Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:16, отчет по практике
В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов в ОАО «Банк УралСиб». Целью производственной практики являлось изучить организационную структуру управления финансами предприятия, бухгалтерскую, статистическую отчетность, собрать прочую необходимую информацию.
Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
В настоящее время сбытовая сеть Банка занимает 5-е место в стране после Сбербанка, Россельхозбанка, группы ВТБ и Росбанка.
Новая система управления сетью обеспечивает не только эффективную работу одной из крупнейших банковских сбытовых сетей в стране, но и обладает свойством масштабируемости: она уже сейчас готова к выходу на новые региональные финансовые рынки, к включению в сбытовую сеть новых точек продаж, появляющихся как в результате органического роста, так и за счет сделок слияний и поглощений.
Система принятия решений
при управлении сетью обеспечивает
гибкое реагирование на конъюнктуру
региональных финансовых рынков, дает
возможность реализовать
Система информационных потоков
в сбытовой сети обеспечивает вертикальную
трансляцию решений, принимаемых в
Центральном офисе Банка и
вышестоящих органах
Организационная структура управления точками продаж имеет три уровня.
Первый уровень представлен двумя Главными исполнительными дирекциями по управлению Региональным бизнесом дивизионов «Запад» и «Восток». Под их руководством находится второй уровень управления, состоящий из Региональных дирекций:
¦ Центральная;
¦ Северо-Западная;
¦ Приволжская;
¦ Уральская;
¦ Южная;
¦ Сибирско-Дальневосточная.
В сфере ответственности
Региональных дирекций, границы которых
совпадают с границами
продаж в соответствующих субъектах Федерации.
Сбытовой сети, насчитывающей
460 точек продаж и имеющей систему
управления, нацеленную на ее дальнейшее
расширение, необходима эффективная
система информационного
Сбытовая сеть Банка «УРАЛСИБ»,
полностью отвечая этому
¦ возможностью оперативного и качественного транслирования информации между уровнями управления региональной сетью и подразделениями, находящимися в разных частях страны;
¦ одновременным охватом
необходимых целевых аудиторий
среди ответственных
¦ единой корпоративной культурой, стандартами и терминологией.
Для образованного в 2005 году объединенного Банка «УРАЛСИБ» 2006 год стал первым полным годом работы.
Результаты работы Банка в течение отчетного года заслужили признание самых авторитетных международных организаций, деятельность которых связана с финансовым сектором. Так, Банк «УРАЛСИБ» занял 146-е место в списке 300 ведущих европейских банков по версии журнала The Banker и стал четвертым российским банком в списке после Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.
Банк «УРАЛСИБ» получил награду «2006 Payment Quality Award» от Dresdner Bank за выдающиеся успехи Банка как центра обслуживания международных расчетов в евро. Аналогичную награду за международные расчеты в долларах США Банку присвоил Bank of New York.
Важно для Банка и активное
вхождение в ассоциации международных
деловых кругов. Он является участником
в следующих международных
¦ Российско-британская торговая палата;
¦ Союз немецкой экономики;
¦ Американская торговая палата в России;
¦ Американо-российский деловой совет;
¦ Ассоциация азиатских банков.
Влиятельный Российско-швейцарский бизнес-клуб (Russian-Swiss Business Club) отметил Банк «УРАЛСИБ» наградой Transparency Award за корпоративную прозрачность.
Итоги деятельности Банка «УРАЛСИБ» за 2006 год еще раз подтвердили адекватность применяемой бизнес-модели, правильность выбранной стратегии и тактики.
В 2006 году Банк «УРАЛСИБ»
закрепил свои позиции в группе лидеров
российского розничного банковского
бизнеса. Банк предоставляет широкий
спектр продуктов, удовлетворяющий
основные потребности клиентов: ипотечное,
потребительское и
Активное использование передовых технологий позволило обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы Банка: за 2006 год количество действующих клиентов -- физических лиц -- возросло более чем на 20%, с 2 млн до 2,5 млн человек.
На конец 2006 года Банк «УРАЛСИБ» занимал 7-е место среди российских банков по объему привлеченных у населения средств (59,6 млрд руб.), 6-е место по объему срочных вкладов (43,5 млрд руб.), 4-е место по объему портфеля кредитов, предоставленных населению (35,9 млрд руб.).
Развитие бренда Банка «УРАЛСИБ» совпадает с этапами развития Банка, прошедшего путь от крупного регионального до крупнейшего системообразующего финансового института страны.
Качественное изменение бренда регионального банка «УралСиб» произошло при его вхождении в Корпорацию «НИКойл», в составе которой были такие крупные участники банковского рынка, как АБ «ИБГ НИКойл» и АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ». Приобретение столь сильного участника финансового рынка, занимавшего тогда лидирующие позиции в сфере розничных услуг, особенно в регионах, привело к качественным преобразованиям в области управления брендом в Корпорации, активно расширяющей позиции на розничном рынке. ФК «НИКойл» была переименована в ФК «УРАЛСИБ», а Банковский бизнес Корпорации был сформирован путем присоединения четырех банков (АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», «Кузбассугольбанк» и Брянский народный банк) к банку «УралСиб». В результате возник новый банк -- Банк «УРАЛСИБ», бренд которого унаследовал все лучшее, что было в объединяемых банках.
Такое позиционирование бренда
помимо преимуществ имеет объективные
ограничения для той части
состоятельной целевой
Для продвижения Банка и его услуг в масштабах всей страны действует трехуровневая система коммуникаций.
Первый уровень соответствует федеральным имиджевым коммуникациям по продвижению бренда «УРАЛСИБ» в целом. Задача коммуникаций этого уровня -- создание имиджа Банка как крупного и надежного финансового партнера, действующего в масштабах всей страны. Продвижение продуктов в федеральном масштабе осуществляется в рамках второго уровня коммуникаций. Здесь основная задача -- продвижение наиболее востребованных клиентами продуктов, в том числе имеющих важное социальное значение.
Постоянная рекламная
поддержка продуктов и
Такая система управления рекламными коммуникациями обеспечивает целостное продвижение имиджа и услуг Банка как одного из самых крупных участников рынка на общефедеральном и региональном уровне.
3. Основные экономические,
финансовые показатели
Таблица 3.1 - Отчет о прибылях и убытках тыс.руб.
п/п |
Наименование статьи |
Значение показателя |
Отклонение показателя |
|||
2006 |
2007 |
абсолютное |
темп роста, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Проценты полученные и аналогичные доходы от: |
||||||
1 |
Размещения средств в кредитных организациях |
566 393 |
605 268 |
38875 |
106.86 |
|
2 |
Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) |
13 528 694 |
17 024 806 |
3496112 |
125.84 |
|
3 |
Оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) |
- |
- |
|||
4 |
Ценных бумаг с фиксированным доходом |
722 320 |
1 550 562 |
828242 |
214.66 |
|
5 |
Других источников |
109 805 |
86 913 |
-22892 |
79.15 |
|
6 |
Всего процентов полученных и аналогичных доходов |
14 927 212 |
19 267 549 |
4340337 |
129.08 |
|
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по: |
||||||
7 |
Привлеченным средствам кредитных организаций |
1 565 606 |
2 698 359 |
1132753 |
172.35 |
|
8 |
Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) |
4 229 782 |
5 828 684 |
1598902 |
137.80 |
|
9 |
Выпущенным долговым обязательствам |
857 223 |
590 772 |
-266451 |
68.92 |
|
10 |
Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов |
6 652 611 |
9 117 815 |
2465204 |
137.06 |
|
11 |
Чистые процентные и аналогичные доходы |
8 274 601 |
10 149 734 |
1875133 |
122.66 |
|
12 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами |
9 769 746 |
6 362 224 |
-3407522 |
65.12 |
|
13 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой |
934 385 |
1 470 563 |
536178 |
157.38 |
|
14 |
Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами |
- 31 339 |
221 918 |
253257 |
708.12 |
|
15 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты |
- 164 660 |
- 1 006 810 |
-842150 |
611.45 |
|
16 |
Комиссионные доходы |
4 107 739 |
5 359 049 |
1251310 |
130.46 |
|
17 |
Комиссионные расходы |
860 078 |
1 048 475 |
188397 |
121.90 |
|
18 |
Чистые доходы от разовых операций |
50 412 |
321 946 |
271534 |
638.63 |
|
19 |
Прочие чистые операционные доходы |
- 271 216 |
- 175 639 |
95577 |
64.76 |
|
20 |
Административно-управленческие расходы |
7 751 859 |
10 471 943 |
2720084 |
135.09 |
|
21 |
Резервы на возможные потери |
- 2 990 547 |
- 4 491 848 |
-1501301 |
150.20 |
|
22 |
Прибыль до налогообложения |
11 067 184 |
6 690 719 |
-4376465 |
60.46 |
|
23 |
Начисленные налоги (включая налог на прибыль) |
2 112 178 |
1 431 462 |
-680716 |
67.77 |
|
24 |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
8 955 006 |
5 259 257 |
-3695749 |
58.73 |
|
Как видно из анализа таблицы 3.1 показатель прибыли в 2007 году был ниже, чем в 2006 году, однако детальный анализ структуры доходов и расходов Банка показывает, что такое снижение произошло по причине увеличения резервов на возможные потери и уменьшения дохода по операциям с ценными бумагами. Также структурные сдвиги -- результат новой, менее рискованной стратегии развития бизнеса Банка, которая способствует долгосрочному повышению его финансовой устойчивости.
