Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:49, отчет по практике
Государственная политика в области транспорта направлена, прежде всего, на совершенствование правовых и экономических условий транспортной деятельности, проведение институциональных реформ, обеспечение безопасности дорожного движения, мореплавания и судоходства, поддержку социально значимых видов транспортной деятельности, стимулирование инвестиций на транспорте, повышение конкурентоспособности российской транспортной системы на мировом транспортном рынке.
На транспорте практически завершены структурные и институциональные преобразования первого этапа рыночных реформ, начата отработка правовых, экономических и административных механизмов, регулирующих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях.
Индекс среднесписочной численности:
- всего по предприятию: Iчсс2010 = 80 : 98 = 0,82; Iчсс2011 = 90 : 80 = 1,13
- служащих: Iчсс2010 = 20 : 25 = 0,8; Iчсс2011 = 23 : 20 = 1,15
- рабочих: Iчсс2010 = 60 : 73 = 0,82; Iчсс2011 = 67 : 60 = 1,12
Индекс удельного веса персонала
- служащие: 2010 г. |
2011 г. |
Iув (руководители) = 11,25 : 10,2 = 1,1 Iув (служащие) = 13,75 : 15,3 = 0,9 |
Iув (руководители) = 10 : 11,25 = 0,89 Iув (служащие) = 15,56 : 13,75 = 1,13 |
- рабочие: 2010 г. Iув (рабочие) = 75 : 74,5 = 1,01 |
2011 г. Iув (рабочие) = 74,44 : 75 = 0,99 |
Индекс численности рабочей силы
- 2009 г. Iчрс = 73 : 90 = 0,8 |
- 2010 г. Iчрс = 86 : 73 = 1,18 |
- 2011 г. Iчрс = 90 : 86 = 1,5 |
Анализируя полученные показатели, видно, что к концу 2009 г. и началу 2010 г. численность персонала уменьшилась. Из-за начала финансового кризиса в стране предприятие было вынуждено сократить значительную часть работников завода. Но уже к концу 2010 г. численность сотрудников начала восстанавливаться. К концу 2011 г. индекс численности рабочей силы возрос с 0,8 (в 2009г.) до 1,5. Однако согласно показателям значительно возрос удельный вес служащих (1,13). На производстве же ощущается нехватка рабочих.
3.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
В отчётном году на комбинате выполнялись работы по программам поддержания минерально-сырьевой базы, увеличения производственных мощностей комбината, повышения экономической эффективности технологических процессов и технического перевооружения, обеспечения охраны труда и промышленной безопасности, поддержания социальной сферы:
Таблица 10
Реализация отгруженной товарной продукции за 2011 год (тыс. руб.)
Реализация отгруженной товарной продукции за 2011 год (тыс. руб.) | |
Реализация товарной продукции (по отгрузке) |
13 368 104 |
в т.ч. за счет: 1. Концентрата |
13 319 671 |
2. Щебня |
35 805 |
3. Ферритовых стронциевых |
12 628 |
Главной целью осуществления инвестиционной деятельности Общества в отчётном году было: выполнение производственной программы, снижение производственных издержек, решение задач по поддержанию минерально-сырьевой базы.
Основной формой инвестиционной деятельности комбината были капитальные вложения в основные фонды.
Таблица 11
Фактические структуры инвестиций в 2011 году по источникам финансирования и их целевому использованию:
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
2110 |
13 822 773 |
8 918 052 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2120 |
(6 928 427) |
(5 097 521) |
Валовая прибыль |
2100 |
6 894 346 |
3 820 531 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(416 872) |
(72 576) |
Управленческие расходы |
2220 |
(498 150) |
(444 644) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
5 979 324 |
3 303 311 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
0 |
0 |
Проценты к получению |
2320 |
1 231 347 |
1 448 199 |
Проценты к уплате |
2330 |
(646 650) |
(957 986) |
Прочие доходы |
2340 |
984 975 |
467 560 |
Прочие расходы |
2350 |
(1 497 422) |
(638 044) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
6 051 574 |
3 623 040 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(1 186 121) |
(638 880) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства |
2421 |
16 016 |
15 646 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
(40 524) |
(97 778) |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
314 |
(3 596) |
Прочие, в т.ч. |
2460 |
630 |
(140) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2400 |
4 825 873 |
2 882 646 |
СПРАВОЧНО Совокупный финансовый результата периода |
2500 |
4 825 873 |
2 882 646 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2900 |
9 |
5 |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
9 |
5 |
4. Анализ состава и структуры затрат по производству и реализации продукции.
Для оценки степени использования подвижно
Для оценки грузового потока применяют показатели: ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 тонны груза. [8]
Степень производительного использования пробега подвижного состава определяется коэффициентом использования пробега.
Проведем расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава для первого маршрута.
Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту определяется по формуле:
где tп-рi — время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i-ю ездку, час.
Произведем расчеты и получим следующие данные:
Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день находится по формуле [9]:
где = 8 час - принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте, час.
Получаем значение, равное 2,4. После округления принимаем n равное 2.
Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день: z = n * i = 2 * 1 = 2, где i = 1 - количество ездок за один оборот единицы подвижного состава по маршруту.
Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день вычисляется по формуле:
где - первый нулевой пробег (принимается для подачи транспортных средств в пункт погрузки); - пробег единицы подвижного состава за один оборот; - пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту (определяется как разность между пробегом за оборот и пробегом без груза на последней ездке маршрута), км; - второй нулевой пробег (пробег из последнего пункта разгрузки до АТП).
После всех расчетов получим следующие данные:
В таком случае, пробег единицы подвижного состава с грузом за один рабочий день составит:
Рассчитаем фактическое время нахождения единицы подвижного состава на исследуемом маршруте по формуле:
где - время последнего оборота. Определяется по формуле:
После проведения всех расчетов по формулам (7) и (8) получим, что физическое время нахождения единицы подвижного состава на исследуемом маршруте равно 6,8 ч.
Рассчитаем время нахождения единицы подвижного состава на задании . Для этого суммируем показатели фактического времени подвижного состава с грузом и время, затрачиваемое на первый и второй нулевые пробеги. В итоге получим, что
Теперь, с помощью полученных ранее данных, определим время нахождения подвижного состава на линии Tл и фактическое время работы водителя АТС Тр.
Tл = Тн + tобед + tотд =6,8 + 1 + 0 = 7,8 ч,
где tобед - время обеда водителя; tотд - время отдыха водителя.
Отсюда получаем ,что
Тр = Тн + tп-з + tм.о. = 6,8 + 0,042*6,8 + 0,06 = 7,15 ч.
В данной формуле приняты следующие данные: tп-з - время на выполнение водителем подготовительно-заключительных работ; tм.о. - время на проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя АТС (примем 0,06 ч. в смену).
Определим количество подвижного состава, необходимое для эффективной эксплуатации на заданном ранее маршруте:
Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава на исследуемом маршруте в среднем за один рабочий день составит: . Коэффициент динамического использования грузоподъемности подвижного состава на данном маршруте в среднем за рабочий день также будет равен: .
Коэффициент использования пробега подвижного состава за рабочий день:
Средняя техническая скорость движения подвижного состава на выбранной траектории маршрута в течение рабочего дня определяется по формуле:
где - суммарное время погрузки-разгрузки за сутки для данной модели АТС.
Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня:
Рассчитаем теперь фактическую производительность единицы подвижного состава в тоннах Wт и тонно-километрах (Wт∙км) за время работы:
Таблица 12
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах
№ маршрута |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
Показатели | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Модель АТС |
МАЗ 53363-4 |
ЗИЛ-133Г40 | |||||||
Грузоподъемность, т. |
8,42 |
8,42 |
8,42 |
8,42 |
8,42 |
8,42 |
8,53 |
8,53 |
8,53 |
Мощность грузопотока на маршруте, т. |
197,5 |
277,3 |
153 |
222,5 |
277,3 |
283 |
142,7 |
228,2 |
44,5 |
Расстояние перевозки груза Lег1, км. |
24,8 |
33,6 |
54,4 |
58,4 |
33,6 |
20,8 |
83,2 |
79,2 |
134,4 |
Расстояние перевозки груза Lег2, км. |
27,9 |
37,8 |
61,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Холостой пробег lх1, км. |
0 |
0 |
0 |
31 |
0 |
0 |
73 |
99 |
141 |
Холостой пробег lх2, км. |
0 |
42 |
68 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Техническая скорость на участке Vт1, км/ч. |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Техническая скорость на участке Vт2, км/ч. |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Фактический объем перевозок Qф1,т. |
68 |
68 |
142,8 |
81,6 |
54,4 |
40,8 |
47,6 |
54,4 |
122,4 |
Фактический объем перевозок Qф2,т. |
66,6 |
68 |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расчетный суточный объем перевозок Qр1, т. |
283 |
283 |
595 |
340 |
227 |
170 |
198 |
227 |
518 |
Расчетный суточный объем перевозок Qр2, т. |
277,3 |
283 |
583,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1 |
0,98 |
1 |
0,98 |
0,9 |
0,87 |
0,9 |
0,85 |
0,98 |
0,97 |
Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Время погрузки - разгрузки tп-р1, час. |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
Время погрузки - разгрузки tп-р2, час. |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте Тпн, час. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Количество ездок за оборот i |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Первый нулевой пробег L'0, км. |
0 |
0 |
0 |
31 |
0 |
0 |
73 |
99 |
141 |
Второй нулевой пробег L"0, км. |
0 |
0 |
0 |
21 |
26 |
0 |
26 |
42 |
68 |
Длина оборота Lоб, км. |
124 |
124 |
124 |
62 |
0 |
31 |
146 |
198 |
|
Пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту Lпобоб, км. |
62 |
62 |
62 |
42 |
0 |
0 |
52 |
84 |
42 |
Время последнего оборота, при движении единицы подвижного состава по маршруту tпоб, час. |
6,8 |
6,77 |
6,5 |
5,7 |
5,55 |
5,02 |
4,2 |
1,3 |
1,6 |
Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту tоб, час. |
1,2 |
1,2 |
1,8 |
2,3 |
3,5 |
3,66 |
4,9 |
4,5 |
4,9 |
Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день (n) |
1 |
1 |
1,04 |
1,36 |
2,6 |
0,82 |
4,3 |
1,7 |
3,85 |
Принятое количество оборотов единиц подвижного состава по маршруту за рабочий день (n) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день (z) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день Lобщ, км. |
124 |
124 |
124 |
143 |
42 |
26 |
248 |
68 |
192 |
Пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день Lг, км. |
248 |
248 |
248 |
31 |
168 |
192 |
42 |
248 |
163 |
Фактическое время нахождения единицы подвижного состава на маршруте Тм, час. |
6,8 |
6,77 |
6,5 |
8,35 |
8,21 |
9,0 |
6,5 |
7,11 |
2,5 |
Время нахождения единицы подвижного состава в наряде Тн, час. |
6,8 |
6,77 |
6,5 |
8,35 |
8,13 |
4,6 |
6,3 |
6,52 |
7,1 |
Время нахождения единицы подвижного состава на линии Тл, час. |
6,8 |
6,77 |
9,52 |
10,1 |
8,1 |
9,0 |
6,5 |
7,11 |
6,5 |
Фактическое время работы водителя Тp, час. |
6,8 |
6,77 |
6,5 |
7,1 |
7,13 |
6,56 |
6,3 |
6,52 |
7,1 |
Средняя техническая скорость движения подвижного состава на линии в течение рабочего дня |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
Фактическая производительность единицы подвижного состава в тоннах Wт за время работы |
27 |
27 |
10 |
17 |
7 |
25 |
14 |
12 |
8 |
Фактическая производительность единицы подвижного состава в тонно-километрах Wткм за время работы |
283 |
283 |
595 |
340 |
227 |
170 |
198 |
227 |
518 |