздельный сбор ТБО.

Реализация такой программы позволит:

  • уменьшить количество обеззараживаемых на полигонах отходов на 20-35 процентов;
  • сократить транспортные расходы на перевозку ТБО на полигоны;
  • сохранить сырье для последующего использования;
  • сократить по области вывод из оборота землепользования 100-250 гектаров территорий в год — из тех, что прилегают к населенным местам;
  • улучшить санитарно-гигиеническое и экологическое состояние окружающей среды за счет предварительного изъятия из общего объема ТБО вредных и токсичных отходов.

На эксплуатирующихся у нас мусоросжигательных заводах стоимость сжигания тонны мусора составляет порядка 250 рублей, переработка этой же тонны на мусороперегрузочных станциях, где происходит уплотнение отходов в 3-4 раза, - 100-150 рублей, а плата за захоронение тонны мусора на полигоне составляет 40-50 рублей.

Сопоставление этих данных с ростом душевого дохода населения указывает на то, что в ближайшие 10-15 лет захоронение на оборудованном полигоне останется приоритетным методом удаления твердых бытовых отходов в России. Тем более, что по подсчетам специалистов все бытовые отходы, производимые в России современными темпами в течение предстоящих 50 лет, можно уместить на площадке 8 на 8 км при толщине мусора 25 м.

При таком подходе проблема бытового мусора – это проблема менеджмента, включающего два основных аспекта – контроль и управление. Технологическими потоками и финансами.

Мусорные жбаны во дворах постоянно заполнены и около них скапливались кучи отходов, в то время как у городских свалок стояли километровые очереди мусоровозов с полупустыми бункерами. Руководители спецавтохозяйств постоянно жаловались на нехватку автомашин и невозможность обеспечить своевременный вывоз ТБО, коммунальщики - на малые поступления в муниципальный бюджет, большие расходы и, как следствие, низкую оплату труда в отрасли.

Картина типичная для любого крупного города, причиной которой является устаревшая талонная система вывоза, когда учет ведется по неким условным объемам вывезенного мусора. При этой системе невозможно проконтролировать, сколько ТБО привезла каждая машина, сколько она совершила рейсов, сколько пробыла на полигоне. Зачем работать, если оплата все равно идет?

Плотность перевозимых спецавтохозяйствами отходов неоднородна и может колебаться от 200 до 600 кг на кубометр. Отсюда вывод: вместо контроля объема мусора необходим контроль его массы.

Проконтролировать спецмашину визуально невозможно, – она закрыта, и степень её заполнения можно установить только взвешиванием. Вывод второй: на полигоне нужны весы.

Но таких машин тысячи, они перевозят разные виды отходов и на их обслуживание даются считанные секунды. Вывод третий: взвешивание, регистрация и управление движением отходов должны выполняться автоматически.

А коль есть оперативные и достоверные данные о происхождении, перевозчике, виде и количестве принятого мусора, то всегда известно, сколько заплатит производитель отходов и сколько получит спецавтохозяйство, полигон, департамент, бюджет.

Оказывается все просто. По опыту Европейских стран фирмой "ТЕНЗОР" в Ростове-на-Дону и Иркутске реализована интегрированная СИСТЕМА ДОСТАВКИ, ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ, которая коренным образом изменила отношения в этой сфере. Впервые у коммунальщиков появилась возможность объективно оценить количество поступающих отходов, а значит определить реальные затраты на его утилизацию и захоронение, исключив разного рода приписки и махинации.

На полигонах ТБО установлены СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ сбором и захоронением отходов. Станция представляет собой автоматизированный КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ, снабженный двумя комплектами ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСОВ, системами ВИДЕОРЕГИСТРАЦИИ, ИДЕНТИФИКАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ транспорта.

По компьютерной сети станция связана с городскими и районными подразделениями Департамента ЖКХ, спецавтохозяйствами, крупнейшими производителями мусора.

В первом варианте станции используются АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ ВС.А-01, взвешивающие автомобили в статике.

Конструкция весов представляет собой открытую грузовую платформу длиной 15 м с въездными пандусами. Измерительными элементами служат прецизионные тензодинамометры, установленные в грузоприемных модулях-опорах. Первичная обработка сигнала проводится в электронном блоке, расположенном непосредственно на платформе. Результаты измерений поступают на компьютер в цифровом виде, помехозащищены и могут передаваться на расстояние до 1000 м.

Весы эксплуатируются во всех климатических зонах России. Наибольший предел взвешивания составляет 50 тонн при допускаемой погрешности менее 20 кг и дискретностью отсчета 10 кг.

Во втором варианте используется СИСТЕМА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ СДК.А-01, которая определяет массу автомобиля на ходу. Грузоприемный модуль вмонтирован в дорожное полотно поперек полосы движения. Определяются осевые нагрузки машины, а также скорость движения и расстояние между осями. Наибольший предел взвешивания до 20 тонн на каждую ось, погрешность измерения менее 1 процента.

Надежная работа всех весов фирмы “ТЕНЗОР” обеспечивается встроенной системой компьютерной самодиагностики.

взвешивания-регистрации в системе предусмотрен ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТА на весах. 
 
Компьютер постоянно отслеживает процесс перевалки грузов и с помощью светофоров и громкоговорящего акустического оборудования подает водителям команды на въезд, регистрацию, взвешивание и выезд с полигона.

Все полученные таким образом данные заносятся в электронный архив комплекса, обобщаются и выдаются в виде реестров принятых отходов и итоговых отчетов о работе полигона за день, неделю, месяц, год.

Благодаря такому оснащению один работающий на комплексе оператор за смену может принять свыше 5000 кубометров мусора с интервалом движения мусоровозов от 15-20 секунд.

Внедрение новой системы существенным образом изменило ситуацию в городе. Начиная с 1999 года, стало выгодно собирать отходы. За реальный мусор платят реальные деньги, причем оплачиваются не абстрактные учетные объемы, а только отходы, доставленные на полигон.

Теперь не составляет труда получить информацию об объеме вывоза ТБО любым предприятием и за любой период, а так же выявить задолжников по оплате. Ежедневно вся информация по сети связи поступает на компьютеры подразделений Департамента ЖКХ, откуда осуществляется оперативный контроль очистки города, управление финансовыми потоками и работой служб, занятых уборкой, вывозом и захоронением отходов. Предприятия - перевозчики имеют всю информацию о работе своих водителей, а предприятия - производители мусора знают, как образуется и как расходуется взимаемая с них оплата.

Информация о работе Отчет по практике в МУП «Спецавтотранс».