Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:49, отчет по практике
Государственная политика в области транспорта направлена, прежде всего, на совершенствование правовых и экономических условий транспортной деятельности, проведение институциональных реформ, обеспечение безопасности дорожного движения, мореплавания и судоходства, поддержку социально значимых видов транспортной деятельности, стимулирование инвестиций на транспорте, повышение конкурентоспособности российской транспортной системы на мировом транспортном рынке.
На транспорте практически завершены структурные и институциональные преобразования первого этапа рыночных реформ, начата отработка правовых, экономических и административных механизмов, регулирующих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях.
Процесс перевозки грузов, связанный с перемещением груза от пункта загрузки к пункту разгрузки, представляет собой весьма сложный комплекс технических коммерческих и финансовых операций. Многочисленные АТП создают своего рода единый транспортный конвейер, который для коммерческой деятельности представляется как процесс поставки груза, наиболее полно удовлетворяющий грузополучателя как по срокам доставки, так и по стоимости услуг транспорта.
Для организации эффективного взаимодействия между грузоотправителем и перевозчиком заключаются договора об организации грузоперевозок. В данных договорах предусматриваются такие моменты, как объемы перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, в том числе, взаимные обязательства за исполнение договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. Все перевозки грузов учитываются в тоннах, в расчет включают вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования (дополнительных прицепов), используемых для перевозки груза.
При стабильных объемах перевозок грузов и сложившихся взаимоотношениях сторон отношения по перевозкам могут оформляться долгосрочным договором об организации перевозок, содержание которого раскрывается в статье 798 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 10 Устава грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок.
Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок.
Маршрутизация является предметом договора на организацию перевозок грузов на АТС, поэтому лишь участники договора (грузоотправитель и грузополучатель) вправе определять его содержание. После подготовки плана маршрутизации грузоотправитель подготавливает грузы для перевозок. Просчитывается безопасность движения и эксплуатации АТС, обеспечиваются сохранность и качество перевозимых грузов, сохранность грузов, пожарную и экологическую безопасность.
При транспортировке строительных грузов учитываются такие аспекты, как возможных варианты маршрута доставки, и выполнения погрузочно-разгрузочных операций в местах отправления и получения строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования с учетом обеспечения установленных сроков строительства и сдачи объекта.
Организация перевозок строительных грузов должна обеспечивать доставку их на объекты строительства по заданным графикам в необходимых объемах, номенклатуре, комплектности, сохранности, с наименьшими затратами топливных, материальных и трудовых ресурсов. Работа АТС должна быть технологически увязана с деятельностью предприятий, обеспечивающих строительство материальными ресурсами, и работой других видов АТС, а также перевалочных баз, железнодорожных станций, речных и морских портов и пристаней.
В процессе эксплуатации АТС должен быть обеспечен учет объема и дальности перевозок, времени пребывания транспортных средств в наряде и расхода горючесмазочных материалов.
Оценка эффективности работы АТП производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Отразим в графической форме контроль над работой подвижного состава. Для этого выберем маршрут с наибольшей длиной оборота маршрут 8 (АВ-ВС-СF). Для данного маршрута имеются следующие практические показатели:
График строится по следующему принципу: формируются участки дорожной сети (АС и AF). Во втором столбце приводятся расстояния между точками сети и техническая скорость на участке. По оси ординат указывают время суток. Нулевой пробег АТС принимаем равным нулю в связи с тем, что начало пути совпадает с пунктом АТП (пункт А). На основании этого построение графика начинается с откладывания горизонтального участка, длиной равному времени погрузки. Все этапы погрузки и разгрузки, обеденное время водителя, расшифровка структуры затрат времени подвижного состава представлены на Графике 1 – Движение подвижного состава по восьмому маршруту.
График 1 – Движение подвижного состава по восьмому маршруту
Для составления производственной программы АТП рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели: