Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:16, отчет по практике
В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов в ОАО «Банк УралСиб». Целью производственной практики являлось изучить организационную структуру управления финансами предприятия, бухгалтерскую, статистическую отчетность, собрать прочую необходимую информацию.
Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
Центральные офисы выполняют, в основном, управленческие (работа с персоналом, отдел кадров, обработка и анализ информации, контроль за деятельностью корпорации ее отдельных подразделений) и представительские функции. В подчинении у центрального офиса находятся фронт- и бэк-офисы, которые ведут работу непосредственно с клиентами. Они осуществляет функции кредитования, формирования оптимальных инвестиционных портфелей, выплату заработных плат в рамках зарплатного проекта при помощи кредитных карт, оплату коммунальных услуг и т.д. Следующей ступенью в иерархии организационной структуры банка «УралСиб» являются дополнительные офисы – филиалы банка в городах и селах республики. Каждый из них осуществляет свою деятельность в рамках отпущенных ему полномочий, которые ограничены не только территориально, но и финансово – размерами выдаваемых кредитов.
Организационная структура банка «УралСиб» базируется на сочетании линейных, функциональных и межфункциональных управленческих связей, имеющих как горизонтальное, так и вертикальное направление.
Характер этих связей определяет тип организационной структуры - матричная – возникает при реализации нескольких инвестиционных и инновационных проектов. Особенностью этого типа организационной структуры является то, что общие указания даются линейными руководителями, а особые инструкции – функциональными руководителями, руководителями проектов, функциональных подразделений, отделов, офисов, которые принимают решения, наделены особыми полномочиями, касающимися проекта, осуществляет непосредственный контроль. Преимуществами матричного типа организационной структуры является специализация и компетентность, гибкость и динамизм, быстрота реакции функционального руководства и оперативность принятия решений как простых, так и сложных проблем, личная заинтересованность руководителя в успехе. Однако, данный тип организационной структуры имеет довольно существенный недостаток, а именно каждый подчиненный имеет несколько руководителей, распоряжение которых могут оказаться противоречивыми, что может привести к медленному и несвоевременному их исполнению и снижению эффективности принятых решений.
Процент по операциям на рынке банковских кредитов (ссуд) дифференцируется в зависимости от вида и размера кредита, величины капитала заемщика (это гарантирует его способность погасить кредит), его связей с банком. По каждой категории ссуд норма процента, как правило, выше, чем по предыдущей: необеспеченные ссуды первоклассным заемщикам (первичная ставка), под биржевые ценные бумаги, под товары и оборудование, под дебиторскую задолженность (долговые обязательства клиента), сельскохозяйственные ссуды (без обеспечения), потребительский кредит.
Я проходила практику во фронт-офисе,
который непосредственно
Наше подразделение занимается осуществлением следующих финансовых услуг: открытием депозитных вкладов, их ведением и операционным обслуживанием, кассовым обслуживанием, приемом коммунальных платежей, оплатой налогов, осуществлением денежных переводов, а также безналичных переводов в другие банки, за границу, с открытием и без открытия счета, предоставлением кредитов различного вида: потребительских, автокредитов, ипотекой; продажей карточных продуктов, Интернет-карт, оформлением и выдачей дебитовых и кредитных карт всех достоинств – от мгновенных до международных и операционным обслуживанием заработных карт (выдача расчетных банковских карт).
В ходе практики производилось ознакомление с основами оформления банковской документации, составляемой для предоставления кредитов. Банковские документы, сопровождающие процесс кредитования: заключение андеррайтера на выдачу кредита, кредитный договор, заявление на выдачу кредита, график возврата кредита и уплаты процентов, распоряжение на выдачу кредита, заявление о безналичном перечислении со счета за страховку, в случае существования заявления на страхование и полиса страхования жизни и здоровья, платежное поручение об оплате страховой премии, банковский ордер, а также бизнес-процесс - документация, отражающая весь процесс кредитования, содержащая информацию о процессе обработке данных заемщика.
Сам процесс кредитования состоит из нескольких этапов:
1.Клиент заполняет заявление-анкету
Для выдачи кредитной карты
необходимы следующие
2. Производится проверка
3. На основании собранной
В том случае, если заемщиком было подписано заявление о страховании, составляется полис страхования: для потребительских кредитов и ипотеки – полис страхования жизни и здоровья, а для автокредитования – страховой полис КАСКО, ОСАГО, возможно дополнительное соглашение о страховании, страхователем производится уплата страховой премии. При этом процентная ставка по кредиту со страховкой ниже, чем по кредиту без страховки. В большей степени это касается потребительских и автокредитов, в то время как страхование жизни и здоровья заемщика при ипотеке обязательно входит в программу кредитования. Таким образом, клиент обеспечивают своевременное погашение кредита при наступлении форс-мажорных обстоятельств, а банк – возвратность временно свободных ссудных средств.
4. Составляется график возврата кредита и уплаты процентов, заявление на выдачу кредита (см. Приложение 4), кредитный договор, в котором оговариваются предмет договора, сумма кредита, срок кредита, размер процентов, начисляемых на сумму кредита, цель кредита, порядок его предоставления, возврата и уплаты процентов, права и обязанности сторон его заключивших, а именно кредитора в лице банка и заемщика, порядок изменения условий договора, обеспечение исполнения обязанностей заемщика, его заявления и заверения, прочие условия, адреса и реквизиты сторон, также оговариваются форс-мажорные ситуации и поведение обеих сторон при их наступлении.
Организация кредитного процесса в банке «УралСиб»
–привлечение потенциальных
- оценка заемщиков, принятие решения о
1.2 Привлечение потенциальных заемщиков
1.3 Оценка заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом относится к компетенции подразделений кредитования и Бэк-офиса. Основная задача – выдача кредитов и последующее их обслуживание в соответствии с требованиями Положения об организации продаж продуктов розничного бизнеса Финансовой Корпорации «УралСиб» и Отдельных Порядков кредитования.
1.4 Кредитный процесс в банке «УралСиб»
организован по принципу «
-менеджер-консультант (ранее существовали мобильные
и стационарные менеджеры-
-кредитный менеджер;
-андеррайтер;
-кредитный контролер.
1.5 В рамках направления «привлечение
1. привлечение и
2. предварительная квалификация
потенциального заемщика –
1.6 В рамках направления «оценка заемщиков,
1. Отражение анкетных данных о
потенциальном заемщике в
2. Оценка возможности
3. Принятие решения о
4. Оформление кредитных
5. Кредитный контроль выданного
кредита – осуществляется
1.7 Возможны два варианта организации кредитного процесса по форме кредитного конвейера:
1. с выделение централизованного
кредитного контроля (функционал кредитного контролера).
При данной организации точка кредитного
контроля территориально
2. без выделения
При этом точка кредитного контроля организуется на уровне не ниже уровня филиала банка «УралСиб» и не может быть организована во внутренних структурных подразделениях, входящих в состав филиала. Во внутренних структурных подразделениях филиала могут территориально располагаться и работать сотрудники (кредитные контролеры), линейно подчиненные руководителю точки кредитного контроля в филиале банка «УралСиб».
1.8 Функционал участников кредитного
1.9 В кредитном процессе помимо участников
1.10 В рамках «кредитного конвейера»
Все участники кредитного конвейера должный быть обучены и аттестованы в соответствии с «Правилами обучения, аттестации и присвоения корпоративных профессиональных квалификаций персонала региональной сети Финансовой Корпорации «УралСиб», участвующего в продажах кредитных продуктов розничного банковского бизнеса».