Банк формирует резервы на возможные потери в соответствии с объемом принятых на себя рисков. При, этом рост резервов адекватно отражает не только рост собственного рискового портфеля, но и изменение рисковых цен.
Так же из таблицы видно,
что произошел рост практически
всех показателей, особенно большой
рост проявился в статье «чистые
доходы от операций с драгоценными
металлами и прочими
В целом можно сказать,
что предприятие имеет
Заключение
Процесс объединения банков
и создания масштабной сбытовой сети
федерального уровня отразился на финансовых
показателях объединенного
В 2006 году прирост активов сохранился на уровне рынка, при всём этом доля кредитного портфеля в активах сократилась с 69,8% до 59,0%, а доля ликвидных активов выросла с 22,4% до 39,3%. Таким образом, задача поддержания достаточно высокой доходности активов Банка была выполнена, причем при их возросшей ликвидности.
Наибольший рост собственного
капитала Банка отмечался в 2005 году.
Преимущественно он связан с экстенсивными
факторами: объединением пяти банков под
брендом «УРАЛСИБ» и
СИБ» занимал по собственному
капиталу 6-е место. Динамика собственного
капитала в целом адекватна динамике
активов и соответствует
В конце 2006 года два ведущих мировых рейтинговых агентства -- Standard & Poor's и Fitch Ratings -- повысили кредитные рейтинги Банка «УРАЛСИБ» по международной шкале до «B+» (с позитивным и стабильным прогнозами соответственно). Повышение международных кредитных рейтингов было обусловлено следующими факторами:
¦ успешное завершение объединения пяти банков, минимизировавшее интеграционные риски;
¦ растущая диверсификация направлений бизнеса;
¦ значительный потенциал роста на быстроразвивающемся российском рынке банковских услуг;
¦ качественная клиентская база;
¦ высокий уровень капитализации;
¦ тенденция к повышению рентабельности основной банковской деятельности;
¦ высокое качество кредитного портфеля;
¦ высокий уровень ликвидности активов.
В процессе производственной практики были выполнены поставленные задачи практики, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.
Основным назначением банка «
В сферу деятельности компании входит оказание широкого спектра финансовых услуг как физическим, так и юридическим лицам: для частных лиц этот перечень включает открытие и обслуживание депозитных вкладов, осуществление розничного кредитования, оформление и выдачу кредитных и операционное обслуживание заработных карт, инвестиционные услуги, денежные переводы, платежи, векселя, агентское сотрудничество, страховые продукты; для малого бизнеса - кредитование, рассчетно-кассовое обслуживание, размещение денежных средств, банковские карты, валютный контроль, лизинг, инвестиционные операции, агентское сотрудничество, страховые продукты.
Органом управления открытого акционерного
общества является собрание акционеров,
а непосредственным органом управления,
принимающим оперативные
Финансовая корпорация ОАО «Банк УралСиб» была образована в результате интеграции 5 банков ОАО «УралСиб», ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».