Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:04, отчет по практике
Целью прохождения практики является:
- оценка производственно-финансовой деятельности предприятия;
- рассмотрение характеристики перерабатывающего предприятия;
- оценка наличия и использования ресурсов;
- расчет и анализ основных производственных показателей;
- анализ эффективности предприятия;
- рассмотрение технологии и организации производства;
- рассмотрение и анализ построения и деятельности коммерческой службы предприятия;
Введение
Глава 1. Характеристика предприятия
1.1.Краткая история 4
1.2.Организационная структура и структура управления
1.3. Наличие и использование ресурсов.
1.4.Основные производственные показатели
1.5.Эффективность предприятия
Глава2.Технология и организация производства
2.1. Технологическая схема переработки крупного рогатого скота.
2.2. Технологическая схема переработки свиней
2.3. Технологические схемы изготовления колбас и ветеринарно-санитарный контроль технологических процессов производства колбасных изделий
2.4. Подготовка сырья
Глава 3.Построение и деятельность коммерческой службы
3.1.Структура коммерческих подразделения предприятия, его функции и задачи
3.2.Коммерческая деятельность по материально-техническому снабжению
3.3.Организация сбыта продукции
Глава 4.Перспективы экономического развития
Глава 5. Индивидуальное задание (Организация фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»)
Выводы
Приложения
Затраты на приобретение сырья и материалов в 2012 году по сравнению с 2010 увеличились в связи с увеличением затрат на такие виды продукции как свинина на кости покупная, банка №12,алюминиевая банка, оболочка, добавки, молоко сухое, крупа, масло, яичный порошок.
Качество
материально-технических
Материально-технические
ресурсы постоянно
Погрузочно-разгрузочные
работы выполняют специально подготовленные
работники с использованием необходимых
средств и механизмов, исключающих
возможность порчи при
3.3 Организация сбыта продукции
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов в Республике Беларусь. Комбинат, как отмечалось ранее, является и единственным производителем мясных консервов для детского питания, мощности которого по их производству на сегодняшний день не позволяют в полном объеме удовлетворить потребности республики в данном продукте и осуществлять экспорт.
Кроме того, предприятие изготавливает рыборастительные консервы с использованием ценных видов рыб (лосось, горбуша, форель, сайда, треска, хек).
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» перерабатывает 24% сырья Витебской области и обеспечивает более 3% общереспубликанской промпереработки.
В советское время мясные консервы были стратегическим товаром, их делали, в первую очередь, для Госрезерва и армии. Однако со временем спрос претерпел определенные изменения, и мясные консервы перестали пользоваться большой потребностью. Изменения объёмов производства мясных и мясорастительных консервов вызваны, прежде всего, предпочтениями жителей Республики Беларусь, которые по мере роста доходов переключаются на потребление более дорогих продуктов питания. Эта продукция специфична и рассчитана на определенный круг потребителей.
Мясные и мясорастительные консервы – товар сезонного спроса, приходящегося на период с апреля по сентябрь. Причина сезонности заключается в том, что основная группа потребителей консервов – это
туристы и дачники. Разница в колебаниях продаж этого продукта может составлять до 300%.
Динамика реализации основной продукции комбината приведена в Таблице 18.
Таблица 18. Динамика реализации основной продукции ОАО «Оршанский мясоконсервный коибинат» в 2007-2012гг
Наименование продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение,% |
Колбасные изделия,т |
4 331 |
4 969 |
5 239 |
3 871 |
3 461 |
3 016 |
87,1 |
Консервы, туб |
5 795 |
6 620 |
9 010 |
10 978 |
10 666 |
10 325 |
96,8 |
Детское питание, туб |
2 489 |
3 409 |
5 140 |
5 669 |
6 647 |
6 719 |
101,1 |
Полуфабрикаты, т |
850 |
1 090 |
960 |
913 |
960 |
1 581 |
164,7 |
Как видно из таблицы 18, реализация колбасных изделий в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась на 12,9%. Это связано со снижением покупательского спроса. При этом наблюдается увеличение объемов реализации полуфабрикатов 164,7% и консервов для детского питания 101,1%.
Продукция ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» отгружается во все регионы республики, а также за ее пределами, однако основными рынками сбыта является г.Орша, Оршанский район, Витебская область, Минская, Могилевской и Гомельская области.
До 60%
колбасных изделий и до 75% полуфабрикатов
реализуется в Витебской
Больше
всего детских консервов
Таким
образом, на целевом рынке – рынке
Витебской области –
Являясь монополистом в Республике Беларусь по производству мясных и рыбных консервов для детского питания, предприятие полностью обеспечивает потребность республики и часть консервов поставляет на экспорт.
Стратегия маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» основывается на концепции маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется должное внимание.
Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел маркетинга, который проводит регулярный анализ факторов внешней среды и деятельности самого предприятия.
Анализ внешней среды включает в себя:
Анализ внутренней среды на предприятии или ситуационный анализ включает в себя:
Для ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» наиболее приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как МКК действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
Ценообразование на предприятии осуществляется по методу «издержки плюс прибыль».
Мясо говядины и свинины (в полутушах) ограничены установленными предельными ценами, а консервы для детского питания имеют предельную рентабельность 10%.
Оптово-отпускные
цены на мясопродукты формируются, исходя
из реально сложившихся затрат. Исключение
составляют цены на мясные консервы для
детского питания. Уровень цен на
эту продукцию регламентируется
Министерством экономики
В 2011 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.2011г № 1655 расширен перечень социально – значимой продукции, цены на которую регулируются Министерством экономики.
К социально – значимой продукции ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» относятся:
Удельный вес производства и реализации социально – значимой продукции по комбинату составляет более 70%.
В целом, ценовая политика завода основывается на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательским возможностям потребителей, и устанавливать приемлемые для потребителей цены. Поставка сопровождается расходной накладной, налоговой накладной, товарно-транспортной накладной.Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.
На
отпускаемую продукцию
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»