Отчет по практике в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:04, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является:
- оценка производственно-финансовой деятельности предприятия;
- рассмотрение характеристики перерабатывающего предприятия;
- оценка наличия и использования ресурсов;
- расчет и анализ основных производственных показателей;
- анализ эффективности предприятия;
- рассмотрение технологии и организации производства;
- рассмотрение и анализ построения и деятельности коммерческой службы предприятия;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Характеристика предприятия
1.1.Краткая история 4
1.2.Организационная структура и структура управления
1.3. Наличие и использование ресурсов.
1.4.Основные производственные показатели
1.5.Эффективность предприятия
Глава2.Технология и организация производства
2.1. Технологическая схема переработки крупного рогатого скота.
2.2. Технологическая схема переработки свиней
2.3. Технологические схемы изготовления колбас и ветеринарно-санитарный контроль технологических процессов производства колбасных изделий
2.4. Подготовка сырья
Глава 3.Построение и деятельность коммерческой службы
3.1.Структура коммерческих подразделения предприятия, его функции и задачи
3.2.Коммерческая деятельность по материально-техническому снабжению
3.3.Организация сбыта продукции
Глава 4.Перспективы экономического развития
Глава 5. Индивидуальное задание (Организация фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»)
Выводы
Приложения

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 147.22 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на приобретение сырья и материалов в 2012 году по сравнению с 2010 увеличились  в связи с увеличением затрат на такие виды продукции как свинина  на кости покупная, банка №12,алюминиевая  банка, оболочка, добавки, молоко сухое, крупа, масло, яичный порошок.

 

Качество  материально-технических ресурсов должно соответствовать необходимым  требованиям, что позволяет исключить  его возврат поставщику, потерю времени  и простой оборудования предприятия, потери на проведение дополнительных анализов и испытаний.

Материально-технические  ресурсы постоянно контролируются на соответствие нормативным документам, что позволяет не допускать порчу  при хранении.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняют специально подготовленные работники с использованием необходимых  средств и механизмов, исключающих  возможность порчи при выполнении этих работ.

 

 

3.3 Организация сбыта продукции

 

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов  в Республике Беларусь. Комбинат, как  отмечалось ранее, является и единственным производителем мясных консервов для  детского питания, мощности которого по их производству на сегодняшний день не позволяют в полном объеме удовлетворить  потребности республики в данном продукте и осуществлять экспорт.

Кроме того, предприятие изготавливает  рыборастительные консервы с использованием ценных видов рыб (лосось, горбуша, форель, сайда, треска, хек).

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» перерабатывает 24% сырья Витебской области и  обеспечивает более 3% общереспубликанской  промпереработки.

В советское  время мясные консервы были стратегическим товаром, их делали, в первую очередь, для Госрезерва и армии. Однако со временем спрос претерпел определенные изменения, и мясные консервы перестали  пользоваться большой потребностью. Изменения объёмов производства мясных и мясорастительных консервов вызваны, прежде всего, предпочтениями жителей Республики Беларусь, которые по мере роста доходов переключаются на потребление более дорогих продуктов питания. Эта продукция специфична и рассчитана на определенный круг потребителей.

Мясные  и мясорастительные консервы – товар  сезонного спроса, приходящегося  на период с апреля по сентябрь. Причина  сезонности заключается в том, что  основная группа потребителей консервов  – это 

туристы и  дачники. Разница в колебаниях продаж этого продукта может составлять до 300%.

Динамика  реализации основной продукции комбината приведена в Таблице 18.

 

Таблица 18. Динамика реализации основной продукции ОАО «Оршанский мясоконсервный коибинат» в 2007-2012гг

 

 

Наименование продукции

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Изменение,%

Колбасные изделия,т

4 331

4 969

5 239

3 871

3 461

3 016

87,1

Консервы, туб

5 795

6 620

9 010

10 978

10 666

10 325

96,8

Детское питание, туб

2 489

3 409

5 140

5 669

6 647

6 719

101,1

Полуфабрикаты, т

850

1 090

960

913

960

1 581

164,7


 

 

Как видно из таблицы 18, реализация колбасных изделий в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась на 12,9%. Это связано со снижением покупательского спроса. При этом наблюдается увеличение объемов реализации полуфабрикатов 164,7% и консервов для детского питания 101,1%.

Продукция ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  отгружается во все регионы республики, а также за ее пределами, однако основными  рынками сбыта является г.Орша, Оршанский  район, Витебская область, Минская, Могилевской и Гомельская области.

До 60% колбасных изделий и до 75% полуфабрикатов реализуется в Витебской области (г. Орша, г. Витебск, г. Новолукомль, Оршанский, Дубровенский, Лиозненский, Сенненский, Толочинский районы). В Витебской  области, кроме ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», функционируют еще 3 мясокомбината: Глубокский, Миорский и Витебский. Также  в торговой сети области присутствует продукция Гродненского, Минского, Березовского мясокомбинатов и т.д..

Больше  всего детских консервов реализуется  в г. Минске. Приблизительно равное количество детских консервов реализуется  по всем областям. Реализация происходит в торгующие организации Витебской  области, Витебскую МСБ, г.Могилев (БММТ), г.Гомель («Мясоторг»), г.Минск (хладокомбинаты № 1, № 2) г.Брест (БММТ), г.Гродно (БММТ) и  т.д.

Таким образом, на целевом рынке – рынке  Витебской области – предприятие  занимает следующий удельный вес  по основным видам продукции:

  • колбасные изделия - 25%;
  • консервы - 100%;
  • мясные полуфабрикаты - 25%.

Являясь монополистом в Республике Беларусь по производству мясных и рыбных консервов  для детского питания, предприятие  полностью обеспечивает потребность  республики и часть консервов  поставляет на экспорт.

Стратегия маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» основывается на концепции  маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых  инструментов, включаемых в программу  маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется  должное внимание.

Маркетинговые функции на предприятии выполняет  отдел маркетинга, который проводит регулярный анализ факторов внешней  среды и деятельности самого предприятия.

Анализ  внешней среды включает в себя:

  • анализ потребителей;
  • анализ конкурентов;
  • анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нём;
  • анализ общих условий сбыта и организации продвижения продукции на рынок.

Анализ  внутренней среды на предприятии  или ситуационный анализ включает в  себя:

  • формулирование целей, которые ставит перед собой предприятие (оптимизация прибыли, максимизация объема продаж, расширение географии сбыта и увеличение доли рынка, обновление ассортимента продукции, выход на внешние рынки и др.);
  • анализ планов производства и поставок продукции в развернутом ассортименте и в региональном разрезе за истекший период, как правило, не менее, чем за предшествующий год;
  • анализ ассортиментной политики предприятия и его основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и мероприятий по стимулированию сбыта предприятия и его основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ качества выпускаемой продукции и её сравнительных характеристик относительно конкурентов на внутреннем и внешних рынках;
  • анализ организации сервисного обслуживания на предприятии и у основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ возможных изменений и тенденций принципиального характера на рынке.

Для ОАО  «Оршанский мясоконсервный комбинат»  наиболее приемлема стратегия более  глубокого проникновения на рынок, так как МКК действует на прежнем  рынке с теми же изделиями, но перед  ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

Ценообразование на предприятии осуществляется по методу «издержки плюс прибыль».

Мясо  говядины и свинины (в полутушах) ограничены установленными предельными  ценами, а консервы для детского питания имеют предельную рентабельность 10%.

Оптово-отпускные  цены на мясопродукты формируются, исходя из реально сложившихся затрат. Исключение составляют цены на мясные консервы для  детского питания. Уровень цен на эту продукцию регламентируется Министерством экономики Республики Беларусь.

В 2011 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.2011г № 1655 расширен перечень социально – значимой продукции, цены на которую регулируются Министерством  экономики.

К социально  – значимой продукции ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» относятся:

  • мясо ( говядина, свинина);
  • субпродукты говяжьи, свиные;
  • фарши из говядины, свинины;
  • вареные колбасы, сосиски и сардельки;
  • кровяные и ливерные колбасы, паштеты из говядины и свинины, субпродуктов говяжьих и свиных;
  • мясные, мясорастительные, рыбные и рыборастительные консервы для детского питания.

Удельный  вес производства и реализации социально  – значимой продукции по комбинату  составляет более 70%.

В целом, ценовая политика завода основывается на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент  выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательским возможностям потребителей, и устанавливать приемлемые для потребителей цены. Поставка сопровождается расходной накладной, налоговой накладной, товарно-транспортной накладной.Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.

На  отпускаемую продукцию сформировано три цены:

  • при самов<span clas

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»